С момента выхода на российский рынок Kia Optima нынешнего поколения удивила не только потенциальных покупателей, но и само представительство корейского бренда. Нет, речь не идет о кардинальных изменениях в конструкции или внешнем виде автомобиля, поразило не убранство салона или наличие уникальных функций. Новый бизнес-седан ошеломил всех фантастическим ростом продаж. В представительстве, конечно же, предполагали, что выход нового поколения Kia Optima простимулирует продажи, но потенциальное увеличение проданных единиц предполагалось десятками процентов. Новинка же буквально произвела фурор среди поклонников марки и позволила включить в отчеты цифры исчисляемые сотнями.
Скорее всего, через некоторое время все встанет на свои места, но сегодня интерес к новому седану бизнес-класса у российских покупателей достаточно высокий. Что же смогли предложить корейцы в новом поколении Kia Optima такого, что взбудоражило покупателей. Мы попробовали разобраться, прокатившись на новинке по подмосковным дорогам.
Если копать досконально, то в Оптима поменялось если не все, то очень многое. Пробежавшись по кузову, сразу замечаешь новую форму бамперов, переосмысленную головную оптику, задние фонари получили новое прочтение, поменялись противотуманные фары и решетка радиатора. Детали изменили внешний вид автомобиля, сделав его более динамичным, но при этом удалось сохранить узнаваемые черты предыдущего поколения.
В интерьере автомобиля также произошли изменения. В первую очередь нас просят обратить внимание, что центральная консоль теперь четче повернута в сторону водителя, тем самым подчеркивая, что он главный в этом салоне. Сама идея не нова, ее уже долгие годы использует один баварец, так что пример для подражания вполне достойный. Да и экран мультимедийной системы своей формой напоминает немца. Правда, корейцы замаскировали его непосредственно в торпедо, в то время как у оригинала он находится над передней панелью. Такова тенденция премиальных автомобилей, сегодня все, кто говорит о премиуме, размещает экран именно над панелью. Для нового Kia Optima не поскупились на качественные отделочные материалы. Мягкий пластик, алюминий, кожа - все это должно подчеркнуть статус автомобиля. Правда, вынужден кинуть камень в сторону материалов отделки салона, точнее в пластик на передней панели. Если закрыть глаза и попытаться получить тактильный оргазм, то это не составит труда, а вот зрячим владельцам придется разочароваться. Не соответствует внешняя структура внутреннему содержанию. Помимо всего прочего, не поскупился производитель и на функционал. В Оптима есть все, что душа пожелает: панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, индукционная зарядка, достойный набор регулировок, система автоматической парковки и далее по списку.
Стоит отметить, что нынешнее поколение Kia Optima получила две новые версии: GT-Line и GT. Второй вариант отличается от стандартного седана не только внешним и внутренним стайлингом, но и силовым агрегатом. Топовым мотором стал новый бензиновый турбоагрегат объемом два литра и мощностью 245 лошадиных сил. Работает в паре с шестиступенчатым автоматом, на другие версии седана не устанавливается. Для тех, кто не готов покупать автомобиль в версии GT, производитель предлагает двухлитровый 150-сильный мотор объемом 2,4 литра мощностью 188 сил. Первый вариант может быть агрегатирован с шестиступенчатым автоматом. Именно такое сочетание двигателя и трансмиссии на данный момент является самым доступным вариантом и предлагается от 1 069 900 рублей. Максимальный же GT обойдется от 1 719 900 рублей.
Что представляет из себя Kia Optima на дороге, досконально изучить не предоставилось возможности, время было, к сожалению, ограничено. Хотя первые выводы можно сделать достаточно достоверно. Во-первых, седан стал гораздо комфортнее на дороге. Производитель подтверждает, что в этот раз для нашего рынка были применены иные настройки подвески, отличные от европейских. Мощности двигателя вполне достаточно, что позволяет чувствовать себя на дороге вполне комфортно. Единственный недочет, который сразу же бросается в глаза, это пустота руля в околонулевой зоне. В крутых поворотах приходится постоянно подруливать, иначе велика вероятность, что в поворот просто не успеешь войти. Правда, данная проблема решается элементарно. Надо всего лишь залить новую прошивку в блок управления электроусилителя руля. В остальном за несколько десятков километров, проведенных за рулем Киа Оптима, остались очень хорошие впечатления.
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Kia Optima |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 2.0 бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 150 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 7,7 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 5 лет или 150 000 км пробега |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 209 900 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 950 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 11 650 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 11 758 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 16 435 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 15 750 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 183 700 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 212 520 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 706 253 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 784 015 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,37 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 165 451,00 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 787,58 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 26.03.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1465 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 245 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12.5 |
В загородном цикле | 6.3 |
В смешанном цикле | 8.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1465 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.6 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.4 |
В загородном цикле | 6.1 |
В смешанном цикле | 7.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1465 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 188 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12 |
В загородном цикле | 6.2 |
В смешанном цикле | 8.3 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4855 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1465 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 510 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.2 |
В загородном цикле | 5.8 |
В смешанном цикле | 7.8 |