Студенты дизайн-школы компании Skoda представили концепт-кар Mountiaq. Работы над ним начались ещё в прошлом году, задачей учащихся было переделать кроссовер Kodiaq в пикап, который будет отличаться спортивным обликом и практичностью грузовика.
Несмотря на почти одинаковую колёсную базу 2 788 мм (-3), прототип получился заметно крупнее исходника, длина — 4 999 мм, вместо 4 697 у стандартного Кодиака, ширина — 2 005 мм против 1 882, высота — 1 710 мм (+34). Дорожный просвет — 204 мм, на 10 мм выше, чем у вседорожной версии Kodiaq Scout, тут, вероятно, сказалась установка вседорожных шин Falken Wildpeak с высоким профилем.
Ярко-оранжевый окрас кузова и чёрный глянец декора, это, пожалуй, всё, что связывает Skoda Mountiaq со «спортом». Главное тут — офф-роуд фишки: днище полностью закрыто от повреждений, на носу весят стальная дуга «кенгурятника» и лебёдка с электроприводом, в секции воздухозоборников интегрированы дополнительные противотуманки, на крыше светодиодная люстра, а в грузовом отсеке размещены трёхсекционный органайзер и сдвоенные защитные дуги.
В движение Skoda Mountiaq приводит стандартный турбодизель 2.0 TDI (190 л.с. и 400 Н•м) к которому подведён шноркель, для подсоса воздуха во время преодоления брода. Мотор работает с полноприводной трансмиссией и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Стандартный Kodiaq в такой модификации разгоняется до «сотни» за 8,6 с, при максималке 210 км/ч. Прототипу такие показатели могут только присниться, учитывая габариты, шины и всё навесное оборудование, которое добавило к массе около 100 кг (2 450).
В оснащении — светодиодная подсветка мотора и грузового отсека, медиа-система, специальные рации, отделка из кожи с перфорацией и вышивкой, светящийся логотип «Skoda» на потолке, проекция под ноги водителю при открытии двери, сетки и рейлинги в багажник.