Бестселлером на российском рынке Volkswagen Tiguan никогда не был. В прошлом году, например, продано 10 660 машин. Это пятое место в сегменте вслед за кроссоверами Toyota RAV4 (30 603), Kia Sportage (19 003) и, скажем, Nissan Qashqai (18 723). Ради нового Тигуана калужский завод VW переоборудовали на 12,2 млрд. рублей. С одной стороны — по итогам первого квартала 2017 года то же пятое место. С другой — продано 5 047 машин, как за половину прошлого года! Да и отставание от Тойоты сократилось: RAV4 выбрали 7 126 человек. Причина? Прежде всего — в появлении ранее недоступной модификации, которая объединила полный привод, робот DSG и 150-сильным мотор 1.4 TSI. Плюс — 150-сильный дизель.
Наш расход в смешанном цикле — 8,1 л/100 км.
Доля Тигуанов со 180-сильным турбомотором 2.0 сократилась с 45% до трети. Стоит ли переплачивать за дополнительные объем и мощность? Несмотря на прежние показатели, бензиновый двигатель 2.0 у Тигуана новый. Точнее — для Тигуана новый. Сам мотор так называемого третьего поколения (индекс CZPA) дебютировал еще в 2013 году и, по словам механиков независимых станций, поборол такие проблемы, как масложор и растяжение цепи газораспределительного механизма. С главных страниц интернет-форумов пропали жалобы на старые болячки. Среди новых были под подозрением распредвалы, но разовые гарантийные замены в системный недостаток так и не вылились.
По фактуре кожа обивки — почти, как в BMW. Но за 10 тысяч км вытянулась, как бээмвэшная за двести!
Новый Tiguan длиннее и шире старого, у него больше колесная база, а заодно — и простор на втором ряду. Части дивана тут можно двигать и наклонять независимо друг от друга, складывать-раскладывать столики… По всему салону я насчитал шестнадцать ниш для мелочевки, четыре розетки, включая одну на 220 В — и единственный порт USB. Нужно больше? Выход только в магазинном разветвителе, ибо с интерфейсом CarPlay по требованиям фирмы Apple связанный с мультимедийной системой разъем USB может быть только один.
Сдвигая диван вперед-назад, можно менять объем багажника в пределах 520—615 л. При сложенных спинках тут уже 1 655 л.
Посадка за рулем — не без нареканий. Лучший вариант — если водитель среднего роста предпочитает поднять кресло повыше: тут ноль проблем. Но если он же захочет его предельно опустить, приборы перекроются рулем почти на треть. А рослому человеку не хватает диапазона регулировки рулевой колонки по высоте: хочется установить ее ниже, а никак. Вдобавок эти рисованные приборы — читаются неплохо, но стоят уж слишком вертикально.
Усеченные зеркала ограничивают обзорность назад и заставляют надеяться на электронику, следящую за слепыми зонами.
Жму кнопку — 180-сильный турбомотор работает тихо. Утапливаю газ — и даже на высоких оборотах с акустикой порядок. На фоне популярных 150-сильных кроссоверов тяга кажется насыщенной, для обгонов ее хватает. Но даже на более-менее “горячий” статус такой Tiguan не тянет. Тем, кому мчать, рекомендую 220-сильный вариант.
Сзади просторно: запас и в коленях, и в локтях. Спинки регулируются по углу наклона, есть удобный подлокотник, а за доплату и столики.
Раньше в паре с двигателем 2.0 (180 л.с.) был шестиступенчатый автомат, теперь — семиступенчатый робот DSG модели DQ500 c парой “мокрых” сцеплений. Это лучшая коробка из себе подобных: наиболее надежная по отзывам технарей и расторопная в работе. Передачи меняются быстро, плавно и вовремя. Паспортный разгон до сотни тут занимает 7,7 с против 9,6 с прежним автоматом. Под стать и управляемость: реакции на повороты руля точны и однозначны, усилие на нем можно менять под настроение.
Шум покрышек Continental ContiSportContact ненавязчиво, но проникает в салон
Подвеска жестковата на средних неровностях вроде трамвайных путей, но дорожную мелочь игнорирует, а на проселке радует запасом энергоемкости. Главное в случае с нашей машиной — помнить про городской бампер с низкой “губой”. Или сразу заказывать Tiguan с “внедорожным”, который увеличивает угол въезда с 18,3 до 25,6 градусов. Электронноуправляемых амортизаторов, доступных в Европе, в России нет, но жалеть об этом не стоит: даже в режиме Comfort их Tiguan не мягче нашего.
Адаптивный круиз-контроль хорош в дальней дороге, но в городе с ним глаз да глаз: среагировать на перестраивающиеся перед носом автомобили он не успевает.
Вердикт? Цены на 180-сильный Tiguan 2.0 стартуют от 1 909 000 рублей, наша машина с опциями — это уже 2 393 000. Космос! Но и, скажем, Kia Sportage со 177-сильным мотором 1.6 стоит от 2 064 900 рублей, а со 185-сильным дизелем 2.0 — от 1 904 900. Лидер класса Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 сил) тоже минимум 1 891 000 рублей. Продавцы констатируют: «Tiguan часто берут в топ-версиях, дополняя опциями под себя — японские конкуренты такого, как правило, не позволяют». С одной стороны, если вам нужен “шоколад” — топ-Tiguan вполне вариант. С другой — за деньги нашей машины можно купить 200-сильный дизельный Kia Sorento Prime в небедной комплектации. В общем, смотрите шире!
Стоимость владения и характеристики | ||
---|---|---|
Автомобиль
|
Автомобиль | Volkswagen Tiguan |
Комплектация
|
Комплектация | Базовая |
Двигатель
|
Двигатель | 1.4 Бензиновый |
Мощность, л.с.
|
Мощность, л.с. | 125 |
Средний расход бензина на 100 км, л
|
Средний расход бензина на 100 км, л | 6,5 |
Трансмиссия
|
Трансмиссия | Механическая 6 ступеней |
Межсервисный пробег, км
|
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
Гарантия
|
Гарантия | 2 года без ограничения пробега, 3-й год — до достижения 100 000 км |
Цена нового автомобиля
|
Цена нового автомобиля | 1 349 000 руб |
Стоимость ТО-1
|
Стоимость ТО-1 | 9 317 руб |
Стоимость ТО-2
|
Стоимость ТО-2 | 18 277 руб |
Стоимость ТО-3
|
Стоимость ТО-3 | 9 083 руб |
Стоимость ТО-4
|
Стоимость ТО-4 | 17 673 руб |
Транспортный налог за три года
|
Транспортный налог за три года | 9 375 руб |
КАСКО за три года
|
КАСКО за три года | 207 000 руб |
ОСАГО за три года
|
ОСАГО за три года | 34 590 руб |
Расходы на топливо за три года
|
Расходы на топливо за три года | 179 400 руб |
Итого расходов
|
Итого расходов | 1 833 715 руб |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
|
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) | 874 152 руб |
Cтоимость километра пробега*
|
Cтоимость километра пробега* | 15,99 руб |
Затраты на эксплуатацию в год** | 161 571,67 руб | |
Затраты на эксплуатацию в месяц** | 13 464,31 руб | |
Дата заполнения таблицы
|
Дата заполнения таблицы | 18.04.2018 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 180 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.6 |
В загородном цикле | 6.4 |
В смешанном цикле | 8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 220 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 11.2 |
В загородном цикле | 6.7 |
В смешанном цикле | 8.4 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 7.6 |
В загородном цикле | 5.1 |
В смешанном цикле | 7.1 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | н/д |
В загородном цикле | н/д |
В смешанном цикле | н/д |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1839 |
Высота, мм | 1633 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 615/1655 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.3 |
В загородном цикле | 5.4 |
В смешанном цикле | 6.5 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Tiguan (2015) | 2016 | Бензиновый 1.4 / AT | Кроссовер | 43500 | 2 | 02.08.2020 |
Достоинства:
Экономичен в потреблении топлива
Недостатки:
Дико разочарована качеством автомобиля Volkswagen Tiguan, на котором спустя 3,5 года эксплуатации по московским дорогам (а не в экстремальных условиях крайнего севера) вспучилась и обсыпалась краска на багажнике около значка логотипа. Вот так «на пустом месте» - ни механических повреждений, ни перекраски кузова, ни аварий, ни ударов - просто лакокрасочное покрытие стало сыпаться!
На все мои обращения автоконцерн VW так и НЕ признал свою ответственность за данный производственный дефект. И при том «выражали надежду, что данный случай не повлияет на отношение к марке» - Реально таки надеялись?
За 20 лет стажа поездила на разных марках. Теперь знаю точно, что Volkswagen равнозначен АвтоВАЗу!
Никому не рекомендую приобретать автомобили Volkswagen! Полное фуфло по качеству, неоправданно завышены стоимость приобретения и содержания, непрофессиональное обслуживание в дилерских центрах.
Что ломалось:
ЛКП само обсыпается!
Опыт обслуживания:
3 года
Предыдущий автомобиль:
Nissan Quashqai
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volkswagen Tiguan (2015) | 2019 | Бензиновый 2.0 / AT | Внедорожник | 0 | 4 | 06.02.2019 |
Достоинства:
Люблю хорошие автомобили , поэтому для себя давно выбрал фольксваген. Первый мой автомобиль был поло, но захотелось чего-то нового и более брутального. Об автосалоне Форсаж фольксваген я узнал от своего коллеги , на слово я особо не доверяю , но решил проверить , все равно было свободное время , отпуск-время траты денег . Сразу отмечу важные детали , которые привлекли именно меня-это не навязчивый персонал . Я смог спокойно посмотреть все модели( кстати выбор был большой) и уже потом только позвал менеджера, он ответил на все мои вопросы , показал дополнительную презентацию на планшете . Оформили все документы и машину я смог забрать в этот же день .
Спасибо Максиму и всей команде, которая причастна к этой сделке! Очень рад, желаю всем удачи в работе!
Предыдущий автомобиль:
Polo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|