Компания Skoda представила семейство Octavia четвёртого поколения в день рождения модели, в этом году Октавии стукнуло 60 лет. Несмотря на почтенный возраст одна из самых популярных моделей чешской марки, предъявила максимум новомодного оборудования аккуратно скомпилированного с привычными решениями, за которые модель и ценят.
Новая Octavia продолжает эксплуатировать архитектуру MQB, нынешняя генерация максимально приближена к «тележке» нового Volkswagen Golf. Семейство стало крупнее, колёсная база вытянулась на шесть миллиметров до 2 686 мм, габариты лифтбека и универсала отныне унифицированы — оба доросли до 4 689 мм, стали шире на 15 мм (1829), сохранив рост в 1470 мм.
Как и прежде, среди одноклассников Octavia предложит максимум простора в салоне, расстояние в локтях передних седоков увеличилось, пассажирам сзади обеспечили больше пространства для ног, сиденья и задний диван установлены чуть ниже, что добавило лишние миллиметры над макушками.
В богатых комплектациях будут новые передние кресла Ergo, помимо электрорегулировок и вентиляции, в них добавлена функция электромассажа. На заднем ряду всё также просторно.
В багажник влезает ещё больше — стандартный объём у лифбека 600 л (+32), у универсала прибавка ещё значительнее, плюс 52 л и итоговые — 640 л!
Сам салон оформлен в стиле ранее представленного хэтчбека Skala, центральная панель разделена на два этажа, на верхнем — панель приборов и дисплей головного устройства, на нижний переехали центральные дефлекторы, объединённые в модуль со стандартными клавишами, а слева от руля появился компактный блочок отвечающий за фронтальную светотехнику, заменивший стандартную «крутилку».
Ещё одна особенность четвёртой Октавии — новый мультируль, который лишился нижней спицы, вместо неё сделан отлив под хват руки, насколько это будет удобно — покажет время. Мини-селектор «робота» DSG заменил привычный рычаг, теперь Октавия распоряжается коробкой передач по проводам. Исчез и ручник, вместо него на центральной консоли аккуратный переключатель электромеханического стояночного тормоза, который положен всем без исключения исполнениям. Медиа-система MIB3 научили выходить в интернет с помощью технологии eSIM, также она поддерживает голосовое управление, а компанию в поездке составит помощник Лаура.
Светодиодная оптика будет даже у базовых Откавий, за доплату — адаптивные фары с матричной технологией и динамическими указателями поворота, сенсорные слайдеры на потолке отвечают за управление сдвижной стеклянной крышей, на головном устройстве отображаются все активированные помощники безопасности, беспроводной зарядкой сейчас никого не удивишь, но для Октавии это новинка.
Опционно будут доступны проекционный экран, климат-контроль на три зоны, премиум акустика Harman/Kardon, дополнительные USB-разъёмы, розетка на 230 V, набор для ночёвки в салоне (для универсала) и комплекс систем безопасности, в который входит до девяти подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система отслеживания поперечного траффика, помощники при парковке, перестроении, экстренных торможениях и поворотах.
Виртуальная панель приборов есть у нынешней Оставии, в новой генерации десятидюймовый дисплей с более чёткой картинкой и расширенным функционалом.
В Европе стандартные Октавии предложат с бензиновыми турбомоторами 1.0 (110 л.с.) и 1.5 TSI evo (150 л.с.), коробки передач на выбор — шестиступенчатая «механика», либо «робот» DSG о семи скоростях. Для полноприводных версий положен двигатель 2.0 TSI (190 л.с.) доступный только с «роботом». В качестве альтернативы — более вариативные модификации с турбодизелем 2.0 TDI, выбрать можно не только отдачу (115, 150 или 200 сил) и коробку передач, но и тип привода
Самая продвинутая версия — подзаряжаемый гибрид Octavia iV, силовая установка которого выстроена вокруг бензиновой «турбочетвёрки» 1.4 TSI, её дополняет электродвигатель встроенный в шестискоростную коробку передач и компактный аккумулятор емкостью 13 кВт∙ч, отдача на пике — 204 или 245 л.с. Запас хода на электротяге — 55 км.
Варианты шасси, помимо стандартного, представлены вседорожной подвеской с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, а для оспортивленного варианта, расстояние между дорогой и нижней точкой наоборот снижено на 15 мм. Ну а на вершине гаммы — адаптивная версия Dynamic Chassis Control (DCC) с электронноуправляемыми амортизаторами, регулирующими жесткость и дорожный просвет в пределах 10 мм.
Европейские продажи стартуют в конце этого года, смена генерации Октавии на калужском заводе концерна Volkswagen ожидается в конце третьего квартала 2020 года, так что у российских дилеров новые автомобили появятся не ранее чем через год.