Суббота, 27 апреля

Новый М-класс от Mercedes-Benz.

3 ноября '08
Новый М-класс от Mercedes-Benz.

Эту историю мне рассказал мой друг. Он занимается маркетингом в одной из крупнейших и известнейших мировых компаний. Разумеется, посещает огромное количество семинаров, конференций и тренингов по всему миру, чтобы впитать весь мировой опыт разработки и представления товаров и услуг на рынок. Причем, изучают они, как положительный, так и отрицательный опыт. Важно не только знать - как следует делать успешный продукт, гораздо важнее понимать, что нельзя делать ни в коем случае. Так вот… одним из классических примеров того, как нельзя действовать, при создании автомобиля, является разработка первого поколения M-class / М-класса! Об этом рассказывают дизайнерам и маркетологам из различных компаний (не обязательно автомобильных) со всего мира, дабы они никогда не повторили ошибок разработчиков первого M-class / М-класса. Что же такое «натворили» разработчики первого M-class / М-класса? Они создали автомобиль на основании углубленных расспросов его «типичного будущего владельца». А так как рынок США наиболее привлекателен для мировых автопроизводителей, то и интервью проводились в Америке (не думаю, что результаты были бы лучше, если опрашиваемыми были бы европейцы или, скажем, наши соотечественники). Дело в том, что «Клиент всегда прав», конечно же, абсолютно справедливый тезис. Но…во-первых, именно Клиент, а не «предполагаемый будущий типичный владелец». Во-вторых, все же этот тезис больше относится к сфере услуг, а не к сфере разработки товаров. В общем, подвели мы, потребители, в своих фантазиях о том, как должен выглядеть автомобиль, и самих себя, и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер. Даже не зная, что именно таким образом создавали M-class / М-класс первого поколения, глядя на него, и «внутрь» его, чувствовал я, что что-то здесь не так!?

Ну, посмотрите на весь модельный ряд Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц – это же совершеннейшие линии и формы, подчеркивающие одновременно и философию марки, и, отражающие сегодняшний день – постоянное движение вперед. Есть, конечно, и другие производители, которым удаются одна-две удачных модели, но так, чтобы весь модельный ряд - от A-class / A-класс и до S-class / S-классов – это подвластно только Mercedes / Мерседес. Каждый класс индивидуален, вместе с тем, традиционно узнаваем. Mercedes / Мерседес не производит «матрешек», отличающихся друг от друга лишь размером и набором опций. В модельном ряду Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц не встретишь «творений» непонятых дизайнеров, результаты мыслей которых, опережают не только наш век, но и разрушают тысячелетиями создаваемые представления о красоте и гармонии. Нет необходимости команде дизайнеров Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, и немного переделывать свои или чужие удачные разработки. Главное, что необходимо этой команде – не слушать нас, потребителей, как должен выглядеть будущий автомобиль.

…И закрылись дизайнеры Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц в своих многочисленных кабинетах, и не слушали они чужих рекомендаций, и творили они, наслаждаясь прекрасным, добрым и светлым, и шли они несколько лет, ведомые одной лишь любовью, и любовь эта исходила из самого их сердца, и звалась она – любовь к потребителю, и пришли они к Черному морю, и у самого подножья высоченных гор города Сочи, представили они великое творение свое, и дали имя ему достойное и благородное – Новый Mercedes-Benz М-class / Мерседес-Бенц М-класс! И возрадовались люди России, и простили первому М-class / М-классу все его недостатки, и забыли о существовании любых других марок и моделей, и потекли реки народные в салоны дилерские, ибо благодатна земля российская и охот народ русский на М-class / М-класс внедорожный немецкий! И, как и прежде, засияла звезда «трехлучевая» на всех просторах российских…

Олег Дацкив,
Auto-Dealer.Ru



[gallery]
Другие новости