Если некоторые автомобили еще можно упрекнуть в дизайне, то Mazda достойны лишь похвалы. Одного взгляда достаточно на модельный ряд японской марки, чтобы задержаться на нем и более пристально рассмотреть каждый из автомобилей. Технологично и красиво. К тому же цена за возможность выделяться вполне адекватная
Появившись в новом обличии и оснащении год назад, «трешка» сразу приобрела былую популярность, заняв законное второе место по продажам внутри бренда. Еще бы, мимо такой красотки трудно пройти, не оглянувшись и не присвистнув от восторга. Хэтчбек, седан… Да какая разница! Оба кузова одинаково хороши. Впрочем, по старой русской традиции седанам наш автолюбитель отдает большее предпочтение.
Седан максимально удачен. Обойди вокруг машины хоть тысячу раз, придраться к чему-либо невозможно. А все, о чем так мечтают доморощенные любители «тюнингонуть» авто, уже есть в комплекте – это и темная оптика, и изящный хвостик-спойлер на крышке багажника. Впрочем, кому этого недостаточно, может "пакетно" улучшить свою Mazda3. Вот наша, например, вдобавок к комплектации Active+ за 850 000 рублей, была дооснащена би-ксеноном с автокорректором, светодиодными фонарями и CD-проигрывателем с возможностью чтения mp3. Цена данного пакета, для любителей экзотики, пустяшная – 28 800 рублей. А эстетическое и акустическое удовольствие на все время пользования автомобилем.
Обзорность у Mazda3 хорошая. При движении вперед ничего не мешает взгляду. А при движении назад помогают широкие боковые зеркала и камера заднего вида
Интерьер Mazda3 столь же обаятелен, как и внешность. Приятные материалы отделки, казистые формы и кнопочный минимализм на панели управления. Что еще нужно от современного автомобиля. Ах да, ЖК-дисплей. Ну, так и он есть. Возвышается над торпедо, радует простотой и логичностью меню и, по совместительству, помогает ориентироваться в дебрях мегаполиса, указывая наиболее оптимальный маршрут до нужного адреса. Возможно, кому-то покажется, что экран в виде отдельного устройства, не интегрированного в торпедо или панель управления, смотрится излишне вызывающе - его бы притопить вглубь или сделать как у Mercedes-Benz и Audi убирающимся. Но на это есть только один ответ: была бы возможность, наверняка бы притопили и сделали, что, несомненно, повлияло бы на ценник. А так либо большой экран и удобство за вполне себе вменяемый ценник, либо полный Фэн-шуй, но без навигации.
Mazda3 весьма удобна для водителя и переднего пассажира. Настроек хватает, а профиль кресел правильный. К тому же кресла снабжены боковой поддержкой, что повышает удобство при активном вождении. В партере можно легко и с комфортом пересидеть переезд длиной в несколько сотен километров без остановки на отдых и разминку. Здесь есть два подстаканника, полочка для мобильника и ниши под полуторалитровые бутылки в боковых панелях дверей. А вот прикуривателя в Mazda3 как такового нет. По крайней мере, в привычном для него месте. Он обнаружился в бардачке в подлокотнике, наряду с различными разъемами для подключения внешних устройств к аудиосистеме. Вполне себе толстый намек на то, что пора завязывать с вредными привычками. А если никак, то придется помучиться прежде, чем закуришь очередную сигарету.
Помимо вместительного бардачка в подлокотнике Mazda3 спрятан слот для SD-карты, два USB-порта и 12-вольтовая розетка
Галерка Mazda3 менее комфортабельная и вместительная. Места здесь аккурат для маленьких пассажиров, либо для взрослых, но весьма скромного роста. С моим ростом 186 см я уселся здесь без всякого намека на комфорт. Колени уперлись в спинки впередистоящих кресел, а спина опиралась на поставленную излишне вертикально спинку. Но есть у заднего дивана и плюсы. Во-первых, в центральную спинку интегрирован подлокотник с двумя подстаканниками, во-вторых, в дверных панелях умещаются по одной полуторалитровой бутылки воды, а в-третьих, спинки дивана складываются, расширяя возможности и без того вместительного багажника. Причем спинки можно сложить непосредственно из багажника, нажав соответствующую кнопку. При этом спинки укладываются, образуя ровный с багажником пол.
Объем багажника с установленными спинками заднего ряда кресел составляет 408 литров
Сердце нашего седана Mazda3 - передовое и продвинутое. Технологии Skyactiv влияют на производительность и экономию 1,5-литрового 120-сильного двигателя. Моторчик приятный, тихий в работе и довольно резвый. По крайней мере, в городе и на трассе аутсайдером я себя не ощущал. Разгон и ускорения вполне позволяют держаться в потоке. А если надо обогнать, то моторчик легко крутится и быстро выходит на пик момента на 4000 оборотах. Конечно во многом тут заслуга и 6-ступенчатого автомата, который также прошел школу Skyactiv. Передачи коробка меняет незаметно и своевременно. Ударил в пол педалью газа, коробка тут же сбросила пару передач вниз, стрелка тахометра устремилась в зону высоких оборотов, а двигатель задорно заурчал, позволяя седану совершить необходимый бросок. До сотни Мазда3 в такой конфигурации разгоняется за 11,6 секунд. А реальный расход на тесте бортовой компьютер седана зафиксировал на 7,4 литрах на сотню против паспортных 5,8 литров, что весьма хороший показатель.
Степень сжатия в 1,5-литровом двигателе Skyactiv равна 14,0 – это на сегодняшний день рекорд среди гражданских авто. Высокая степень сжатия и многие другие технологии, примененные в двигателе, позволили Mazda существенно снизить расход топлива и обеспечить силовому агрегату должную отдачу
Что до управления и комфорта, то они - «маздовские». В меру жесткая подвеска отлично сглаживает неровности и не пасует перед лежачими полицейскими, максимально смягчая удары при переезде через них. Поворотам «трешка» не раскланивается, а, напротив, держится жестко и уверенно, словно хочет раззадорить водителя.
C появлением функционального джойстика, управлять мультимедийной системой Mazda3 стало гораздо удобней
Под стать подвеске и настройки рулевого управления. Знакомую связку весьма крутых виражей седан разделал под орех. Ни быстрая перекладка руля, ни затяжной поворот, где требовалось замереть на траектории, не скомпрометировали рулевое. Вкупе с надежными тормозами все эти характеристики требуют более быстрого мотора. И он, кстати, также имеется. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.
Стоит ли брать? Да, если хотите выделяться, и да, если хотите ездить на технологичном, экономичном, послушном и комфортном автомобиле. Если рассматривать конкурентов, то Toyota Corolla / Тойота Королла и Honda Civic / Хонда Сивик будут чуть вместительнее «трешки». Но Toyota скучнее внешне и в интерьере, а Civic, хоть и быстрее, но требовательнее к качеству асфальта. Места сзади и в багажнике у Mazda3 меньше, чем у конкурентов, но зато трансформируется задний диван на порядок лучше.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4580 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 419 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 104 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 4-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.7 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 6.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4580 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 419 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.4 |
В загородном цикле | 4.9 |
В смешанном цикле | 5.8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda 3 sedan (2013) | 2014 | Бензиновый 1.5 / AT | Седан | 3600 | 4 | 24.11.2014 |
Достоинства:
Mazda3 радует во всех отношениях. Это красивый, технологичный и комфортный, на сколько это возможно для седана данного класса, автомобиль. Очень нравится 1,5-литровый моторчик. Экономичный и производительный.
Недостатки:
Да, пожалуй, их и нет. Тесно сидеть сзади, конечно. Но, с поправкой на класс, свободного пространства на галерке вполне себе в среднестатистических пределах.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Официальный дилер
Предыдущий автомобиль:
Ford Focus
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|