Электрифицированная модификация компактного кроссовера Volvo XC40 из гаммы Recharge встала на конвейер бельгийского завода марки расположенного в предместье Гента, там же производятся и стандартные паркетники с ДВС. В планах компании обеспечить европейских дилеров розеточными «сороковками» уже к началу ноября, хотя долго они там не задержаться, так как спрос на них высок и сроки отгрузок клиентам растянуты на несколько месяцев минимум.
Volvo XC40 Recharge укомплектован электрифицированной двухмоторной силовой установкой и тяговым аккумулятором ёмкостью 78 кВт·ч. Отдача электросистемы на пике — 408 л.с. и 600 Н·м, запас хода на одной зарядке 400 км (WLTP). С места до 100 км/ч электропаркетник разгоняется за 4,9 с, как и у остальных моделей Volvo, максималка ограничена на отметке 180 км/ч. Стартовый ценник в Европе — 60 тысяч евро.
Sustainable Experience Architecture (SEA)
«Сороковка» стала первым электрокаром шведской марки, но вскоре к нему присоединится розеточный кроссовер поменьше, эту информацию подтвердил глава Volvo Хакан Самуэльссон, отвечая на вопросы коллег из британского издания AutoExpress. Младший кроссовер, вероятно, получит индекс XC20, а в его основе будет новая архитектура концерна Geely — Sustainable Experience Architecture (SEA) предполагающая постройку электрокаров с колёсной базой от 1800 до 3300 мм, вне зависимости от типа кузова. В рамках презентации SEA представители концерна заявили, что «тележку» можно будет укомплектовать батарейками ёмкости до 110 кВт•ч поддерживающими 800-вольттные терминалы зарядки, силовые установки, в теории, тоже имеют колоссальный запас по отдаче, возможный максимум тут около 800 л.с. и 8000 Н•м. Естественно, будущий Volvo XC20 будет располагать более скромной силовой установкой, но данных о ней пока нет, как и не называются сроки дебюта.