Первый серийный купеобразный электрокроссовер компании Nissan построен на новой платформе CMF-EV. Nissan, как и Ford c электрическим Mustang Mach-E, решил не мелочиться и предложить сразу пять модификаций для Ariya, одномоторные с приводом на передние колёса и полноприводный вариант e-4orce с электродвигателями на каждой из осей. В подполье устанавливается тяговая батарея с жидкостным охлаждением ёмкость 63 или 87 кВт∙ч, в зависимости от модификации (приведены ниже в таблице).
Отдача | Ёмкость батареи | Привод | 0-100 км/ч | Max | Запас хода |
217 л.с. и 300 Н•м | 63 кВт•ч | Передний | 7,5 с | 160 км/ч | 360 км |
242 л.с. и 300 Н•м | 87 кВт•ч | Передний | 7,6 с | 160 км/ч | 500 км |
279 л.с. и 560 Н•м | 63 кВт•ч | Полный | 5,9 с | 200 км/ч | 340 км |
306 л.с. и 600 Н•м | 87 кВт•ч | Полный | 5,7 с | 200 км/ч | 460 км |
394 л.с. и 600 Н•м | 87 кВт•ч | Полный | 5,1 с | 200 км/ч | 400 км |
У младшей батарейки 7,4-киловаттный зарядник, тяговую батарейку пожирнее можно запитать от трехфазной сети на 22 кВт, также есть поддержка высокоскоростных терминалов мощностью 130 кВт.
Как и розеточный хэтчбек Nissan Leaf, кросс-купе Ariya умеет передвигаться в трёх режимах экономя заряд батареи, либо увеличивая динамику, плюс к этому, двухмоторным паркетникам отрядили зимний режим, помогающий при езде по снегу. Доступна тут и технология e-Padal, с помощью которой можно ускорять, замедлять и останавливать при помощи только педали акселератора.
Габариты кузова Ariya чуть компактнее, чем у Икс-Трэйла, 4595x1850x1660 мм, размер колёсной базы — 2775 мм. В багажник одномоторной версии влезет 486 л, у полноприводников, за счёт дополнительного мотора на задней оси объём скромнее — 415 л.
Минималистский дизайн интерьера строг и современен, во главе центральной панели кластер из сдоенных 12,3-дюймовых дисплеев, отвечающих за показание приборов и контент медиа-системы, у которой есть доступ в интернет, голосовой помощник и навигация, управление климатической установкой реализовано через сенсорные пиктограммы, выгравированные на декоративной вставке по центру торпедо, их же снабдили с виброоткликом для уверенности нажатия.
В оснащении — диодная светотехника, просвечивающаяся «решётка радиатора» скрывающая за собой радар магистрального автопилота ProPilot 2.0, аэродинамичные колёса от 19 до 20 дюймов, электроприводы в сидениях и функция памяти (для водителя), проекция на лобовое стекло, контурная светодиодная подсветка.
В Европе продажи Ariya стартуют осенью, цены озвучат в ближайшее время. От намерения вывести паркетник на российский рынок представители компании не отказались, но точные сроки дебюта пока не сообщают.