Большие кроссоверы с подчеркнуто спортивным уклоном у нас любят больше, чем где-либо ещё. BMW X6 продаётся не сильно хуже, чем аналогичный по начинке, но более практичный X5: процентное соотношение этих моделей 43:57. У Мерседеса микс и вовсе почти равный: 52% обычный GLE, 48% — GLE Coupe.
Бензиновый Audi Q8 55 TFSI quattro — единственный вариант для заказа: модификации с дизелем пока не поставляются. Базовые 5,1 млн рублей легко разогнать ещё миллиона на три, а при особом усердии можно и удвоить.
Новому Audi Q8 предстоит конкурировать именно с этими машинами. Однако в силу того, что Ингольштадт включился в эту борьбу не сразу, в Audi избрали иной путь. Задние пассажиры тут не должны стать заложниками стиля, поэтому крыша в новом кроссовере не столь покатая, как у конкурентов. Как итог — полноценный задний диван и больший запас места по высоте.
Качество материалов на высоте. Многоэкранный дизайн во многом повторяет уже поступившие в продажу модели A6, A7 и A8. Кстати, примерно таким станет и Q7 после обновления.
Грузовой отсек здесь меньше, чем у Q7, однако отличается удачной (но не идеальной) планировкой и хорошими возможностями трансформации: задний диван можно не только сложить, но и сдвинуть вперед. Опциональная электрическая шторка удобна. Сервопривод двери багажника входит в базовую комплектацию.
В стандарте Q8 положена обычная приборная панель с аналоговыми циферблатами, «виртуальный кокпит» появляется одновременно с мультимедийкой MMI Navigation plus и сенсорной панелью MMI Touch response — 238 503 рублей за все вместе.
По технике Q8 — собрание сочинений инженеров Audi за последние несколько лет. Шасси «ку-седьмого» дополнили умеренно-гибридной силовой установкой от A6/A7 (с дополнительным стартер-генератором), но вместо «робота» в трансмиссию поселили традиционный «автомат» от A8. Полный привод — с асимметричным дифференциалом повышенного трения, который делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Помимо стандартных кресел можно заказать спортивные или комфортные. А можно и такие как на фото — S plus: с развитой плечевой зоной и прострочкой ромбиками. Отдельные части дивана регулируются по длине и углу наклона спинок.
Отказ от кнопок в пользу сенсорных дисплеев — палка о двух концах. С одной стороны, выглядит эффектно. С другой — имитация обратной связи, которую обеспечивает дисплей, это явно не выход из эргономического пике: для большинства «аналоговых» водителей физические клавиши были бы явно удобнее. Опять же, на ощупь и по памяти некоторые функции не вызовешь.
Джойстик зеркал типичен для продукции VAG. Подогрев зеркал можно заставить работать постоянно. Каждый из пассажиров второго ряда волен управлять стеклоподъёмниками на обеих задних дверях. За доплату предлагается четырехзонный климат-контроль.
Едет Q8 породисто. Набор скорости идёт бодро, но разгон не опьяняет: от трехлитрового турбомотора мощностью 340 сил ждешь большего, а он будто ленится. «Автомат» перебирает передачи ловко, почти бесступенчато, но при резком нажатии на акселератор обязательно заминается, переключаясь на пару ступеней ниже.
Дисплеи мультимедийной системы могут слегка вибрировать в ответ на нажатие. Графика хороша, быстродействие отменное. На экранах видны отпечатки пальцев, но в фирменном каталоге аксессуаров есть жидкость для их удаления и тряпочка для протирки.
Голос у V6 приятный, умеренно громкий даже на высоких оборотах. С шумоизоляцией у «восьмерки» вообще всё хорошо: салон выхолощен от ненужных звуков. На любой дозволенной правилами скорости с пассажирами можно разговаривать не повышая голоса. Плавность хода, быть может, и не столь выдающаяся, как у Q7, но абсолютно достойная даже на 22-дюймовых колесах. На отдельных неровностях обращают на себя колебания неподрессоренных масс, однако говорить о дискомфорте не приходится.
Объём грузового отсека за счет складной спинки дивана варьируется в пределах от 605 до 1755 литров. Геометрия пространства почти правильная, отдельно можно сложить центральную часть дивана для перевозки длинномеров.
Дверь багажника оснащена электроприводом, её можно заставить открыться как изнутри машины, так и снаружи — например, махнув ногой под бампером. В подполье лежит докатка и сопутствующие причиндалы. Пневмоподвеска опускается для облегчения погрузки.
Особой спортивности в ездовых повадках Q8 нет, но в целом автомобиль кажется живым и совершенно не скучным. Руль острый (чуть более двух оборотов от упора до упора) и точный, а благодаря подруливающим задним колесам, Audi стабилен при перестроении на высокой скорости и может похвастаться высокой маневренностью на парковке.
Различные пакеты оснащения определяют дизайн фронтальной части и цвет решётки радиатора. Доплаты не требует чёрный цвет, металлик или перламутр увеличит чек на 73 655 рублей. Есть и более ценные виды окраски из палитры Audi exclusive — от 354 113 руб.
Над кнопкой запуска двигателя расположены сенсорные клавиши выбора режимов движения, позволяющие сделать характер машины спортивнее или комфортнее. К нефиксируемому селектору автоматической коробки быстро привыкаешь.
Audi Q8 55 TFSI с бензиновым V6 стоит 5,1 млн., в то время как аналогичный по начинке (за минусом гибридности) Q7 55 TFSI оценивается в 4,75 млн. Однако с таким мотором «семёрка» почти не пользуется спросом — клиенты предпочитают дизельные версии. К слову, и у конкурентов в структуре спроса также преобладают модификации с моторами на тяжелом топливе. Подходящий силовой агрегат у «ку-восьмого» имеется, но в Россию приедет чуть позже.
По умолчанию кроссоверу положена двадцатидюймовая обувь, за доплату возможен апгрейд до 21-22 дюймов. Дорожный просвет с пневмоподвеской регулируется в пределах 170-260 мм, исходное состояние 200 мм. Клиренс машины на обычных пружинах на 10 мм выше.
Новый кросс-флагман определенно найдет свою аудиторию. Кому-то понравится стиль: всё-таки в агрессивном дизайне фронтальной части и дверях без оконных рамок что-то есть. Кому-то приглянется модерновая «экстрасенсорика» интерьера. Кто-то влюбится в «восьмерку», лишь прокатившись на тест-драйве. В любом случае эта машина — достойная альтернатива похожим друг на друга BMW и Мерседесу.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4998 |
Ширина, мм | 2011 |
Высота, мм | 1706 |
Дорожный просвет, см | 25.4 |
Объем багажника, л | 605 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Гибрид |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 340 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.2 |
В загородном цикле | 7.2 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4998 |
Ширина, мм | 2011 |
Высота, мм | 1706 |
Дорожный просвет, см | 25.4 |
Объем багажника, л | 605 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Гибрид |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | 6 |