Суббота, 15 Декабря

Тест-драйв KIA Cerato 2018 года

16 Ноября '18
Неоклассика

Неоклассика

Россия по-прежнему остается страной седанов (хотя доля кроссоверов и растет). Но каких именно? В лидерах исключительно «бюджетники»: Лада Веста и Гранта, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Лифтбек Skoda Rapid хоть и не седан, но представитель того же класса. Добавим сюда Крету, Duster и XRAY плюс неформатный, но такой практичный Largus — вот вам и топ-10 российских бестселлеров.


Kia Cerato 2018

Цены Kia Cerato — от 1 069 900 рублей (1.6 МТ в базовой, но не бедной комплектации Comfort) до 1 379 900 рублей за «автомат» в топ-версии 2.0 Premium+. Дисконт до 48 тысяч можно получить, если сдать автомобиль в трейд-ин, взять кредит или каско. Скидки не суммируются.


А ведь десять лет назад все было иначе: значительную долю рынка занимали автомобили гольф-класса, многие из которых были успешнее именно в четырехдверной ипостаси. Сейчас же в топ-25 входит лишь один представитель сегмента С, да и то не седан, а лифтбек Skoda Octavia: за первую половину 2018 года продано 13 770 машин.


Kia Cerato 2018

Фонари не включают в себя «поворотники»: они в бампере, что зря — в наших условиях будут постоянно чумазыми.


Kia Cerato 2018

Система бесключевого доступа Smart Key есть только в двух топовых комплектациях Premium и Premium+. Бесконтактных датчиков нет — вместо них кнопки, и только спереди.


Прежний Cerato за тот же период распространился тиражом 5080 экземпляров — и это гораздо лучше, чем результаты конкурентов: Hyundai Elantra (3201), Toyota Corolla (2747) и VW Jetta (2688) не пользуются подобным спросом. Сколько Фокусов из 8656 штук пришлось на седаны, уточнить не удалось (если примерно, то треть), а Citroen C4, Mazda3 и Peugeot 408 не дотянули и до тысячи каждый. Для сравнения: Kia Rio за тот же срок выбрали 59 359 раз.


Kia Cerato 2018

Интерьер Cerato похож на таковой у Сида, но расположение кнопок на передней панели и вокруг селектора «автомата» тут иное, а по отделочным материалам седан проще.


В ближайшее конкурентное окружение нового Cerato помимо вышеперечисленных моделей входит и… машина предыдущего поколения, которая на задержится на рынке под именем Cerato Classic. Стало быть, четвертая генерация «Сироты» — это «Неоклассик». Рублевая разница между поколениями — 35-80 тысяч в зависимости от комплектации.


Kia Cerato 2018

Дизайн и информативность приборов на высоте. Показаниями цветного дисплея заведуют кнопки и флажки на спицах руля.


Однако это не те деньги, которые всенепременно нужно сэкономить. Разница между двумя поколениями Сerato заметнее, чем между новым и старым Сидом. В первую очередь это касается салона, который стал ощутимо приятнее по части отделочных материалов. В машине четвертого поколения уже нет щемящего чувства лоукоста: еще не бизнес-класс, но эконом крепкий.


Kia Cerato 2018

Кожаный салон и электрокресло водителя — признак топ-версии Premium+. Для задних пассажиров места вдоволь, а низкий тоннель пола позволит без особого стеснения сесть втроем.


Спереди Cerato почти повторяет новый Ceed, хотя эти две соплатформенные модели отличаются не только географически. В Европе седан вообще не продается: он представлен в Южной Корее и в Северной Америке под названиями K3 и Forte. По технике же главное отличие между Сидом и Церато в том, что у первого сзади многорычажка, а у второго — скручивающаяся балка.


Kia Cerato 2018

Память настроек пассажирского сиденья не распространяется на зеркала. Из удобств на заднем ряду лишь подлокотник, пара воздуховодов по центру, да подогрев подушек. Сетка предусмотрена только на спинке кресла переднего пассажира.


Бензиновый «атмосферник» 1.6 (128 л.с.) у седана и хэтча общий, но базовый двигатель 1.4 (100 л. с.) на Cerato не ставят — равно как и новый турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.). Зато седан можно купить со 150-сильным двигателем 2.0 в паре с 6-ступенчатым «автоматом». И это, пожалуй, лучше, чем сидовское турбо вкупе с 7-ступенчатым «преселективом».


Kia Cerato 2018

Подсветка зеркал включается отдельными клавишами на плафонах. На потолке нашлось место футляру для очков. Под нерегулируемым подлокотником — небольшое хранилище с USB-розеткой.


Динамика разгона с двухлитровым мотором не аховая, но ровная и уверенная. А главное — на высоте удобство управления тягой: как нажал — так и получил. Силовой агрегат можно взбодрить спортивным режимом, правда, эффект от него идет в ущерб акустическому комфорту: двигатель скорее шумит, чем звучит.


Kia Cerato 2018

Багажник увеличился на 20 л — до 502 л. В подполье — полноразмерное запасное колесо. Но форма грузового отделения не оптимальна, нет никаких приспособлений для фиксации грузов.


Kia Cerato 2018

Спинка заднего дивана складывается по частям, но проем невелик. Чтобы спинка упала, надо потянуть за небольшую рукоятку. Петли крышки крупные, могут повредить груз. Изнутри багажник можно откупорить при помощи яркой, хорошо заметной ручки.


Но в целом шумоизоляция проработана хорошо: излишней нагрузки на уши в Cerato нет. А вот плавность хода могла бы быть лучше: дефекты дорожного покрытия проступают в салоне навязчивее, чем хотелось бы. Да и на руле явственно ощущается рельеф дороги. К энергоемкости шасси претензий нет.


Kia Cerato 2018

Оба двигателя Cerato рассчитаны на 92-й бензин. Напоминание об этом можно прочитать на крышке топливного бака. Более мощный двигатель 2.0 дороже, чем 1.6 всего на 30000 рублей.


Управляемость — обыденная: руль легкий, но реактивное действие скорее надуманное, чем достоверное. Баранка немного тяжелеет в режиме Sport, хотя особой пользы в этом я не увидел. Есть и другие режимы движения, но принципиально меняет характер седана разве что Eco: в нем машина откровенно хиреет, вяло реагируя на акселератор.


Kia Cerato 2018

Режим Smart (включается кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле) и Sport, который активируется переводом селектора «автомата» налево — не одно и то же, хотя разница и невелика.


Мультимедийку оказалось постичь нетрудно: интерфейс логичный, хотя графика отдает примитивом. Качество картинки с камеры заднего вида средненькое: днем нормально, вечером резко зернисто. Бороться с грязью приходится салфеткой. Штатной навигации в Cerato в отличие от Сида не предусмотрено, зато система умеет «зеркалить» смартфон: на выбор Android Auto и Apple CarPlay. В дорогих комплектациях есть беспроводная зарядка с прорезиненной площадкой.


Kia Cerato 2018

Базовой комплектации соответствуют колеса 15” на стальных дисках, а топ-версии подразумевают литые 17-дюймовые. Колеса на 16 дюймов могут быть как стальными, так и легкосплавными — зависит от уровня оснащения.


Kia Cerato 2018

Камера заднего вида с подсказками траектории вкупе с парктоником «по кругу» и мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем появляются на седане в комплектации Prestige — от 1 219 900 рублей.


Цена кажется адекватной: 1 069 900 за базовый седан 1.6 на «ручке» в комплектации Comfort. Доплатить 40 тысяч за более богатую версию Luxe есть смысл из-за раздельного «климата», подогрева кожаного руля и заднего парктроника, плюс бонусом тут круиз-контроль, датчик света, 16-дюймовые колеса, противотуманки и светодиодные ходовые огни. Вообще же прайс-листом корейцы подталкивают к модификации 2.0 АТ, которая всего на 70 тысяч дороже, чем 1.6 МТ.


Kia Cerato 2018

У разных комплектаций разная оптика. В базе нет даже противотуманок, светодиодные задние фонари появляются лишь в версии Prestige, а LED-фар достойны только топ-версии.


В рамках гольф-класса новый Cerato выглядит убедительно и, пожалуй, привлекательно. А в топ-версии он даже заступает на поле старшей по званию Оптимы. Ценовая разница с более демократичным седаном явно существеннее: оптимальный Rio 1.6 AT Luxe стоит 874 900 рублей против аналогичного Cerato 2.0 AT Luxe за 1 179 900. Триста тысяч — много, чтобы перетягивать к себе клиентов «бюджетных» моделей. А выберут ли Cerato те, кто целится в базовую Оптиму — еще вопрос.

Василий Островский
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 502
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.8
Расход топлива
В городском цикле 10.2
В загородном цикле 5.7
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 502
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 9.7
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 502
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 5.8
В смешанном цикле 7.1

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE