Создавая концептуальный автомобиль XC60 Concept / XC60 Концепт, директор по дизайну Volvo / Вольво Стив Маттин (Steve Mattin) и его команда дизайнеров преследовали определенные цели. "В последние годы мы успешно подчеркивали в наших автомобилях характерные качества скандинавского дизайна, сочетающего в себе неподвластный времени престиж и функциональную элегантность. Сегодня мы стремимся подняться на качественно новый уровень, и намерены в буквальном смысле наполнить визуальный облик автомобиля, сделав его более эмоциональным", - рассказывает Стив Маттин.
"Более экспрессивные, эмоциональные формы притягивают к себе взгляды людей. Если сегодня автомобиль Volvo / Вольво можно узнать уже на расстоянии 50 метров, то я хочу создать такой дизайн, благодаря которому в будущем Volvo / Вольво будет узнаваем с гораздо большего расстояния", - добавляет Стив Маттин.
Этот концептуальный автомобиль воплотил в себе наилучшие черты двух моделей Volvo / Вольво. Кузов окрашен в блестящий бронзовый цвет.
"Внутреннее содержание этой модели основано на непревзойденных качествах серии ХС, о чем внешне свидетельствует уверенная посадка на дороге, внушительные колеса и высокий дорожный просвет. Поверх поясной части кузова проходит гладкая линия, подчеркивающая стремительный и спортивный профиль автомобиля", - отмечает Стив Матин.
Эмблема Volvo / Вольво – символ железа теперь стал более внушительных размеров, тем самым усилилась визуальная составляющая брэнда. Эмблема располагается на трапециевидной решетке радиатора, и крупный знак железа ясно свидетельствует – будущее уже наступило.
Фары расположились немного под углом с обеих сторон решетки радиатора – это еще один характерный признак будущего поколения Volvo / Вольво. Фары в сочетании с изогнутыми передними крыльями и классической V-образной формой капота излучают напористость и динамизм.
Передняя и задняя защитные пластины придают элегантность, однако в первую очередь эти элементы подчеркивают внедорожный характер автомобиля.
Нельзя не отметить и законченность форм – это важная часть общего направления в работе Стива Маттина.
Массивные 20-дюймовые диски и расширенные арки с алюминиевым обрамлением придают еще более динамичный вид нижней части ХС60, в то время как сглаженный профиль окон и слегка наклоненная линия крыши напоминают формы спортивного купе.
"Формы задней части автомобиля экспрессивны и отточены – это еще одно свидетельство нашего направления в дизайне. Контуры высоких задних фонарей усиливают мускулистые плечи, а задняя дверь, выполненная в форме трапеции, представляет собой развитие темы, предложенной на примере Volvo C30 / Вольво C30", - объясняет Стив Маттин.
Дизайн задней двери – еще одно оригинальное решение. Нижняя часть выдвигается и поднимается поверх верхней части. Благодаря такой схеме, очень удобно укладывать или вынимать из багажного отделения небольшие вещи, не открывая заднюю дверь полностью. Безусловно, задняя дверь может быть открыта полностью. Но есть еще и третий вариант – можно открыть лишь верхнюю часть двери.
В нижней части задней двери расположилась темная с виду панель – это еще одно оригинальное решение. Если смотреть изнутри, то оказывается, что панель прозрачная. Такая компоновка задней двери позволяет водителю лучше видеть, что происходит сзади при движении задним ходом.
Крыша также прозрачная: тонированное темное стекло покоится на Y-образном каркасе.
Название Volvo / Вольво на задней двери выполнено более крупными буквами с заметными пробелами между ними. Теперь на всех моделях Volvo / Вольво название брэнда будет выглядеть именно так – это позволит усилить визуальное восприятие торговой марки.
Дизайн салона XC60 Concept / XC60 Концепт столь же привлекателен. Особого внимания заслуживает панель приборов, "парящая в воздухе" центральная консоль и элегантные, словно подвешенные в воздухе, передние и задние сиденья.
В отделке интерьера доминирует кожаная обивка сидений и алюминиевые элементы. Верхняя часть салона выполнена в типичном скандинавском стиле – здесь присутствуют светлые тона. Нижняя часть выделяется контрастными темными оттенками с коричневой кожаной отделкой "Espresso".
Дизайнеры Стива Маттина немало поработали над освещением салона. Их задача заключалась в обеспечении функциональных зон и одновременно приятной обстановки внутри автомобиля. Освещение создает особое настроение в духе современности внутри XC60 Concept / XC60 Концепт.
Панель приборов напоминает по форме шмеля: в центре расположилось массивное тело круглого аналогового спидометра, а по бокам как крыльями раскинулись два цифровых дисплея, на которые выводится информация о других системах автомобиля.
Панель приборов и новое рулевое колесо гармонично сочетаются со ставшей уже характерной для автомобилей Volvo / Вольво "парящей" центральной консолью, которая немного повернута в сторону водителя. В XC60 Concept / XC60 Концепт центральная консоль стала еще тоньше по сравнению с серийными автомобилями. Благодаря этому за консолью удалось предусмотреть большое пространство для хранения вещей.
"Навеянная дизайном устройства iPod гладкая белоснежная консоль обрамлена стальной рамкой, подчеркивающую асимметричность ее формы. Все кнопки и средства управления сглажены с поверхностью консоли, а "невидимый" экран информационной и навигационной системы появляется только при необходимости. При этом выдвижение происходит равномерными пульсирующими шагами, делая процедуру просто завораживающей. Экран подсвечивается сзади, и в результате центральная консоль выглядит самым инновационным элементом интерьера", - признает Стив Маттин.
Четыре вращающихся переключателя активируются после начала вращения. Все кнопки управления сенсорного типа.
Уникальный рычаг переключения КПП выполнен в виде плавно передвигающейся рукоятки, напоминающей студийный пульт оператора звука и освещения. Отделка дверных панелей идентична по стилю центральной консоли.
Volvo / Вольво известна во всем мире своими комфортными и эргономичными сиденьями. В модели XC60 Concept / XC60 Концепт сиденья имеют тонкую форму, асимметричные линии, обеспечивая дополнительный комфорт для посадки и выхода из автомобиля. Обтянутые светлой обивкой сиденья словно плывут в воздухе над темным полом автомобиля.
Все сиденья оборудованы встроенными ремнями безопасности. Структура подголовников и спинок сидений включает вертикальные проемы. Такое решение было предложено два года назад на примере концептуального автомобиля Volvo YCC / Вольво YCC. В Volvo YCC / Вольво YCC были использованы подголовники с вертикальными разрезами, в XC60 Concept / XC60 Концепт это решение получило развитие, и теперь предлагаются не только подголовники, но и спинки сидений с вертикальными проемами. Такая конструкция значительно улучшает вентиляцию и обзор назад. В проемах предусмотрены встроенные системы общего освещения.
"Повернув голову, водитель может без труда видеть насквозь через свое сиденье, через подголовник заднего сиденья и нижнюю часть прозрачной задней двери. Это повышает безопасность – такая функция важна для автомобилей с высокой посадкой", - поясняет Стив Маттин.
В вертикальных проемах спинок задних сидений предусмотрены такие же крепления, как и в багажном отделении. Это позволяет использовать самые различные конфигурации аксессуаров или закреплять различные виды багажа. Более того, под сиденьями специально для XC60 Concept / XC60 Концепт было разработано особое место для хранения багажа, доступ к которому открывается через задние двери.
"XC60 включает ряд инновационных решений, демонстрирующих, как будут выглядеть наши автомобили через несколько лет. Пришло время раз и навсегда забыть об угловатых формах, которые прежде отличали автомобили Volvo / Вольво. Мы сделаем наше наследие – скандинавский дизайн – более эмоциональным и совершенным, мы разработаем привлекательные формы и предложим новые инновационные решения", - добавил Стив Маттин.