Пятница, 19 апреля

Тест-драйв Maserati Levante 2016 года

30 октября '17
Новая звезда марки

Новая звезда марки

На официальном сайте Levante зовут внедорожником. Это было бы смешно, но тут отлично работающие электронные имитации блокировок, задний самоблок и максимальный дорожный пневмопросвет почти в 250 мм!


Из рекламы мы знаем, что Levante — это колготки, а не машина. Из словарей — что это влажный восточный ветер, несущий пасмурность. В нашем автомобильном случае выходит, что если это и ветер, то самый что ни на есть свежий. Можно сколько угодно пенять на маркетинг, но счет, как говорится, на табло. За первый квартал нынешнего года спрос на Maserati в России вырос в 11 раз — и 110 из 111 проданных автомобилей — это именно Levante.


К кроссоверу фирма Maserati шла целых 13 лет. Первый концепт-кар по имени Kubang появился еще в 2003-м как ответ модели Cayenne фирмы Porsche, но денег на его выпуск не было. Они появились в 2011 году, когда был сделан второй пробный Kubang — не такой страшный, как первый. Серийный автомобиль рисовали в фиатовском Центре Стиля. Формально тут сохранены все фамильные черты Maserati: ребра задних крыльев, срез боковых окошек и вот эти вот мини-жабры спереди, но гармоничным автомобиль выглядит лишь в определенных ракурсах. А в других напоминает Infiniti.


Maserati Levante

Как бы то ни было, зрение итальянцам обмануть удалось. Levante кажется компактным, а сам длиннее, чем Cayenne, X5 и GLE! На выбор пока только трехлитровые «шестерки». Дизельная VM Motori (двигатели этой фирмы в свое время ставились на наши «уазики») и бензиновая с битурбонаддувом в вариантах 350 сил и, как в нашем случае — 430.


Бензиновые моторы — крайслеровские, с углом развала блока в 60 градусов. С одной стороны — не круто. С другой — от Крайслера тут, по сути, только сам блок, масляный и водяной насосы, а все остальное спроектировано и собрано в Маранелло — фирмой Ferrari. Здесь своя форма камеры сгорания, иные поршни, непосредственный впрыск и два турбокомпрессора. Впрочем, как говорят продавцы, те, кто все это знает, такие машины, как правило, позволить себе не может.


Maserati LevanteПланки радиаторной решетки — пластиковые, под рукой они поскрипывают. Светодиодных фар у Levante не бывает — только ксенон, который может быть поворотным.


Двери, как полагается современному кроссоверу, закрывают порог — и он чистый. Как и полагается спорткару, у боковых стекол нет рамок. Однако в отличие от немецких топ-моделей нет у дверей и доводчиков — чтобы угодить привыкшим к таким деталям клиентам дилеры ставят их сами, как тюнеры на какие-нибудь Приоры. Плюс, точнее — минус: дверям не хватает фиксации в промежуточных положениях.


Внутри Levante — почти седан Ghibli: массивный тоннель, широкая консоль, вертикальные воздуховоды в центре и точно такой же руль. Удивляет то, что тут гораздо теснее, чем казалось снаружи. Задний диван расположен ниже желаемого, плюс сзади подушки выпирает валик. К качеству материалов придраться сложно, посадка в спорткреслах версии S удобная, хотя без итальянскости не обошлось.


Maserati Levante

Во-первых, селектор восьмиступенчатого «автомата»: в положение Drive попасть легко, в ручной режим еще легче, но мимо задней передачи можно и промахнуться: недотокнул рычажок из «Драйва» — попал в «нейтраль», перетолкнул — сразу в Parking. Во-вторых, подрулевые лепестки, которые можно заказать с любым мотором: они классные сами по себе, но преграждают путь к единственному расположенному за рулем рычажку.


Тут, кстати, регулируемые по вылету… Педали! А на тыльной стороне руля — крайслеровские же кнопки аудиосистемы. Привет, Америка — и привет, Porsche: двигатель пускается кнопкой слева от руля. На самом деле сначала я прокатился на Levante с дизелем — и быстро вернул машину владельцу. Она, конечно, неплоха, особенно, как заменитель дизельных Кайенов и Х5. Людям не приходится менять привычки. Но… Не звучит!


Maserati LevanteЗа фирменной эмблемой — место для радара адаптивного круиз-контроля, но на нашей машине его не было. Зато была камера переднего вида: над трезубцем.


Бензиновый 430-сильный топ-мотор — другое дело! На разгоне с расслабленным в режиме Sport выхлопом он рычит, фырчит, орет, наконец, а после — расстреливает эхо при включении пониженных передач. Перегазовки в режиме Sport тут выполняются автоматически. Динамики — не завались: до сотни — 5,2 с. Но с эмоциями порядок, их тут не по-кроссоверному много. Забавно, правда, что вся эта аудиожизнь упрятана в багажник — оттуда доносится и рык, и треск выхлопа. Кроссовер, будто проглотил какое-нибудь суперкупе.


Тормоза в версии S злее, чем у остальных. Шесть поршней спереди взамен четырех плюс увеличены и просверлены сами диски. С дозировкой замедления и его эффективностью тут никаких проблем.


Maserati LevanteОбычная езда без перебора скорости и ускорений на Levante S — это около 20 л/100 км.


Итальянцы уверены: Levante управляется лучше всех кроссоверов. За всех не скажу, но настраивали шасси с родословной от старого Мерседеса страстно. Эту машину хочется кормить поворотами! Виражик за маму, еще один — за папу. Ей и помогать-то не надо, все сама! Руль чуткий, но даже в густых пробках — никаких нервов. Придирки возможны разве что на колеях, но эти погуливания некритичны, я бы смирился.


Удивил комфорт. Тут очень тихо. Двойные передние стекла — базовое оснащение. А если доплатить за тонировку, то двойными будут и задние. Мелкие неровности пневмоподвеска Maserati не замечает вовсе, а в зону турбулентности входит только на самых крупных, брезгливо подрагивая колесами после. В режиме Sport вся дрожь проходит, но большие ямы уже болезненны. В целом же — классное шасси!


Maserati LevanteЭто — просто Levante, без приставки S. Но и ему удается дарить радость, благодаря душевно переработанному шасси старого Мерседеса.


Да, в деталях, в мелочах — или даже таких крупных устройствах, как мультимедийная система, Levante уступает немецким конкурентам. Например, при попытке открыть электронное руководство по эксплуатации (это, очевидно, самый большой файл в системе) система беспросветно виснет, требуя перезагрузки. Но штука в том, что с немцев на Maserati и пересаживаются — в поиске новых ощущений.


Maserati LevanteУжасный перевод на русский язык, запутанная и зависающая мультимедийная система… Несмотря на немецко-американский фундамент, эту машину явно делали итальянцы!


В ходе теста мы пообщались с несколькими владельцами кроссоверов Porsche Cayenne и BMW X5: одни рассматривали Levante себе и задавали ровно один вопрос — «Не жесткий?», другие — дамам: «Вот именно такой синий и возьмем!». И все отмахивались от демонстрации недостатков машины, мол, все это неважно. Зато, говорят, дизайн и редкость машины в потоке. Пока продажи подтверждают такой подход, насколько этого запала хватит — увидим через год-два.


Maserati LevanteВот вам ориентир на комплект зимних шин, если надумаете покупать Levante прямо сейчас.


Тем более, что, выбирая Levante, подождать действительно стоит — на подходе версия с мотором V8 от седана Quattroporte. Такой кроссовер должен быть еще более Maserati.


Михаил Ласчук
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5003
Ширина, мм 1968
Высота, мм 1679
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 580
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 275
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.9
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5003
Ширина, мм 1968
Высота, мм 1679
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 580
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 430
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 264
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.2
Расход топлива
В городском цикле 15
В загородном цикле 8.5
В смешанном цикле 10.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5003
Ширина, мм 1968
Высота, мм 1679
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 580
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 350
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 251
Время разгона 0-100 км/ч, с 6
Расход топлива
В городском цикле 14.8
В загородном цикле 8.3
В смешанном цикле 10.7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE