Сегодня отпраздновал официальный дебют первый кроссовер марки Genesis, хотя сама презентация, можно сказать, растянулась почти на месяц, ещё в декабре корейцы рассекретили дизайн, в начале января рассказали об агрегатах, а дополнили информацию подробными характеристиками, списком оснащения и планами реализации.
В основе кроссовера архитектура аналогичная по компоновке с седаном G80: продольно установленный двигатель с приводом на задние колёса. Сам остов стальной, а часть кузовных элементов из алюминия, расстояние между осями — 2955 мм, длина, ширина, высота — 4945x1975x1715 мм. Самые простыне «восьмидесятки» идут с независимой пружинной подвеской по кругу, адаптивный вариант, меняющий жёсткость на основе показаний с фронтальной камеры — за доплату, «пневмы» нет в принципе. Диаметр колёс — от 19 до 22 дюймов.
Подключаемый полный привод реализован через стандартную многодисковую муфту на передней оси, в нагрузку к ней дают электронноуправляемый дифференциал расположенный сзади. По умолчанию настройки шасси скомпилированы с работой вспомогательных систем (атипробуксовки, стабилизации и т.д), всё это «зашито» в три пресета режимов езды «Multi-Terrain Control», помогающих при движении по песку, снегу или грязи.
Первыми в бой за покупателя отправят «восьмидесятки» с турбодизелем V6 3.0, выдающим 278 сил и 588 Нм, бензиновая альтернатива в лице моторов 2.5 (300 л.с.) и 3.5 (380 л.с.) подоспеет позже. Выбора коробки передач не стоит, у всех будет «автомат» о восьми ступенях.
Помимо этого корейцы похвалились продвинутой системой шумоподавления Road-noise Active Noise Control (RANC), принцип её работы такой же, как и у стандартных глушилок «грязного фона»: через динамики аудиосистемы транслируется инвертированный сигнал. Но тут RANC дополнили датчиками, улавливающими вибрации и шум от дорожного полотна, которые тоже гасятся конвертером через динамики.
Продажи в Южной Корее уже стартовали, пятиместный Genesis GV80 обойдётся минимум в 57 тысяч долларов (3,5 млн рублей), ценник на семиместный вариант начинается от 60 тысяч долларов (3,7 млн рублей). Позже «восьмидесятку» привезут в Россию, ориентировочно у нас она появится в четвёртом квартале.