Четверг, 14 Ноября

Тест-драйв Mazda 3 2019 года

4 Октября '19
Матрешкин труд

Матрешкин труд

Mazda 3 четвертого поколения была представлена в прошлом году на автосалоне в Лос-Анджелесе, этой весной она справила европейскую премьеру в Женеве, а летом очутилась в России. Вначале у дилеров появились хэтчбеки, а к осени подоспели и седаны. И все равно выбор получился ограниченным. Из пяти возможных двигателей нам достались только два: это знакомые по прошлой модели бензиновые атмосферники объемом 1,5 и 2 литра мощностью 120 и 150 сил соответственно.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Самый доступный хэтчбек 1.5 (120 л.с.) с «механикой» в комплектации Drive стоит 1,49 млн рублей. Машины с «автоматом» подразумевают оснащение побогаче: от 1,59 млн. Доплата за двухлитровый мотор (150 л.с.) — 70 тысяч. Седан бывает только полуторалитровым и двухпедальным в единственной комплектации Active за 1,57 млн.


Страшно представить, сколько стоили бы у нас полноприводные машины с навороченным мотором Skyactiv-X, в котором высокая степень сжатия 16,3:1 сочетается с приводным нагнетателем и системой зажигания с воспламенением от сжатия под управлением свечей. Потому что даже с нынешними силовыми агрегатами рыночные перспективы «матрешки» выглядят неубедительно.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Салон красиво нарисован и добротно собран преимущественно из мягкого пластика. Эргономика продумана хорошо, обзорность приемлемая. Во всех комплектациях предусмотрен проекционный дисплей.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Передние сиденья оптимальны по форме и обладают приличным диапазоном регулировок. В топ-версии настройками заведуют электроприводы, появляется память на две персоны. На заднем ряду не слишком просторно. Посадка геометрически правильная, но удобств кроме центрального подлокотника нет.


Судите сами: базовая версия хэтчбека стоит без малого полтора миллиона, а в наиболее востребованной комплектации Active такая машина оценивается в 1 590 000 рублей. Конфигуратор позволяет разогнать цену до 1,85 млн. Большинство одноклассников доступнее. В седане за 1 570 000 смысла еще меньше, ведь за эти деньги можно взять двухлитровую Мазду 6 с «автоматом», которая мощнее и быстрее.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

На приборной панели виртуальный спидометр в центре гармонично сочетается с обрамляющими его аналоговыми циферблатами.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Качество кнопок да и вообще всей фурнитуры в салоне под стать иным премиальным автомобилям.


Хэтчбек красив, особенно на колесах 18 дюймов. Но в практическом плане шестнадцатидюймовый сет более оправдан: с обувью базового размера плавность хода лучше. Но и в этом случае она далека от идеала: «матрешка» подбирает с дороги все, что видит, начиная от мелких неровностей и заканчивая дефектами более крупного калибра. Все это добро оказывается в салоне в компании с высокочастотными подрагиваниями на короткой волне и зудом от микропрофиля.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Помимо незапираемого перчаточного ящика в салоне есть и другие места для хранения мелочи: например, небольшая «шкатулка» слева от рулевой колонки и бокс с разделителем под крышкой центрального подлокотника. В последнем находится один из двух USB-разъемов.


Шумоизоляция в полном порядке. Гул от шин не напрягает, аэродинамические возмущения не выделяются на общем фоне — в отличие от звука мотора, который начиная со средних оборотов начинает ездить по ушам. В случае с полуторалитровой машиной двигатель навязчив, поскольку ему постоянно приходится проявлять активность, чтобы обеспечить хоть какую-то динамику разгона. Двухлитровый мотор более сдержан: для того, чтобы динамично ехать в потоке, его не нужно пытать высокими оборотами.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Новая мультимедийка обзавелась более мощными «потрохами» и заручилась поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Экран стал широкоформатным, но перестал быть сенсорным. Зато качество картинки значительно улучшилось.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Отныне все манипуляции с мультимедийкой осуществляются только с помощью контроллера на центральном тоннеле. Соседство с ручкой регулировки громкости эргономически оправдано. Все комплектации «матрешки», кроме базовой, подразумевают наличие двухзонного климат-контроля.


Вот к «автомату» претензий никаких. Коробка переключается аккуратно и логично. Незамутненное задержками управление тягой удобно — правда, в случае с полуторалитровым двигателем этой самой тяги особо и нет. Определенно, выбирая новую «трёху», не стоит экономить на двухлитровом моторе. Иначе вообще непонятно за что платить такие деньги.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Эффектный красный цвет Soul Red Crystal за 25 000 рублей дороже остальных металликов, которые оценены в 19 тысяч. Сэкономить можно, выбрав бесплатный белый. Колеса на черных 18-дюймовых дисках (на фото) — привилегия самой дорогой версии Supreme. Базовая «обувь» размером 16 дюймов.


Управляемость понятная, но не задорная. Немного смущает чересчур активное подруливание задней осью, но к нему быстро привыкаешь. Остроты в движениях, свойственной прежним поколением модели, не осталось совсем: «трешка» окончательно остепенилась. Тем не менее, об избавлении от многорычажки в пользу скручивающейся балки потребитель жалеть вряд ли будет. Ведь поведение машины понятно и предсказуемо — чего еще желать? А нюансы пусть остаются уделом энтузиастов, которым новое поколение не по карману.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Багажник невелик объемом: всего 295 литров. При разложенном заднем диване хэтчбек готов принять на борт 1026 литров поклажи. В подполье обитает докатка.


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

Все «матрешки» запускаются кнопкой на центральной панели, однако системой бесключевого доступа оснащаются только машины в максимальной комплектации. Перед тем как захлопнуть багажник, можно запереть центральный замок. Ручка в торце двери не слишком удобна.


Досадно и то, что прайс-лист составлен ущербно. Вроде бы оптимальной версии Active не хватает копеечных парковочных сенсоров хотя бы в заднем бампере, но их можно получить только в топовой Supreme, зато сразу «по кругу» да еще и с камерой заднего вида в придачу. Что мешало разнести эти позиции по разным комплектациям?


Тест-драйв Mazda 3 2019: Матрешкин труд

В максимальном оснащении чрезмерно дорогой хэтчбек начинает конкурировать с одноклассниками из премиум сегмента. А у седана главным стопором продаж станет Mazda 6 российской сборки.


Когда-то Mazda 3 была чуть ли не самой живой и веселой машиной в классе. Даже с базовым мотором. И стоила недорого. Сейчас же ситуация противоположная: утратив драйверский запал, Mazda 3 стала самым дорогим автомобилем в сегменте, который и сам по себе стагнирует. В нынешнем виде «матрешке», которая нужна российскому филиалу Мазды для ассортимента, а рынку — для разнообразия, суждено остаться машиной нишевой.


Автор: Александр Чорба


Александр Чорба
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Дорожный просвет, см 13.5
Объем багажника, л 295
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 213
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 5.6
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Дорожный просвет, см 13.5
Объем багажника, л 295
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.4
Расход топлива
В городском цикле 7.7
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1440
Дорожный просвет, см 13.5
Объем багажника, л 295
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.1

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE