Пятница, 3 мая

Питер показывает Focus'ы.

3 ноября '08
Питер показывает Focus'ы.

С экскурсии по заводу Ford / Форд во Всеволжске начался тест-драйв нового Ford Focus II / Форд Фокус II для журналистов.

На 26 Га территории завода под чутким присмотром охраны, таможенников и независимых аудиторов по качеству собранных автомобилей в практически стерильных условиях проходит таинство рождения нового Ford Focus II / Форд Фокус II. Из комплектующих, которые ежедневно поступают на завод в 45 контейнерах по морю, руки рабочих завода кропотливо собирают новый Focus / Фокус, тем самым, даруя ему жизнь.

В кузовном цеху, из бесформенных железяк, с помощью сварочных клещей, рабочие буквально вырисовывают очертания автомобиля. После чего кузову предстоит тройная проверка качества сварки. Тест зубилом, ультразвуковой тест и примерно раз в месяц, случайно выбранный кузов проходит тест на разрыв. Затем, отшлифовав получившийся кузов и установив на него двери, багажник и капот, его передают в цех окраски. Кстати, все оборудование кузовного цеха универсально и быстро перенастраивается. В день, когда на заводе были мы, цех работал над кузовом седан. Но для того чтобы перенастроить оборудование под другой тип кузова, потребовалось бы всего 15 минут.

Поступивший в цех окраски кузов моют, наносят антикоррозийное покрытие, и красят. Пропускная способность цеха сегодня 8.2 кузова в час. Но дополнительные инвестиции в размере 30 млн. долларов, которые предназначены на расширение производства, в том числе и на автоматизацию процесса окраски, дадут возможность увеличить пропускные возможности цеха, и позволят окрашивать примерно 11 кузовов в час. После окраски, кузов так же проходит тест на качество.

Следующий цех, он же заключительный - цех окончательной сборки. 369 операторов цеха, из которых 31% женщины, работают над тем, чтобы качественно собранный автомобиль попал к своему покупателю. И тут, уже собранный, Ford Focus II / Форд Фокус II не прекращают тестировать. Водный тест, динамический и тест на шумы и скрипы входят в обязательную программу. Ориентиром качества сборки выбраны Toyota / Тойота, Audi / Ауди и Volvo / Вольво. Ровняясь на эти марки, рабочие завода стремятся собрать Ford Focus II / Форд Фокус II так же и даже лучше. А насколько им это удается, предстояло проверить нам журналистам на тест-драйве, сразу после экскурсии.

5 000 новых Ford Focus II / Форд Фокус II уже сошли с конвейера. Всего в 2005 году планируется выпустить 40 тыс. автомобилей, а к январю 2006 года завод выйдет на полную мощность, и будет выпускать 60 тыс. автомобилей в год.

Локализация производства сегодня составляет 3.5%, к маю 2006 года эта цифра должна достичь 40%. Уже подписаны договоры о сотрудничестве с местными поставщиками о поставке сидений, стекол, проводки, пластика, ковровых покрытий, жгутов, глушителей. В будущем планируется локализовать производство панелей приборов.

Для тех, кто до сих пор скептически относится к производству Ford Focus II / Форд Фокус II в России, ссылаясь на то, что у нас только дети хорошие, потому что мы их не руками делаем, хотелось бы сказать, что деятельность завода оценивается наравне с европейскими заводами компании. И он так же проходит тесты на качество, как и тот автомобиль, который выпускает. По результатам этих тестов завод полностью соответствует единым стандартам компании Ford / Форд, а по некоторым показателям даже превосходит свои европейские аналоги. Как подтверждение этому признание и успех первого Focus / Фокус.

Для тех, кто еще не в Focus’е

Завод заводом, а самое интересное все-таки продукт, не видя которого в живую и тем более не поездив на нем, на сегодняшний день, заказало свыше 14 тыс. человек. Поэтому, насладившись процессами производства, мы все с нетерпением ждали встречи с новенькими, еще "теплыми" Ford Focus II / Форд Фокус II, которые уже стояли у ворот завода. Это были автомобили с кузовом хетчбек и седан в самой дорогой комплектации Ghia с дополнительными опциями. А первым автомобилем, на котором мы отправились в 240-километровый маршрут, стал 2.0-х литровый седан, базовая цена которого $16480 (без дополнительных опций).

Что ж, с виду очень не плох, даже совсем не плох по сравнению с первым. Честно признаюсь, Ford Focus / Форд Фокус первого поколения, да к тому же седан, не вызывал у меня никаких симпатий, но и негатива так же не вызывал. Мне было до него все равно, и относился я к нему как к обычному автомобилю, которых на наших дорогах полным полно (может это потому, что я на нем не ездил). Но вот «второй» чем-то зацепил. Толи это ярко выраженные дутые колесные арки, толи головные фары, растянутые за верхний край придающие стремительности и спортивности формам автомобиля, может это некоторая схожесть с Ford Mondeo / Форд Мондео. Непонятно. Напоминает первый, но гораздо красивее на вид. Ну да ладно, время на длительные размышления нет и нужно ехать. Садимся в машину и в один голос с коллегой, словно тренировались до этого, с выдохом и ноткой восхищения произносим "Да-а-а". Тут же руки потянулись к торпедо, для того чтобы ощупать материал, и снова "Да-а-а". Материал отделки приятен и на вид, и на ощупь. Да и вообще интерьерчик скомпонован хорошо. Основные кнопки и регуляторы расположены на центральной панели в легкодоступных местах и очень удобно. Те, которыми водитель будет пользоваться нечасто, снесены немного ниже основных, но так же доступны, а символы на них легко читаемы. Магнитола с CD-чейнджером, электрорегулировки положений сидения, рулевая колонка, регулируемая во всех плоскостях, подстаканники, достаточно вместительный бардачок, да и салон, в общем, создают атмосферу уюта и комфорта. Единственное, сидения показались жестковатыми. Но все равно устроились в них быстро, и по газам. 2.0-х литровый двигатель отозвался многообещающим рыком и весь дальнейший путь его голос отчетливо слышался в салоне, но на деле оказалось, что рык вовсе ничего не значил. Ожидая от него бешеной тяги, мы разочаровались, получив взамен замедленные реакции на педаль газа. Хотя, если держать стрелку тахометра в зоне 3 000 оборотов, появляются некоторые порывы, но ощущения, что едешь за рулем автомобиля с двухлитровым двигателем, все равно не было.

Маршрут, от завода до ресторана «Шаляпин», проходил сквозь Санкт-Петербург, выходил на КАД (строящийся аналог московской кольцевой) и далее по извилистым дорогам вдоль побережья Финского залива открывая живописные места, когда-то бывшей финской территории.

По городу, до скоростного участка на КАД, мы шли в сопровождении ГАИ, дабы избежать возможных пробок. Кстати ГАИшники в Питере ездят на Ford Focus II / Форд Фокус II, им первым выпала честь эксплуатировать первые 40 автомобилей, а заодно поучаствовать в очередном из многочисленных тестов. Ездят они много и наматывают по 400 тыс. км. пробега, а это и есть проверка износостойкости автомобиля. После окончания эксперимента все эти автомобили будут тщательно изучены и уничтожены.

Признаться честно, дороги в городе, как нельзя лучше подходили для проверки ходовой Ford Focus II / Форд Фокус II, и проверку эту он с достоинством выдержал. Подвеска оказалась весьма комфортной, хотя и немного жестковатой. А вот управление по-американски ленивое. Не слишком четкие реакции на руль как-то напрягали, тем более что шли мы колонной в самом левом ряду и на приличной скорости, а другие водители то и дело пытались вклиниться к нам, не придавая значения тому, что едем то мы не спроста за ГАИшной машиной. Вот тут и приходилось крепко держать руль, пытаясь поймать машину. Хотя была одна "фишка" у этого усилителя, которая несколько усмиряла разболтавшийся руль. Зайдя в бортовой компьютер, вручную можно обострить реакции на руль, изменив настройки электро-усилителя выбрав режим Sport.

Проскочив с помощью ГАИ через город, дружной толпой мы высыпали на КАД, который показался покинутым шоссе, по сравнению с московской кольцевой. Тут то и вдарили все по газам. С какой скоростью мы мчали, не скажу, потому что с такой у нас ездить запрещено, но в рамках теста мы это сделали. Могу сказать одно, до конца спидометра оставалось немного шкал. Это конечно впечатлило.

Дальше наш маршрут уходил к Финскому заливу, где мы, следуя инструкциям, данным нам перед началом тест-драйва, продолжили путь, наслаждаясь комфортом в спокойном режиме вождения. Честно говоря, в этом режиме и следует использовать этот автомобиль тому, кто его приобретет.

Хетчбек 1.6 л. с АКП

После обеда в ресторане «Шаляпин» нас ждал 1.6-литровый хетчбек с автоматической коробкой передач. По дизайну этот автомобиль показался полностью законченным и так же гораздо интересней и стильней первого Ford Focus / Форд Фокус. Особенно удалась задняя часть автомобиля, благодаря которой хетчбек выглядит настоящим спортягой, а не рядовым автомобилем. Даже дополнительного обвеса не требует. Хотя это может быть только мое мнение - мнение любителя хетчбеков.

Внутри хетчбек такой же как седан, поэтому и описывать, думаю, не стоит. Да и по ходовым качествам они одинаковы, а вот двигатель и коробка автомат очень понравились. Если 2.0-литровый двигатель с ручной коробкой ехал совсем не как 2.0-литровый, то 1.6 с автоматом, то, что от него и коробки ожидалось, выполняли с отчаянной честностью.

В нормальном режиме автомобиль едет приятно, переключения, которые производит автоматическая коробка, незаметны. Нужно поддать газу? Кикдаун тут как тут и автомобиль моментально отзывается на него. Если динамики не хватает, можно выбрать режим Sport. Так же как и в 2.0-литровом седане он выбирается в меню бортового компьютера. Ну а тут уж машина что называется «прет». Да и управление показалось более точнее, чем у 2.0-литрового седана. Возможно это из-за обычного гидроусилителя. Напомню, мудреный электрический стоял на 2.0-литровом седане.

В общем, ощущений я получил больше от хетчбека с двигателем 1.6 и автоматической коробки передач. А пока наслаждался автомобилем, мы незаметно подъехали ко второй остановке нашего маршрута – усадьбе И. Е. Репина "Пенаты". В этом красивейшем месте с густой зеленью, запахом жасмина и истории мы остановились чтобы посетить дом-музей художника, а так же выпить чаю, перед тем как отправится в конечную точку маршрута - Санкт-Петербург.

Немного подкрепившись и окультурившись, мы с коллегой решили снова проехаться на 2.0-х литровом седане, чтобы убедиться в тех ощущениях, которые получили в начале. Все осталось на своих местах. 2.0 литра не тянут. Но от этого автомобиль совсем не хуже, просто приспособлен он к неспешной комфортной езде и всего то.

Вечером нас ждал шикарнейший ужин в ресторане с видом на Неву и Исаакиевский собор, белые ночи Питера и разводные мосты. Вряд ли есть те, кто до сих пор небыл в Питере. Но я отношу себя именно к тем, кто в нем не был. Час, проездом – это не считается. Вот и хотелось бы сказать компании Ford / Форд, которая показала мне не только хороший автомобиль, но и прекрасный город Огромное спасибо!

[gallery]
Другие новости