Понедельник, 13 мая

Возвращение Golf GTI Pirelli

3 ноября '08
Возвращение Golf GTI Pirelli

Volkswagen / Фольксваген продолжает историю одного из наиболее известных в Европе автомобилей, выпускавшихся ограниченной серией. В мае 1983 года на рынке появился Original Pirelli / Ориджинал Пирелли. Он был создан на основе второй серии первого поколения Golf GTI / Гольф GTI. Его отличительная особенность: легкосплавные колесные диски особого дизайна с надписью Pirelli P на наружных кромках. За полгода было изготовлено и продано целых 10 500 экземпляров этой эксклюзивной модели. Если бы для новых моделей автомобилей существовал бы зал славы, Pirelli GTI / Пирелли GTI, как его окрестили фанаты, надолго бы занял там свое место.

След, оставленный этим легендарным автомобилем, теперь продолжает новый Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли. И, конечно же, на нем установлены совершенно новые шины Pirelli с высочайшими эксплуатационными характеристиками и мощные 18-дюймовые колесные диски Pirelli, отделанные под титан. Салон выглядит по-новому за счет частично выполненных из кожи спортивных сидений, в обивке повторяется рисунок протектора. Вместо имевшихся ранее 112 л. с. у нового автомобиля их целых 230 л. с. Автомобиль способен разогнаться до скорости 245 км/ч. Благодаря двигателю Turbo-FSI / Турбо-FSI новый GTI Pirelli / GTI Пирелли разгоняется с места до 100 км/ч всего за 6,8 секунды.

Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли, концепция которого предложена Volkswagen Individual / Фольксваген Индивидуал, представлен общественности 16-20 мая. Исключительно удачно выбрано место проведения премьеры и мероприятие, к которому она приурочена: международный форум GTI в Вертерзее, Австрия. Производство автомобиля начнется в сентябре.

Ходовые качества Golf GTI Pirelli.

Цифры впечатляют: 169 кВт/230 л. с. — это такие же эксплуатационные характеристики, как и у двигателя модели Golf GTI Edition 30 / Гольф GTI Эдишн 30, появившейся на рынке в 2006 году по случаю знаменательного дня рождения семейства GTI. Начиная с 1976 года, к 200 л. с. «обычного» GTI каждый год прибавлялось по одной лошадиной силе. Теперь этот «юбилейный двигатель» вдохнул жизнь и в Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли. Этот спортивный автомобиль разгоняется до отметки 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Но этим его возможности не ограничиваются: Если заказать GTI Pirelli / GTI Пирелли со сдвоенным сцеплением DSG, наиболее мощный из всех, когда-либо существовавших GTI способен прорваться сквозь магический «звуковой барьер» в 6,6 секунды. Высокая скорость сочетается с топливной экономичностью двигателя Turbo-FSI / Турбо-FSI: 8,2 литра топлива на 100 километров или 7,9 литра со сдвоенным сцеплением DSG наглядно иллюстрируют виртуозность Volkswagen / Фольксваген в искусстве конструирования двигателей.

Шины и колеса Golf GTI Pirelli.

«Мощность без управления ничто», — сказал однажды Пирелли. Компания Volkswagen / Фольксваген полностью разделяет эту точку зрения. Ходовая часть, тормоза и система ESP превосходно сочетаются и даже позволяют мастерски проходить Серверную петлю Нюрнбергского кольца. Однако для такого автомобиля необходимы соответствующие шины. Именно поэтому Pirelli предложила для проекта новые шины с высочайшими эксплуатационными характеристиками: шины P-Zero последнего поколения. Состав и рисунок протектора шин P-Zero 225/40 разработаны для улучшения управляемости, торможения, комфортабельности езды и устойчивости к аквапланированию.

Как и в 1983 году, шины монтируются на легкосплавные колесные диски Pirelli и покрыты краской под титан. Пять спиц — это дань уважения колесам первого Pirelli GTI / Пирелли GTI. На их наружных кромках можно увидеть Р, от Pirelli. Символ Р присутствует также в новом дизайне колесных дисков (но в этом случае он перевернут) — на фланце обода. Тем не менее, между размерами двух типов колесных дисков имеется некоторая разница: сегодня их размер составляет 7,5 × 18 дюймов вместо прежних 6 × 14.

Кузов Golf GTI Pirelli.

Бамперы и боковые обвесы полностью окрашены в цвет кузова, благодаря чему Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли визуально отличается от 200-сильного GTI. Вспомним, что на классическом GTI, появившемся в конце 2004 года, передний спойлер, нижняя часть заднего бампера и накладки между колесными арками по бокам были окрашены в черный цвет.

Аналогично GTI Edition 30 / GTI Эдишн 30, на эксклюзивность этого Golf GTI / Гольф GTI указывает эмблема с монограммой Пирелли с правой стороны двери багажного отделения. Если смотреть в профиль, можно увидеть входящие тонированные задние стекла (стандартная комплектация) и, кроме того, на задней стойке с каждой стороны имеется еще одна монограмма Пирелли. Дизайнеры подобрали цвет монограммы к окраске кузова. Для Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли предлагается на выбор четыре цвета. Если выбран синий Blue graphite или черный Black magic pearl, монограмма Пирелли будет серебристой. Если GTI — предлагаемый как в двух, так и в четырехдверной модификациях — заказан в желтом цвете Sunflower или в серебристом цвете Reflex silver, монограмма будет черной. Цвет Sunflower, солнечно-желтый, был создан специально для этого GTI. Если следующей осенью вы взглянете в зеркало заднего вида и увидите, что в нем очень быстро увеличивается, приближаясь, нечто желтое с черной решеткой радиатора, то это может быть только одно: Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли.

Внутренняя отделка Golf GTI Pirelli.

GTI Pirelli / GTI Пирелли выделяется на фоне остальных моделей своим изысканным интерьером, таким же неповторимым, как и в GTI Edition 30 / GTI Эдишн 30. Возьмем в качестве примера спортивные сиденья. Стандартные сиденья GTI, разработанные тюнинговым ателье Volkswagen Individual / Фольксваген Индивидуал, были усовершенствованы, чтобы в полной мере соответствовать стилю GTI Pirelli / GTI Пирелли. Боковые поддержки, спинки сидений, подголовники и центральные подлокотники антрацитового цвета обиты кожей Vienna; желтые декоративные швы создают изящный визуальный контраст. Однако истинной находкой являются средние панели подушек сидений. Они изготовлены не из обычной для GTI ткани Interlagos с рисунком в виде бриллиантов. Вместо этого используется дышащая и отличающаяся особой роскошью микроволоконная ткань от итальянского производителя Miko (тип Dinamica). Структура микроволокон повторяет рисунок протектора, также антрацитового цвета. Несколько изменено оформление передних подголовников. На том месте, где обычно располагается символика GTI, в этом автомобиле присутствует надпись Pirelli.

Пакет оборудования Pirelli также включает в себя подогрев сидений, валик поясничной поддержки с электроприводом на передних сиденьях, а также полностью обтянутый кожей центральный подлокотник на заднем сиденье. Под передним сиденьем имеется отсек для хранения мелких предметов, в который, при желании, можно установить CD-чейнджер или MP3-плеер.

Дизайн спортивного рулевого колеса и рукоятки рычага стояночного тормоза, обтянутых кожей, изменен, чтобы соответствовать внешнему виду спортивных сидений: теперь на них также имеются декоративные желтые швы. Кроме того, эргономичное рулевое колесо с перфорированной кожей в гораздо большей степени соответствует спортивному стилю вождения. В качестве акцента на вертикальной спице рулевого колеса присутствует металлическая эмблема Pirelli.

Двигатель Golf GTI Pirelli.

25 лет назад концерн Volkswagen / Фольксваген первым заявил о концепции уменьшения размеров своего первого турбодизеля. Конечно же, двигатель Turbo-FSI / Турбо-FSI, устанавливаемый в GRI, технически не имеет никакого отношения к турбодизелю, однако в конструкции обоих силовых агрегатов прослеживается общая тенденция уменьшения размеров — в обоих случаях рабочий объем двигателя заменяется наддувом. Примерно через десять лет после появления первого турбодизеля появился двигатель TDI с непосредственным впрыском топлива. В этом двигателе идеология уменьшения размера получила свое дальнейшее развитие, и теперь в нее вошла и технология непосредственного впрыска топлива. Сочетание технологий привело к снижению расхода топлива и к уменьшению токсичности отработавших газов, вместе с тем увеличились крутящий момент и мощность. В модели Golf GTI / Гольф GTI концерн Volkswagen / Фольксваген впервые перенес идеологию уменьшения размера 2004 года на мощный бензиновый двигатель. Использование турбонагнетателя и промежуточного охладителя надувочного воздуха позволило достичь в высшей степени гармоничного сочетания топливной экономичности и спортивных характеристик. Доказательством этому могут служить цифры: развивающий мощность 147 кВт/200 л. с. и крутящий момент 280 Н·м двигатель Turbo-FSI / Турбо-FSI «обычного» GTI обеспечивает автомобилю максимальную скорость 235 км/ч и разгоняет его до 100 км/ч за 7,2 секунды. Средний расход топлива: исключительно низкий для спортивного автомобиля, он составляет 8,0 л на 100 км. Если в трансмиссии GTI используется сдвоенное сцепление DSG, расход топлива уменьшается до 7,9 л.

Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли наглядно демонстрирует возможности сочетания непосредственного впрыска топлива и турбонаддува. Его турбонаддувный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива является на сегодняшний день наиболее мощным четырехцилиндровым двигателем от Volkswagen / Фольксваген. В стандартной комплектации этот устанавливаемый спереди двигатель с поперечным расположением агрегатируется с механической шестиступенчатой коробкой передач. 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1984 куб. см развивает максимальную мощность 169 кВт/230 л. с. при частоте вращения 5500 об/мин. Его максимальный крутящий момент 300 Н·м обеспечивается в широком диапазоне частоты вращения — от 2200 до 5200 об/мин. Такие характеристики идеально подходят для спортивного автомобиля.

При этом турбонаддувный бензиновый двигатель от Volkswagen / Фольксваген с непосредственным впрыском топлива отличается своей эффективностью. Несмотря на лишние 30 л. с. максимальной мощности, 20 Н·м крутящего момента и 10 км/ч максимальной скорости, по сравнению с 200-сильной модификацией Golf GTI Pirelli / Гольф GTI Пирелли с механической коробкой передач расходует лишь на 0,2 литра больше топлива на 100 километров. А если используется трансмиссия со сдвоенным сцеплением DSG, расход топлива остается тот же и составляет 7,9 литра на 100 километров!

Другие новости