Китайская компания GAC Motor представила в Москве несколько новинок для нашего рынка, параллельно объявив об открытии представительства в России. Компания подписала договоры с несколькими московским дилерами, в дальнейшем их география должна расшириться. В среднем планируют продавать от шести до девяти тысяч автомобилей в год. Первенцами станут два кроссовера — большой GS8 и компактный GS4, позже к ним может присоединиться минивэн GM8.
Главным экспонатом стенда GAC Motor стал полноразмерный семиместный кроссовер GS8, построенный на растянутой и усиленной платформе Fiat, которую использовали для легковушек Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. GS8 немного крупнее представленного ранее Haval F7, но не дотягивает до H9. Габариты — 4810x1910x1770 мм, колесная база — 2800 мм. Под капотом бензиновая турбочетверка 2.0 (201 л.с., 320 Н•м) сопряженная шестиступенчатым автоматом Aisin и полным приводом. Из особенностей — фасетчатые фары с четырьмя секциями светодиодов, дорогие материалы отделки и богатое оснащение.
Компактный кроссовер GAC GS4 впервые был представлен в 2015 году, а в 2017 пережил обновление. В стандарте «четверка» переднеприводная, в топовой версии — подключаемый полный привод, спереди тут стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Про гамму двигателей для России пока ничего неизвестно, в Китае он доступен с двумя бензиновыми турбомоторами 1.3 (137 л.с.) и 1.5 (152 силы), топовый мотор доступен с семискоростным «роботом», 137-сильный может быть сопряжён с пятиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом».
Если семиместный GS8 кажется большим, то минивэн GM8 внушает своими габаритами ещё больше уважения, база с кроссовером одинаковая, но для GM8 её растянули до трёх метров. В длину он почти 5,3 м, ширина — 1923 мм, высота — 1822 мм. Мотор и коробка те же, что и у кроссовера, а вот привод только на передние колеса.
Цен на данный момент нет, в начале сентября, обещают рассказать конкретные планы и даты выхода автомобилей на российский рынок.