Воскресенье, 1 октября

Ford Focus (Форд Фокус) 2015 года - обзор модели авто

год:
2015
класс:
Малый средний класс (C)
цена:
от 843 000 руб

Ford Focus первого поколения появился в 1998 году, произведя ошеломляющее впечатление на посетителей женевского автосалона. Автомобиль пришел на смену Ford EcoSport и соответствовал дизайнерской концепции New Edge, которая ранее была представлена на компактном Ford Ka и двухдверном купе Ford Couguar. Новинка предлагала не только широкую линейку двигателей, но и кузовов: трех и пятидверный хетчбек, седан и универсал. К тому же, благодаря новой конструкции задней подвески с системой подруливания Control Blade, новый Focus демонстрировал выдающиеся ездовые характеристики. Безопасность новинки так же была на высоком для того времени уровне – четыре звезды EuroNCAP.


Рестайлинг модели в 2001 году подкорректировал ее внешность, интерьер и опции. Так немного видоизменились фары, противотуманки, решетка радиатора и передний бампер. А среди доступных опций появились: ксенон, CD-чейнджер на 6 дисков, навигация, климат-контроль, новые регулировки кресел и сами кресал, новые расцветки и двигателя.


С 2002 года Ford Focus стали производить в России на заводе Ford под Санкт-Петербургом.


Год спустя после обновления мир увидел «заряженые» версии Ford Focus ST с двигателем мощностью 172 л.с. и Ford Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого продолжалось чуть более года. За это время было произведено всего 4 501 автомобилей.


В 2004 году на парижском автосалоне компания Ford продемонстрировала второе поколение Focus, уже завоевавшего к тому времени сердца автомобилистов по всему миру, и собравшего множество наград, как в Северной Америке, так и в Европе. Новый Focus стал не только выглядеть лучше, но и прибавил в колесной базе и габаритах, а так же обзавелся еще более современными опциями, среди которых была совсем диковинная: усилитель руля, с возможностью регулировки усилия от комфортного к спортивному.


Второе поколение Форд Фокус просуществовало до 2011 года с рестайлингом в 2008 году. В том же 2008 году мир увидел заряженные Ford Focus RS мощностью 305 л.с. А в 2011 году в честь прекращения выпуска данной модели компания Ford произвела лимитированную серию Focus RS500, где цифровое значение в названии означало количество выпущенных авто. Мощность двигателя Ford Focus RS500 составляла 350 л.с., крутящий момент 460 Нм, а разгонялся до сотни такой Focus за 5,6 секунд.


Ford Focus третьего поколение появился в 2010 году. Как водится, новинка превзошла своих предшественников по габаритам, комфорту и опциям. Focus стал тише, маневренней и более интересным с точки зрения дизайна. Цена так же выросла, переведя Ford Focus из разряда недорогих авто, в более дорогой сегмент автомобилей с ценой от 500 000 рублей. Сменилась и кузовная политика – из линейки выпал трехдверный хетчбек.


Опций так же прибыло. Среди двигателей появились турбированные моторы линейки EcoBoost и коробка с двумя сцеплениями PowerShift. Появилась камера заднего вида, USB-разьем, ограничитель скорости, система помощи при парковке, система трогании на подъеме, автоматичский дальний свет, система оповещения о наличии автомобиля в невидимой зоне зеркал, а также система предотвращения столкновений на малых скоростях. Впрочем, не все из них добрались до российского потребителя. Увы, наш Focus не умел читать дорожные знаки, контролировать полосу движения и т.д.


В 2014 году Ford Focus 3 претерпел глубокий рестайлинг. Сменилась не только внешность, но и интерьер, который нравился далеко не всем. В Ford сказали, что они услышали своих клиентов. В результате у модели появилась приятная и удобная в пользовании панель управления. А громоздкое торпедо сменилось более элегантным и не стесняющим пространство. Но главным новшеством нынешнего обновления стало появление в Ford Focus систем SYNC второго поколения, облегчающей взаимопонимание водителя и автомобиля. Система отлично распознает человеческую речь и выполняет большое количество голосовых команд: набирает адрес в навигации, ищет радиостанции, меняет треки, управляет мобильным телефоном и многое другое.

Коснулось обновление и системы автоматической парковки. Отныне Ford Focus может парковаться не только параллельно, но перпендикулярно. И может сам выруливать с тесного паркинга.

Рестайлинговый Ford Focus третьего поколения так же будет производиться в России на мощностях завода во Всеволжске.

На протяжении всего времени своего существования Ford Focus был в числе лучших и самых продаваемых автомобилей. А его заслуги в России отмечены престижными премиями: «Автомобиль года в России», «Золотой Клаксон», «Лучшее авто по версии рунета».

Водитель
92%
Безопасность пешехода
72%
Системы безопасности
71%
Пассажир ребенок
82%
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Focus III
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 85
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 843 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 060 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 180 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 27 117 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 162 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 265 517 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 546 264 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,98 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 140 839,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 736,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 85
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.9
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 105
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Максимальная скорость, км/ч 170
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 125
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 5.9
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 105
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.1
Максимальная скорость, км/ч 184
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 125
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива
В городском цикле 8.7
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.3
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1823
Высота, мм 1492
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 316/1062
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 150
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Максимальная скорость, км/ч 208
Расход топлива
В городском цикле 10
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus (2015) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 1500 5 04.11.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Фордовцы действительно услышали молитвы клиентов, изменив в лучшую сторону дизайн панели управления и кнопок. В нынешнем виде Ford Focus идеален. Ко всему прочему, едет он тоже лучше. Точнее управляется, тише в салоне, да и моторчик 1,5 EcoBoost очень не плох.
Недостатки: Сзади тесновато
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да