Ford Focus первого поколения появился в 1998 году, произведя ошеломляющее впечатление на посетителей женевского автосалона. Автомобиль пришел на смену Ford EcoSport и соответствовал дизайнерской концепции New Edge, которая ранее была представлена на компактном Ford Ka и двухдверном купе Ford Couguar. Новинка предлагала не только широкую линейку двигателей, но и кузовов: трех и пятидверный хетчбек, седан и универсал. К тому же, благодаря новой конструкции задней подвески с системой подруливания Control Blade, новый Focus демонстрировал выдающиеся ездовые характеристики. Безопасность новинки так же была на высоком для того времени уровне – четыре звезды EuroNCAP.
Рестайлинг модели в 2001 году подкорректировал ее внешность, интерьер и опции. Так немного видоизменились фары, противотуманки, решетка радиатора и передний бампер. А среди доступных опций появились: ксенон, CD-чейнджер на 6 дисков, навигация, климат-контроль, новые регулировки кресел и сами кресал, новые расцветки и двигателя.
С 2002 года Ford Focus стали производить в России на заводе Ford под Санкт-Петербургом.
Год спустя после обновления мир увидел «заряженые» версии Ford Focus ST с двигателем мощностью 172 л.с. и Ford Focus RS мощностью 215 л.с., производство которого продолжалось чуть более года. За это время было произведено всего 4 501 автомобилей.
В 2004 году на парижском автосалоне компания Ford продемонстрировала второе поколение Focus, уже завоевавшего к тому времени сердца автомобилистов по всему миру, и собравшего множество наград, как в Северной Америке, так и в Европе. Новый Focus стал не только выглядеть лучше, но и прибавил в колесной базе и габаритах, а так же обзавелся еще более современными опциями, среди которых была совсем диковинная: усилитель руля, с возможностью регулировки усилия от комфортного к спортивному.
Второе поколение Форд Фокус просуществовало до 2011 года с рестайлингом в 2008 году. В том же 2008 году мир увидел заряженные Ford Focus RS мощностью 305 л.с. А в 2011 году в честь прекращения выпуска данной модели компания Ford произвела лимитированную серию Focus RS500, где цифровое значение в названии означало количество выпущенных авто. Мощность двигателя Ford Focus RS500 составляла 350 л.с., крутящий момент 460 Нм, а разгонялся до сотни такой Focus за 5,6 секунд.
Ford Focus третьего поколение появился в 2010 году. Как водится, новинка превзошла своих предшественников по габаритам, комфорту и опциям. Focus стал тише, маневренней и более интересным с точки зрения дизайна. Цена так же выросла, переведя Ford Focus из разряда недорогих авто, в более дорогой сегмент автомобилей с ценой от 500 000 рублей. Сменилась и кузовная политика – из линейки выпал трехдверный хетчбек.
Опций так же прибыло. Среди двигателей появились турбированные моторы линейки EcoBoost и коробка с двумя сцеплениями PowerShift. Появилась камера заднего вида, USB-разьем, ограничитель скорости, система помощи при парковке, система трогании на подъеме, автоматичский дальний свет, система оповещения о наличии автомобиля в невидимой зоне зеркал, а также система предотвращения столкновений на малых скоростях. Впрочем, не все из них добрались до российского потребителя. Увы, наш Focus не умел читать дорожные знаки, контролировать полосу движения и т.д.
В 2014 году Ford Focus 3 претерпел глубокий рестайлинг. Сменилась не только внешность, но и интерьер, который нравился далеко не всем. В Ford сказали, что они услышали своих клиентов. В результате у модели появилась приятная и удобная в пользовании панель управления. А громоздкое торпедо сменилось более элегантным и не стесняющим пространство. Но главным новшеством нынешнего обновления стало появление в Ford Focus систем SYNC второго поколения, облегчающей взаимопонимание водителя и автомобиля. Система отлично распознает человеческую речь и выполняет большое количество голосовых команд: набирает адрес в навигации, ищет радиостанции, меняет треки, управляет мобильным телефоном и многое другое.
Коснулось обновление и системы автоматической парковки. Отныне Ford Focus может парковаться не только параллельно, но перпендикулярно. И может сам выруливать с тесного паркинга.
Рестайлинговый Ford Focus третьего поколения так же будет производиться в России на мощностях завода во Всеволжске.
На протяжении всего времени своего существования Ford Focus был в числе лучших и самых продаваемых автомобилей. А его заслуги в России отмечены престижными премиями: «Автомобиль года в России», «Золотой Клаксон», «Лучшее авто по версии рунета».
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Ford Focus III |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.6 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 85 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 5,9 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 5 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 3 года или 100 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 843 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 10 000 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 13 500 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 13 000 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 13 000 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 3 060 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 180 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 27 117 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 162 840 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 265 517 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 546 264 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 11,98 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 140 839,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 11 736,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 20.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 85 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 4.6 |
В смешанном цикле | 5.9 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 105 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1823 |
Высота, мм | 1492 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 316/1062 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Двигатель | |
---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Focus (2015) | 2014 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 1500 | 5 | 04.11.2014 |
Достоинства:
Фордовцы действительно услышали молитвы клиентов, изменив в лучшую сторону дизайн панели управления и кнопок. В нынешнем виде Ford Focus идеален. Ко всему прочему, едет он тоже лучше. Точнее управляется, тише в салоне, да и моторчик 1,5 EcoBoost очень не плох.
Недостатки:
Сзади тесновато
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
официальный дилер
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|