Cadillac Escalade предстал в пятом поколении с новым шасси от соплатформенников Chevrolet Tahoe / Suburban и GMC Yukon. Внедорожнику добавили современного оборудования, автопилот и дизельный двигатель.
Облик был раскрыт задолго до премьеры, новый Escalade, как не странно, обезличили корпоративным стилем марки, так что отличить его, допустим, от XT6, будет непросто, хотя огромные габариты всегда выделяют этого «бегемота» из потока.
Версий, как и прежде, две — стандартная и удлинённая ESV, расстояние между осями у первой 3071 мм, это на 125 мм больше, чем у внедорожника четвёртого поколения, колёсная база ESV вытянулась с 3302 до 3407 мм. Длина кузова базового Эскалейда — 5282 мм (+203), у ESV — 5766 мм (+69), ширина и высота — 2059 и 1948 мм соответственно у обоих, тут сохранён паритет с предшественником.
В зависимости от исполнения внешний декор будет разниться, у версий Luxury, Premium Luxury и Platinum решётка радиатора с горизонтальными ламелями и обилием хрома, Sport-вариант, наоборот, лишён зеркального декора, а в наполнении гриля поселилась мелкоячеистая сетка.
В салоне на центральной панели поселился 38-дюймовый изогнутый «монолит», состоящий из трёх OLED-модулей, по центру — 14,2-дюймовые виртуальные приборы, слева — сенсорный экран 7,2″ с бортовыми показателями, справа — дисплей медиа-системы диагональю 16,9″ и разрешением почти 8K.
Из под руля удален селектор коробки передач, вместо него сделали аккуратный рычажок в привычном месте на центральном тоннеле, формой он очень напоминает «бмв-шный» джойстик. Красивый, но неудобный в управлении сенсорный блок климат-климат предшественника, уступил место компактному модулю, где за выставление параметров отвечают интуитивно понятные физические клавиши.
У стандартного Эскалейда — объём багажника при полной посадке — 722 л, если сложить второй и третий ряд сидений, можно засунуть 3,1 куба груза. У ESV — 1214 и 3585 л соответственно.
Архитектура GMT-T1XX заменила Эскалейду задний неразрезной мост на многорычажку, которая добавила внедорожнику манёвренности. Пружинный вариант подвески у стандартных версий, за доплату идёт адаптивный пневмо-вариант Air Ride меняющий жёсткость амортизаторов Magnetic Ride Control и варьирующая дорожный просвет в диапазоне 102 мм, опционально появилась. Колёса у всех — 22 дюйма!
В гамму силовых установок впервые добавлен дизельный двигатель — это «фордовский» 3.0 Duramax (281 л.с. и 623 Н•м) с турбиной. Остался в строю и бензиновый атмосферник V8 6.2 (426 л.с. и 623 Н•м). Оба мотора работают с десятиступенчатым «автоматом» и полным приводом, в США Эскалейды также предлагают моноприводный вариант с задними ведущими колёсами.
Со сменой генерации Escalade стал значительно «умнее», теперь для него стал доступен магистральный автопилот третьего уровня, умеющий ускоряться, тормозить поддерживать среднюю скорость потока, перестраиваться, следить за разметкой, дорожными знаками и параллельным и поперечным трафиком. Помимо него, в оснащении заявлены — премиум акустика от AKG с тремя усилителями и 36 динамиками, панорамная крыша, отделка дорогостоящей тканью, дополнительные экраны на спинках кресел для просмотра медиа-контента, тепловизор, камеры 360°.
Продажи новых Эскалейдов в США начнутся летом, россиянам придётся подождать.