Компания Land Rover привезла во Франкфурт второе поколение культового вездехода Defender. Как и прежде, внедорожник будет доступен в трёх вариантах колёсной базы, ранее они считались в дюймах — 90, 110 и 130, теперь же это просто названия версий. Первым у дилеров в Европе появится 110-ый «Дэф», в начале второго квартала 2020-го обещают подвести короткобазный вариант, ну а удлинённый 130-ый придётся ждать до лета. В Россию, новые Дефендеры приедут скопом, продажи запланированы на середину следующего года.
Кузов защищён специальным покрытием, салон тоже защищён — можно мыть из шланга, вода уйдёт через специальный дренаж.
Специалисты Land Rover окончательно увели Дефендер от имиджа кондового вездехода, который можно починить при помощи молотка и зубила, с переездом на новую архитектуру от Discovery, «Дэф» лишился рамы и неразрезных мостов, теперь тут несущий кузов, полный привод, реализованный через электронноблокируемые дифференциалы на каждой из осей, восьмиступенчатый «автомат», двухступенчатая «раздатка» и набор ассистирующей электроники, помогающей на бездорожье. За доплату даже предлагают подвеску на пневмабаллонах, которая электронно меняет дорожный просвет с 216 до 291 мм, в стандартном варианте спереди стойки с двумя рычагами и стальными пружинами, сзади — многорычажка с дополнительной вертикальной тягой.
Несмотря на уход от лестничной рамы, новая конструкция придала Дефендеру трёхкратное преимущество в жёсткости, говорят, что вездеход выдержит до семи тонн рывковой нагрузки, может таскать за собой прицепы массой до 3,5 т, в статике на крышу можно уложить до 300 кг, в движении — 168 кг.
Со сменой поколения все Дефендеры заметно подросли, габариты трехдверного внедорожника увеличились до 4323x1996x1974 мм — это плюс 442 мм к длине, 206 мм к ширине и 41 мм к высоте, пятидвердный вариант перевалил за пять метров (+393 мм), разница в ширине и высоте аналогична «трёхдерке».
Фирменная антипробуксовочная система Terrain Response улучшена, через меню головного устройства индивидуально можно настроить параметры дифференциалов, рулевого управления, дроссельной заслонки и коробки передач. Для ленивых есть автоматические режимы, которые самостоятельно «подсовывают» заводские настройки для разного типа дорожного покрытия, также появилась опция для преодоления брода, с активацией которой, вездеход может нырнуть на 900 мм в воду.
В подкапотном пространстве пока только «турбочетвёрки» семейства Ingenium, дизельные в исполнениях D200 и D300 выдают 200 и 300 сил соответственно при тяге 430 Н•м, отдача бензиновой версии P300 — 300 л.с. и 400 Н•м. Позже в гамму добавятся два «зелёных» варианта — умеренно-гибридный P400 (400 л.с. и 550 Н•м) и P400e (404 л.с. и 640 Н•м) его можно заряжать от обычной розетки 220V.
На борт Дефендер может взять от пяти до семи седоков, причём седьмого посадят на первый ряд, для него уготовано специальное кресло с ремнём безопасности, за ненадобностью его можно сложить, превратив в стандартный подлокотник.
В салоне «Деф» выдаёт только название модели на корпусе водительской подушки безопасности, архитектура выстроена вокруг поперечной балки из магниевого сплава на центральной панели, её обрамляют два дисплея (панель приборов — 12″, медиа-система — 10″) и единый блок, в который заключены управление климатической установкой и селектор коробки передач. Головное устройство поддерживает синхронизацию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto, принимает сотовые данные стандарта 5G и раздаёт интернет, через точку доступа Wi-Fi.
В оснащение можно добавить беспроводную зарядку, акустику Meridian с 14-ью динамиками, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, мягкую складную крышу, лестницу, лебёдку, шноркель, помывочный шланг.