Пятница, 3 мая

Новый Chevrolet Spark: на пике "спортивной формы".

3 ноября '08
Новый Chevrolet Spark: на пике "спортивной формы".

Новая версия одного из самых популярных "малых" автомобилей готова к выходу в свет. Начиная с середины апреля в демонстрационных залах дилеров Chevrolet / Шевроле состоится премьера нового Spark / Спарк. Этот новый мини - Chevrolet / Шевроле привлекает к себе внимание благодаря современному дизайну, оптимальному использованию внутреннего пространства, привлекательной цене и надежной конструкции. Длина нового Spark / Спарк всего 3,5 м, тем самым он нацелен на движение в городских условиях и поездке на сравнительно небольшие расстояния. Покупателям будут предложены три версии исполнения автомобиля, а также возможность выбора одного из двух бензиновых двигателей (с рабочим объемом 0,8 и 1,0 л), удовлетворяющих требованиям стандарта Euro 4. Новый Spark / Спарк создан инженерами и дизайнерами GM Daewoo Auto & Technology (GM DAT) - корейской автомобилестроительной компании. С начала текущего года модели этой компании продаются по всей Европе под маркой Chevrolet / Шевроле. Около 80% всех комплектующих были разработаны заново.

Особенности дизайна нового Spark / Спарк, придающие ему "взрослую" внешность – это, прежде всего, динамичная клиновидная форма кузова и короткие свесы. Резко поднимающаяся средняя линия кузова и оригинальные V-образные линии на капоте, продолжающиеся на передних боковых окнах, добавляют профилю автомобиля экспрессию и динамизм. При этом Spark / Спарк сохраняет и "эмоциональные" черты: наряду с массивными бамперами и крупной воздухозаборной решеткой, в дизайне передней части кузова доминируют эффектные круглые фары. Кстати, конструкция передней части Spark / Спарк соответствует новым европейским требованиям безопасности пешеходов в случае дорожно-транспортного происшествия. Дизайн передних фар повторяется и в задней части кузова, где сохранены характерные круглые фонари.

Наиболее впечатляющей особенностью интерьера нового Spark / Спарк является оформление рабочего места водителя. "Изюминка" заключается в том, что приборы и органы управления автомобилем разделены на две группы. В первую, расположенную непосредственно перед водителем, входят органы управления, индикаторы и сигнализаторы. Вторая группа, остроумно размещенная в средней части передней панели и видимая со всех пассажирских мест, содержит приборы - здесь есть как аналоговые указатели, так и цифровые дисплеи. В зависимости от того, какой цвет отделки салона и кузова выберет покупатель, дисплеи могут иметь синий, зеленый или оранжевый цвет.

Благодаря продуманной компоновке и длинной колесной базе (2345 мм), пятиместный Spark / Спарк отличается сравнительно большой вместительностью и выглядит просторным. Объем багажного отделения (измеренный по методу VDA) равен 170 л. Спинка заднего сиденья разделена на секции в соотношении 60/40, что позволяет без труда размещать в автомобиле длинномерные предметы. Если спинка сложена полностью, то объем багажного отделения увеличивается до 845 л. Кроме того, в салоне предусмотрено множество приспособлений для размещения предметов: полок, лотков, держателей для бутылок, подстаканников и т.п.

Автомобиль весьма компактен: его габаритные размеры по длине, ширине и высоте (без учета / с учетом верхнего багажника, входящего в базовую комплектацию) равны соответственно 3495 x 1495 x 1500/1518 мм. Диаметр разворота составляет всего 9,2 м, поэтому мини-Chevrolet / Шевроле не только отличается выдающейся маневренностью, но и легко вписывается в любое свободное место на стоянке. Практичным размерам Spark / Спарк можно только позавидовать.

Новый Spark / Спарк способен надежно защитить водителя и пассажиров в случае аварии. В основе пассивной безопасности автомобиля лежит прочный каркас, защищающий пассажирский салон. Тщательно продуманы способы перераспределения и поглощения энергии удара при ударе автомобиля спереди, сбоку или сзади. Каракас изготовлен преимущественно из высокопрочной стали, которая не только делает кузов более надежным, но и снижает его массу на 10 кг. Множество других усовершенствований, таких как пластмассовые педали, также способствуют снижению массы автомобиля и, следовательно, повышению его топливной экономичности.

Новый Spark / Спарк также оборудован всеобъемлющим комплектом устройств пассивной безопасности. В зависимости от страны и версии исполнения автомобиля в этот комплект входят: фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира; боковые подушки безопасности; ремни безопасности с трехточечным креплением и подголовники всех пяти посадочных мест; преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений (управляемые электронной системой); энергопоглощающая деформируемая рулевая колонка и накладки для защиты коленей.

Автомобиль также может похвастаться широким перечнем систем активной безопасности. В качестве базового оборудования Spark / Спарк оснащается четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) от известного производителя - немецкой компании Bosch. Кроме того, важную роль в обеспечении активной безопасности играет заново разработанная торсионная балка заднего моста, которая значительно повышает точность и скорость реакции подвески на рулевое управление. Плавность хода автомобиля также значительно улучшена благодаря сочетанию более мягких сайлентблоков шасси, новых газонаполненных амортизаторов и оптимизированной передней подвески со стойками Мак-Ферсон.

Для самого маленького представителя бренда Chevrolet / Шевроле покупателям на выбор предлагаются два хорошо себя зарекомендовавших бензиновых двигателя. Это трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 736 см3, развивающий максимальную мощность 38 кВт/52 л.с.; и четырехцилиндровый 1,0-литровый двигатель мощностью 49 кВт/66 л.с. Оба эти двигателя модернизированы, а в их конструкции есть такие технические усовершенствования, как клапанный механизм с пониженными потерями на внутреннее трение. В сочетании с уменьшением массы автомобиля и снижением коэффициента аэродинамического сопротивления (от 0,999 до 0,342) это позволило значительно повысить топливную экономичность Spark / Спарк. Например, средний расход топлива (по MVEG) для версии с 0,8-литровым двигателем составляет 5,2 л/100 км. Пониженный расход топлива (5,6 л обычного бензина на 100 км пробега) наблюдается и для версии Spark / Спарк с двигателем 1,0 л.

Оба двигателя в базовом варианте комплектации агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Начиная с середины этого года для автомобилей с трехцилиндровыми двигателями будет также предлагаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач (в качестве дополнительного оборудования). Время разгона версии Spark / Спарк, оснащенной двигателем с меньшим рабочим объемом, от 0 до 100 км/ч равно 18,2 с, а максимальная скорость достигает 145 км/ч. Spark / Спарк с четырехцилиндровым 1,0-литровым двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,1 с; максимальная скорость этой версии - 156 км/ч.

Все версии Spark / Спарк могут похвастаться широким списком дополнительного оборудования, куда входят: система ABS, гидроусилитель рулевого управления, комплект устройств пассивной безопасности, электростеклоподъемники передних окон и центральный электрический замок с дистанционным управлением. В зависимости от версии, в базовом варианте Spark / Спарк может оснащаться такими устройствами, повышающими комфорт, как: кондиционер, аудиосистемы с проигрывателями CD и DVD-дисков или электростеклоподъемники задних окон.

Новый Spark / Спарк отвечает требованиям и желаниям покупателей, ориентированных на соответствующий сегмент автомобильного рынка. Эксперты по маркетингу из штаб-квартиры Chevrolet Europe / Шевроле Европа в Швейцарии предсказывают, что этот сегмент будет активно расти. Это - одна из причин, по которым на текущий год намечена продажа 80-90 тысяч новых Spark / Спарк. Эта цифра гарантирует, что компактный переднеприводной мини - Chevrolet / Шевроле из Кореи будет одним из самых востребованных автомобилей этого класса в Европе, а в некоторых странах - автомобилем номер один.

Другие новости