Festina lente — торопись не спеша. Это крылатая фраза на латыни как нельзя лучше характеризует Audi Q3, который всегда следовал в кильватере соплатформенного Тигуана, держась от него на почтительном расстоянии. Первое поколение компактного кроссовера явилось миру спустя четыре года после дебюта технически идентичного Фольксвагена. Второе поколение, перебравшись вслед за Тигуаном на платформу MQB, сократило лаг до трех лет. И еще год у кроссовера ушел на то, чтобы добраться до российского рынка. Не протухла ли новинка за это время?
Цены на Audi Q3 скромностью не отличаются. Переднеприводный кроссовер 35 TFSI (1.4, 150 л.с.) с шестиступенчатым «роботом» стоит минимум 2 325 000 рублей. Более мощная версия 40 TFSI quattro (2.0, 180 сил) с полным приводом и семиступенчатым «преселективом» на 313 тысяч дороже.
Отнюдь. Но конкурентов у «ку-третьего» с индексом F3 нынче заметно больше, чем у предшественника. Помимо традиционных соперников вроде BMW X1 и Мерседеса GLA, путаться под ногами у Audi будут еще и Lexus UX с Volvo XC40. Да и новый Mercedes-Benz GLB скоро составит им компанию.
К качеству отделки не придерешься. Глянец в отделке присутствует, но не напрягает. Опциональный спортивный руль с приплюснутым снизу ободом неудобен при быстром вращении. За веселые оранжевые вставки из алькантары требуются доплата в размере 28 900 рублей.
Не стоит также забывать о том, что сам Q3 теперь един в двух лицах: помимо привычного универсала на рынок выходит и «пригламуренный» хэтч Q3 Sportback. И хотя у этой модификации есть свой личный враг BMW X2, окучивать вся эта дорогая малышня будет одну и ту же публику. В общем, в сегменте компактных премиум-кроссоверов назревает серьезная свара.
Хваткие спортивные кресла можно получить вместе с одним из пакетов — S line либо Design selection. Стоят они одинаково: 134 000 рублей. На заднем ряду по меркам класса просторно, к тому же отдельные части дивана можно регулировать в продольном направлении и менять угол наклона спинки.
Широкий подлокотник удобен, а конструкция подстаканников удачна. Под дефлекторами для задних пассажиров обнаружилась пара разъемов формата USB-C. По краям дивана разместились небольшие кармашки для хранения всякой мелочевки.
При стартовой цене в 2,33 млн рублей базовая версия 35 TFSI c турбомотором в полторы сотни сил и «преселективом» оснащена несколько показушно. Здесь стоит обычный кондей и нет датчиков парковки, зато присутствуют виртуальная приборная панель и мультимедийка с сенсорным дисплеем. Правда, в усеченном виде с экранами меньшего размера — совсем не такими, как на фото. Все же тестовая машина была почти на полном фарше, что и объясняет несусветную цену в 3,7 млн. И это не предел: достаточно выбрать версию 40 TFSI со 180-сильным двухлитровым турбомотором и полным приводом с тем же набором опций — и цена перевалит за четыре миллиона.
У любого Q3 приборы виртуальные. Но базовые машины комплектуются десятидюймовым дисплеем, а на фото — опциональный Virtual Cockpit Plus увеличенного размера (12,3 дюйма). Размер и оформление основных циферблатов, компоновку и информационное наполнение панели можно менять по-всякому.
Со сменой поколений Q3 похорошел и стал выглядеть более атлетично. При этом кроссовер подрос в размерах, а увеличенная на 77 мм колесная база добавила простора на заднем ряду. Диван плосковат, но комфортно устроиться помогает регулируемая по углу наклона спинка. Недостатка пространства нет ни в коленях, ни над головами пассажиров. Под передние кресла легко помещаются ступни в громоздких зимних ботинках. На тестовой машине сзади были только центральные дефлекторы, но в списке опций фигурирует и третья зона климат-контроля.
Есть опасение, что яркий декор из алькантары быстро засалится, особенно на подлокотниках дверей. Селектор преселективного «робота» предельно удобен. Электромеханический стояночный тормоз может работать в автоматическом режиме благодаря функции Auto Hold.
Эргономика улучшилась. В прежнем Q3 не хватало диапазона регулировки рулевой колонки по высоте, поэтому любители сидеть максимально близко к полу, были вынуждены приподнимать кресло, чтобы принять комфортную позу. Сейчас таких проблем нет.
Мультимедийный комплекс современен: приятная графика, высокая скорость отклика. Предусмотрена поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Жаль только, что глянцевая поверхность сенсорного экрана сильно бликует. Зато как хорош блок управления климат-контролем!
Хорошую аналоговую обзорность обеспечивают не слишком широкие стойки кузова и крупные зеркала заднего вида. А в стесненных условиях выручает великолепная в своей четкости картинка с камер кругового обзора. Но ровно до тех пор, пока машина чистая: объективы от грязи не защищены.
Беспроводная зарядка стандарта Qi предлагается в качестве опции за 29 700 рублей. При выключении зажигания машина напоминает о забытом на лотке устройстве. Подключить смартфон к мультимедийке можно не только через классический разъём USB-A, но и через новомодный USB-C. Последние, в количестве двух штук, имеются и на заднем ряду.
Силовой агрегат новый Q3 унаследовал от предшественника. Турбомоторчик 1.4 TFSI обладает приличным запасом тяги и в целом легко справляется с кроссовером, обеспечивая ровное ускорение. Но с «роботом», у двигателя явный дефицит взаимопонимания. Реакции на акселератор почти всегда отложенные, и даже в спортивном режиме паузы между нажатием на газ и началом ускорения полностью не исчезают. Поначалу это удивляет, потом бесит, а после приходит смирение: надо же как-то ездить.
Багажник геометрически хорош. Если сдвинуть задний ряд на 15 сантиметров в салон, грузовой отсек увеличится с 530 до 675 литров. А ежели еще и спинку сложить, то полезный объем превысит полтора кубометра. Отдельно откидывается центральный сегмент дивана для перевозки длинномеров.
Контурное освещение за 18 500 рублей здорово украшает интерьер в темное время суток. Если вы эстет и хотите экспериментировать с цветами подсветки, выбирайте еще более красочный мультиконтурный пакет за 26 тысяч.
Тем более что в остальном Audi Q3 производит очень приятное впечатление. Легкий руль обеспечивает точное руление и достойный уровень обратной связи. Кроссовер легко меняет траекторию и цепко держится в повороте за асфальт фрикционными зимними шинами Michelin Pilot Alpin 5 SUV.
Базовая модель 35 TFSI для российского рынка оснащается турбомотором 1.4 мощностью 150 сил, который относится к семейству двигателей EA211. В Европе же используется более продвинутый мотор семейства EA211 evo с системой двух и четырех цилиндров и прочими ненужными в России усложнениями.
Покрышки гулом не досаждают, но это не только их заслуга: шумоизоляция машины явно проработана хорошо. В салоне и в самом деле тихо, даже при движении на высокой скорости: с задними пассажирами можно разговаривать не повышая голос.
У кроссовера в исполнении Sport не только бампера оригинальной формы, но и окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и колесные арки. Оранжевый акрил Pulse Orange, как на фото, требует доплаты 25 600 рублей, а любой из металликов облегчит карман на 51 900.
Плавность хода не идеальна, но приемлема. Мелкие и средние неровности подвеска сглаживает, но полностью в себе не растворяет. Увы, поперечные стыки и ямки с острыми краями кроссовер встречает излишне жестко. На брусчатке Audi заметно трясется, на лежачих полицейских неприятно подпрыгивает. Возможно, на колесах меньшего размера, нежели 235/50 R19 «ку-третий» станет более толерантен к отдельным видам дорожных дефектов, но разница точно не будет существенной.
Audi Q3 актуального поколения выпускается на венгерском заводе в Дьёре. Здесь же делают спорткары ТТ и некоторые модификации модели А3 — в частности, седаны и кабриолеты. Специально под «ку-третий» была построена дополнительная нитка конвейера для сборки кузовов. Кроссовер первого поколения выпускался в городе Марторель, Испания.
Audi Q3 показался удачной машиной. Кроссовер обладает интересной внешностью и будет заметен на дороге, особенно если отказаться от банальных цветов в пользу ярких оттенков. Он ожидаемо хорош в ездовых дисциплинах, но экономить на мощном силовом агрегате с привязанным к нему полным приводом не стоит: «ку-третий» в любом случае не будет дешевым, а выбор не самого складного союза двигателя и коробки грозит разочарованием.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4484 |
Ширина, мм | 1856 |
Высота, мм | 1616 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 530/1525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 190 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 9.5 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 7.5 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4484 |
Ширина, мм | 1856 |
Высота, мм | 1616 |
Дорожный просвет, см | 17 |
Объем багажника, л | 530/1525 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.9 |
В загородном цикле | 5.3 |
В смешанном цикле | 5.9 |