В прежнем поколении Mercedes-Benz CLA выполнял функцию четырехдверной версии А-класса. Сейчас, когда новая «ашка» обзавелась собственным седаном серии V177, он словно остался не у дел. Поэтому немцы решили более четко определить нишу CLA, присовокупив к названию слово Coupe.
Прайс-лист начинается с 2,5 млн рублей за CLA 200 с турбомотором 1.3 (163 л.с.), преселективным «роботом» и передним приводом. Более мощный двухлитровый CLA 250 4Matic (224 л.с.) подразумевает полный привод и цену от 2,9 млн.
Светодиодная оптика седану положена по умолчанию. Доплатив 21 600 рублей, можно доверить автоматике переключение между дальним и ближним светом. За 150 тысяч доступны матричные фары.
CLA с индексом С118 построен на той же платформе, что и А-класс W177. По начинке машины почти одинаковы, но у Coupe сзади подвеска независимая — «ашка» же в базе идет со скручивающейся балкой, многорычажка у нее в списке опций. Еще одна особенность шасси CLA — более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно получить адаптивные амортизаторы.
По меркам сегмента интерьер шикарен. Минимально возможная для CLA комплектация Sport уже включает в себя полноформатные дисплеи мультимедийки MBUX и декоративную подсветку с возможностью выбора из 64 различных цветов.
По сравнению с предшественником CLA стал крупнее, прибавив по пять сантиметров в длину и ширину, а колесная база приросла тремя сантиметрами. К слову, седан А-класса на 13 см уже и на три короче Coupe. Дизайнерские отличия между седанами очевидны: у CLA иной силуэт с плавно ниспадающей крышей, более изящная оптика и стекла дверей без рамок. На нашем рынке машины разведены по ценам: V177 доступен от 1,85 млн рублей, а С118 — это минимум версия Sport за 2,5 миллиона.
Название Coupe оправдывает умеренный простор на заднем ряду, хотя со сменой поколений здесь стало свободнее. Передние кресла можно дополнить электрическими регулировками и вентиляцией, подогрев уже в базе.
В отличие от Европы, где у CLA обширная линейка модификаций, на российский рынок выйдут всего две бензиновые модели: переднеприводный CLA 200 и полноприводный CLA 250 4Matic. Обещается и заряженный Mercedes-AMG CLA 35 4Matiс с двухлитровым турбомотором, форсированным до 306 сил. Понятно, что появится и CLA 45, у самой мощной версии которого под капотом будет 421 «лошадь».
Даже без козырька над приборной панелью проблем с восприятием информации нет: изображение на экране контрастно, бликов нет.
Базовый CLA 200 едет здорово. Маленький турбомотор шумноват, но отлично тянет во всем диапазоне оборотов, причем проявлять активность начинает уже в момент старта: седан неожиданно лихо принимает с места. Помнится, в прошлом поколении CLA преселективный «робот» тупил при трогании, теперь — ничего подобного. И неудивительно, ведь коробка здесь новая: семиступенчатый агрегат соразработки с фирмой Getrag.
В Мерседесе отлично реализовано голосовое управление, а навигационная система имеет любопытную фишку с дополненной реальностью, когда виртуальные подсказки выводятся на экране поверх изображения с установленной за лобовым стеклом камеры.
Сенсорная панель на левой спице руля управляет приборной панелью. Так же осуществляется навигация и по меню мультимедийной системы MBUX, если по какой-то причине неудобно пользоваться тачпадом на тоннеле или просто трогать пальцами тачскрин.
А вот двухлитровый CLA 250 4Matic, как и прежде, довольствуется родным мерседесовским преселективом 7G-DCT, который изрядно модифицирован. Апгрейд явно на пользу: здесь тоже нет заминки на старте. С таким мотором Coupe делает сотню на две секунды быстрее, однако дух все равно не захватывает; и в результате приходишь к выводу, что доплачивать четыреста тысяч за более мощную версию смысла нет. А полный привод такой машине и зимой-то в городе особо не нужен.
В Европе базовые — 16-дюймовые колеса. У нас — 18 дюймов, за доплату на размер больше. Все цвета, включая металлики, бесплатны, за исключением серого матового за 222 тысячи.
В разных режимах движения меняются калибровки силового агрегата, электроусилителя руля и системы стабилизации, а при наличии адаптивных амортизаторов (опция за 84 000 рублей) корректируется и плавность хода.
Адаптивные амортизаторы, пожалуй, тоже не пригодятся: если в комфортном режиме движения подвеска усердно отмечает мелкие неровности, то в спортивном рассказ о качестве дороги становится еще более подробным. А еще точно не стоит заказывать 19-дюймовые колеса: не та красота, что требует жертв. Оптимум для CLA — базовые в России 18 дюймов. Шумоизоляция достойная, но гул покрышек все же прорывается в салон.
Новый турбомотор M 282 объем 1,33 л разработан совместно с Renault. В Европе он выдает 163 силы, но для нашего рынка отдачу обещают снизить до 150 л.с. Кстати, этот же двигатель ставится на кроссовер Renault Arkana.
Рулится Мерседес не без огонька. Он почти без кренов четко пишет траекторию, обеспечивая внятную связь по рулю, послушно меняет направление движения и в целом оставляет впечатление живого автомобиля. Баранка вращается легко, не в ущерб точности управления. Тормоза великолепны.
Грузовой отсек невелик (460 л), но удачно раскроен, хотя по высоте пространства все же маловато. Проем стал заметно шире, но для этого пришлось разделить задние фонари. Спинка дивана складывается по частям, оказываясь продолжением пола багажника.
Наверняка не все клиенты смогут оценить драйверское начало CLA. Впрочем, точка принятия решения о покупке, скорее всего, будет пройдена еще раньше. Возможно, прямо в шоу-руме — сразу же после установки контакта с говорящей мультимедийной системой. Это — без преувеличения! — шедевр автоэлектроники. Функциональные возможности, графика, быстродействие и архитектура интерфейса — в MBUX прекрасно все. Мультимедийка выглядит впечатляюще, поэтому ей будет легко хвастаться перед друзьями и коллегами. Какое-то время, пока и она не устареет.
В июне начнутся продажи CLA 200, а в конце лета у дилеров появятся CLA 250 4Matic. Пока что CLA существует в ипостаси Coupe, однако уже анонсирован универсал Shooting Brake. Все машины выпускаются на венгерском заводе, расположенном в городе Кечкемет.
Но вот что главное. Mercedes-Benz CLA хорош не просто как набор отдельно взятых фишек, а как гармоничный и очень продуманный… Автомобиль? Пожалуй, более точным определением будет слово «продукт». Свежий, сочный, привлекательный. Тот, кто положит его в свою потребительскую корзину, вряд ли разочаруется.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4688 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1439 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 460 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 224 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8.8 |
В загородном цикле | 5.4 |
В смешанном цикле | 6.7 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/4 |
Длина, мм | 4688 |
Ширина, мм | 1830 |
Высота, мм | 1439 |
Дорожный просвет, см | н/д |
Объем багажника, л | 460 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.3 |
Мощность двигателя, л.с. | 163 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | РКПП 7-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6.9 |
В загородном цикле | 4.7 |
В смешанном цикле | 5.5 |