Четверг, 2 мая

Chevrolet WTCC Ultra: концепт-кар в "гоночном" стиле для захватывающего вождения.

3 ноября '08
Chevrolet WTCC Ultra: концепт-кар в "гоночном" стиле для захватывающего вождения.

Париж. "Это – неприрученный зверь". У Chevrolet WTCC Ultra / Шевроле WTCC Ультра есть все, чтобы стать звездой Парижского Автосалона – и не только потому, что его задний спойлер так вызывающе устремлен в небо. Мощный и агрессивный дизайн концепт-кара – это воплощение стилистического языка Chevrolet / Шевроле, доведенного до крайности. "Мы хотели исследовать возможности "мускулистого" концептуального автомобиля Chevrolet / Шевроле, созданного для Европы "с чистого листа", – говорит Дэвид Лайон (David Lyon), исполнительный директор по дизайну Азиатско-Тихоокеанского отделения General Motors / Дженерал Моторс. – "Концепт-кара, который благодаря своему авангардному дизайну стал бы праздником для почитателей гоночных традиций Chevrolet / Шевроле".

Концепт-кар (готовый к реальным дорогам), дебютировавший в Париже, был создан командой специалистов General Motors / Дженерал Моторс со всего мира. Chevrolet WTCC Ultra / Шевроле WTCC Ультра – воплощение нового взгляда на "туристический" автомобиль (Touring Car), образец дизайна, ломающего привычные для WTCC рамки. "Наряду с премьерой Chevrolet WTCC Ultra / Шевроле WTCC Ультра, мы также празднуем нашу вторую победу во Всемирном Чемпионате "туристических" автомобилей (World Touring Car Championship)", – заявил Уэйн Бреннон (Wayne Brannon), руководитель европейского отделения Chevrolet / Шевроле, намекая на успех Роба Хуффа (Rob Huff) в чешском городе Брно третьего сентября. – "Мы надеемся, что с появлением WTCC значительно возрастет эмоциональная притягательность бренда Chevrolet / Шевроле".

Согласно стратегии рыночного наступления автомобилей Chevrolet / Шевроле с дизельными двигателями, компактный Chevrolet WTCC Ultra / Шевроле WTCC Ультра (его габаритная длина/ширина/высота со спойлером равны соответственно 4324/1906/1569 мм, а колесная база – 2650 мм) оснащен мощным дизелем с рабочим объемом 1991 см3, развивающим максимальную мощность 139 кВт/190 л.с. Базовый вариант этого четырехцилиндрового двигателя оборудован системой питания топливом "common-rail", имеет четыре клапана на каждый цилиндр и турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопастей турбины. Этот двигатель в настоящее время устанавливается на Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива, а с весны 2007 г. будет также использоваться на модели Epica / Эпика. Увеличение мощности такого двигателя достигается за счет повышения давления надувочного воздуха.

WTCC Ultra / WTCC Ультра оборудован утонченной независимой передней и задней подвеской со стойками «Мак-Ферсон». Положение передних колес контролируют нижние А-образные рычаги, в то время как в задней подвеске точное взаимодействие колес и шасси реализуется с помощью двух дополнительных вильчатых рычагов и одного продольного рычага.

Чтобы по возможности снизить неподрессоренную массу автомобиля, конструкторы WTCC Ultra / WTCC Ультра максимально использовали современные легкие материалы. Детали кузова окрашены в цвет "Stealth Blue" – продукт эволюции всем известного синего цвета Chevrolet / Шевроле – и изготовлены из стеклопластика и многослойного углепластика. Плоская нижняя часть кузова полностью отвечает функциональному назначению "туристического" концепт-кара и, кроме того, оптически разделяет верх и низ автомобиля (поскольку она имеет темный цвет). Передний и задний спойлеры изготовлены из многослойного углепластика со структурой, напоминающей структуру ткани. Рамки окон и решетки воздухозаборников в передней части окрашены полуматовой темно-серой краской. Это создает эффектный контраст с глянцевыми серебристыми колесами и блестящими алюминиевыми деталями: рукоятками дверей, пластиной для регистрационного знака и хвостовиками выпускной трубы, расположенными по центру кузова.

Помимо плоской нижней части кузова и спойлеров, аэродинамику WTCC Ultra / WTCC Ультра улучшает задний диффузор, создающий дополнительную прижимающую силу.

Экстерьер: максимально драматичный и волнующий

Первые слова, которые приходят на ум Эвану Кингсбери (Ewan Kingsbury), главному дизайнеру WTCC Ultra / WTCC Ультра, когда его просят описать стиль нового концепта, это "агрессивный", "мускулистый" и "эмоциональный". "Когда была выбрана дизайнерская концепция для WTCC Ultra / WTCC Ультра – автомобиль в "гоночном" стиле – это дало мне моральное право довести страстность и агрессивность дизайна до крайней степени".

Благодаря своим пропорциям WTCC Ultra / WTCC Ультра выглядит стремительным даже тогда, когда он неподвижен. "Пропорции автомобиля – важнейшая составляющая его внешности, поэтому на ранней стадии проектирования вся работа была сосредоточена в этой области", – сказал 25-летний Кингсбери, который изучал дизайн в Университете Coventry в Англии и трудился в Tom Walkinshaw Racing (TWR) перед тем, как начать работу для General Motors / Дженерал Моторс в Австралии. Дизайнеры WTCC Ultra / WTCC Ультра сместили ветровое стекло вперед, чтобы придать более агрессивный наклон передней части кузова. Такое решение имеет и дополнительное преимущество, визуально укорачивая передний свес. Колесная колея была значительно расширена: для передних колес эта величина равняется 1685 мм, для задних – 1670 мм. Это придает автомобилю более спортивную и мощную внешность.

Линии и поверхности автомобиля создают ощущение, что вы видите огромный запас "сжатой" и сконцентрированной энергии за момент до ее высвобождения. "Намерение дизайнеров заключалось в том, чтобы создать свежее, волнующее и агрессивное сочетание пластики и графики", – поясняет Кингсбери. Все линии автомобиля (в том числе те, которые открываются на виде сверху) как бы ускоряются в направлении назад от передних дверей. Это делает автомобиль более стремительным и создает ощущение гармоничного распределения его массы. Драматический эффект создают круто загнутые вверх нижние рамки окон. В сочетании с небольшими окошками между стойками «А» и «В» они вносят в дизайн свежесть и оригинальность.

Четкая графика линий, которая заставляет зрителя ощутить ускорение, контрастирует с более органичными и плавными поверхностями. Как считает Кингсбери: "В дизайне поверхностей доминирует такой прием, как "перелом" линий во многих зонах. Это лучше всего видно на боковинах кузова – на уровне "ватерлинии", которая вносит свой вклад в визуальное смещение пропорций вперед: следуя за ней, взгляд скользит вперед и вниз". Не менее волнующая деталь – массивные колесные арки, способные вместить 20-дюймовые колеса, которые будут надежно удерживать автомобиль на дороге.

Вид "фюзеляжа" нового Chevrolet / Шевроле в основном определяется графикой передней части кузова. В ее дизайне доминируют два просвета радиаторной решетки. Они визуально отделены друг от друга окрашенной в цвет кузова секцией, на которой размещен логотип Chevrolet / Шевроле. "Работая над дизайном передней части кузова, мы черпали вдохновение из облика хищных птиц", – поясняет Кингсбери. – "Форма фар стала решающей деталью, придающей автомобилю нужное выражение". Индикаторы поворота, размещенные в верхней части блоков фар, прикрывают главный элемент – светодиодную фару-прожектор, а рефлекторы заключены в алюминиевые рамки.

Интерьер: эргономичен, как у серийных автомобилей Chevrolet

"Наша главная задача заключалась в том, чтобы отразить спортивный экстерьер автомобиля в его интерьере", – рассказывает Бреони Криттенден (Breony Crittenden), австралийский дизайнер, отвечающий за цвет и материалы отделки салона. "Мы остановили свой выбор на темных и шероховатых поверхностях, используя, например, вставки из неполированного металла или матового углепластика. Таким образом, мы добились некоторой "загадки", касающейся использованных материалов, и назвали этот принцип дизайна "потайной" темой. Однако, покупая WTCC Ultra / WTCC Ультра, фанаты Бэтмена тоже получат желаемое за свои деньги. Верхняя часть панели управления покрыта "резиновой" краской – на это дизайнеров вдохновили костюмы героев фильма "Возвращение Бэтмена". В целом, в интерьере WTCC Ultra / WTCC Ультра собраны материалы и фактуры, отобранные за их высокое качество и способность превратить функциональность в подлинную эстетику".

Чтобы добиться оптимального распределения масс, сиденье водителя максимально сдвинуто назад и вниз. Эргономичные органы управления – от рулевого колеса и рычага коробки передач до регулируемого педального узла и переключателей на центральной консоли – расположены именно так, как это нужно водителю. Внутренние рукоятки передних дверей также отнесены назад, чтобы быть в пределах легкой досягаемости. Подобно им, рулевое колесо смещено назад относительно его обычного положения, а на нем размещены два дисплея, отображающие всю необходимую водителю техническую информацию. На главный круглый дисплей выводятся: сведения о включенной передачи; показания тахометра, указателей температуры моторного масла и охлаждающей жидкости; указателей уровня топлива и моторного масла; а также информация о настройках тормозной системы. Четыре кнопки на рулевом колесе управляют меню главного дисплея. Второй дисплей находится в верхней части обода рулевого колеса, дизайн которого создан с учетом требований эргономики. На этом дисплее отображаются показания тахометра (в графической форме), что помогает водителю вовремя перемещать рычаг коробки передач. Отделка поверхности, окружающей круглый дисплей, перекликается с дизайном колесных арок, украшающих автомобиль снаружи.

В дизайне сидений также присутствуют нюансы, позаимствованные из экстерьера, в частности, поверхности со сложной фактурой, как бы отражающие ломаные линии кузова. Восхитительные формы рам, подушек и спинок сидений помогают поддерживать и защищать тело пассажира. Они изготовлены из углепластиковых композитных материалов с полиуретановыми подушками, не нуждающимися в обивке. Несмотря на агрессивный вид, эргономичная рама и подушки позволяют водителю занять комфортабельное положение за рулем. Поверхность подушки и спинки разбита на части ассиметричным узором из выпуклых точек, которые улучшают «сцепление» тела человека с сиденьем. Своеобразные "крылья" защищают голову и шею пассажира, также как и подголовники. Во время движения тело человека удерживают в правильном положении "гоночные" ремни безопасности с шеститочечным креплением. О внимании создателей Chevrolet WTCC Ultra / Шевроле WTCC Ультра к каждой детали свидетельствуют рельефные логотипы Chevrolet / Шевроле на ремнях безопасности. И вообще, нигде в этом автомобиле вы не найдете "нарисованных" эмблем или надписей – везде они отштампованы, отфрезерованы или отлиты заодно с несущими деталями.

Дизайн: глобальный, как и сам бренд Chevrolet

"WTCC Ultra / WTCC Ультра – наиболее глобальный концепт-кар, когда-либо созданный General Motors / Дженерал Моторс", – считает Петер Брэмбергер (Peter Bramberger), менеджер General Motors / Дженерал Моторс по дизайну в Австралии. Действительно, тот способ, каким эта модель обретала форму, может служить примером международной кооперации в рамках бренда Chevrolet / Шевроле. Разработку исходной концепции и конструирование на начальной стадии выполнили Макс Вольф (Max Wolff) и Стив Еум (Steve Eum) из студии современного дизайна General Motors DAT / Дженерал Моторс ДАТ в Южной Корее. Динамичный облик автомобиля – восхитительные внешние обводы и не менее потрясающий интерьер – разработаны в Австралийском отделении дизайна General Motors / Дженерал Моторс. Не в первый раз австралийские специалисты General Motors / Дженерал Моторс создают модели с "горячим" стилем, а в настоящее время команда из General Motors Holden / Дженерал Моторс Холден работает над воплощением в реальность концепт-кара Chevrolet Camaro / Шевроле Камаро.

Дизайн WTCC Ultra / WTCC Ультра был согласован с Эдом Велбурном (Ed Welburn), вице-президентом General Motors / Дженерал Моторс по дизайну (США) и Дэвидом Лайоном (David Lyon), исполнительным директором по дизайну Азиатско-Тихоокеанского отделения General Motors / Дженерал Моторс (Южная Корея), и получил их одобрение. Вице-президент General Motors / Дженерал Моторс Боб Лютц (Bob Lutz) также с самого начала был привлечен к этому проекту и с энтузиазмом его поддерживал.

Дизайн экстерьера полностью был выполнен отделением General Motors Holden Design / Дженерал Моторс Холден Дизайн, где была создана глиняная модель. Напротив, интерьер целиком был спроектирован в цифровом виде в Австралии. Прототип автомобиля WTCC Ultra / WTCC Ультра был сконструирован японской компанией YDS, которая и ранее создавала опытные образцы Chevrolet T2X / Шевроле T2X и S3X. Для анимационного фильма, который будет демонстрироваться на стенде Chevrolet Europe / Шевроле Европа во время парижского Автосалона, Технический центр General Motors / Дженерал Моторс в Индии создал 3D данные для внешней оболочки глиняной модели, в то время как швейцарская фирма Protoscar выполнила анимацию в соответствии со сценарием, предоставленным General Motors Design / Дженерал Моторс Дизайн.

Европейский вклад в создание WTCC Ultra / WTCC Ультра внес Отдел инжиниринга General Motors Europe / Дженерал Моторс Европа, а также британские специалисты в области мотоспорта – компания Ray Mallock Limited (RML). В сотрудничестве с ней команда специалистов Chevrolet / Шевроле трудилась над "гоночными" деталями и шасси WTCC Ultra / WTCC Ультра. "Кроме того, в разработке деталей и агрегатов автомобиля принимали участие такие компании-поставщики, как Hella, Osram, Dupont и Kumho. Отделения этих компаний есть во всем мире, что может служить еще одним примером глобальной природы WTCC Ultra / WTCC Ультра", – заявил Брембергер.

Другие новости