Пятница, 18 октября

Суперкар Audi R8

3 ноября '08
Суперкар Audi R8

Компания Audi / Ауди воссоздала имя и гены пятикратного победителя гонки Ле Мана Audi R8 / Ауди R8 в новом суперкаре. Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro / Ауди Ле Манс Кваттро его серийная версия с центральным расположением двигателя, получившая имя легенды - Audi R8 / Ауди R8, предстала перед публикой на международном автосалоне в Париже. Этот суперкар обоснуется на вершине модельного ряда Audi / Ауди. Основой его выдающейся динамики являются расположенный в пределах колесной базы 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame. Заказы на Audi R8 / Ауди R8 в России начнут приниматься с 2006 года, а премьера Audi R8 / Ауди R8 в России состоится в апреле 2007 года.

В этом первом в истории компании спортивном автомобиле с центральным расположением двигателя сочетаются опыт Audi / Ауди, полученный благодаря многочисленным победам в автоспорте, революционный дизайн и общепризнанные технологии. Опыт позволил компании выдвинуть девиз «Превосходство высоких технологий», ставший олицетворением передовых технологий как на гоночных трассах, так и на обычных дорогах. Audi / Ауди записала в свой актив бесчисленные победы на гоночных трассах всего мира. После ошеломительного успеха автомобилей из Ингольштадта на раллийных гонках в 1980-х годах и побед на кольцевых гонках автомобилей класса «туризм» гонки на длинные дистанции стали для инженеров спортивного подразделения Audi / Ауди самым серьезным вызовом.

И они справились превосходно: Audi R8 / Ауди R8 выиграл престижную 24-часовую гонку Ле Мана пять раз — в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 гг. — и дважды занимал весь подиум.

Гонка Ле Мана без преувеличения является самым серьезным вызовом для инженеров подразделения Audi Sport Team, так как она требует создания такой конструкции автомобиля, которая находится значительно выше обычной, нацеленной на короткий и быстрый рывок. Помимо таких важных качеств, как превосходные мощностные характеристики и оптимальная динамика, автомобиль, участвующий в гонках на дальние дистанции, должен обладать выносливостью, надежностью и оптимальным эргономичным дизайном.

Эти гены, переданные суперкару Audi R8 / Ауди R8 и совмещенные с выразительным, агрессивным дизайном, делают Audi R8 / Ауди R8 уникальным автомобилем.

Кузов

Характерные пропорции автомобиля продиктованы расположением двигателя. Центральное расположение двигателя улучшает динамические показатели автомобиля, так как оно позволяет лучше распределить массу по осям. Так, в R8 на переднюю ось приходится 44%, на заднюю — 56% массы.

Кузов автомобиля выглядит очень компактным. Передняя часть и плавно изогнутая крыша представляют собой одну стремительную линию. Знакомые очертания присутствуют и в боковой части. Салон Audi R8 / Ауди R8 смещен вперед, что типично для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя. Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI, которым можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона.

Ширина 1,90 м, длина 4,43 м и высота 1,25 м — вот пропорции нового суперкара от Audi / Ауди. Колесная база в 2,65 м предоставляет достаточно места для удивительно просторной кабины и продольно расположенного за ней двигателя. Позади дверей находятся огромные воздухозаборники изогнутой формы, начинающиеся от крыши и тянущиеся до колесных арок.

R8 — первый автомобиль Audi / Ауди, на котором четыре кольца находятся на капоте, над решеткой радиатора. Плоские полоски фар со светодиодами под прозрачными колпаками расположены заподлицо с воздухозаборниками. Фары напоминают открытые сосновые шишки. Отражатели расположены один за другим, а в сочетании с мощной системой светодиодов они фокусируют свет от одного многокристального светодиода, делая дальний свет очень ярким и равномерным.

Для задней части автомобиля характерно сочетание выпуклых и вогнутых элементов.

Два больших диффузора в заднем бампере указывают на внимание дизайнеров Audi R8 / Ауди R8 к законами аэродинамики. Над диффузорами расположились две пары сдвоенных патрубков выхлопной трубы.

Автоматически выдвигающийся задний спойлер помогает R8 использовать набегающий поток воздуха. При движении на малой скорости спойлера не видно — он располагается заподлицо с кузовом.

Салон

Салон отличает яркий спортивный характер: он полностью ориентирован на водителя, сидящего между панелью приборов и высокой центральной консолью. Центральная часть панели приборов слегка повернута к водителю. Рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее признаком самых спортивных автомобилей Audi / Ауди, облегчает посадку и высадку. Ощущение высокой функциональности и эргономичности усиливается заметным с первого взгляда высоким качеством материалов и исполнения отделки салона.

В стандартной комплектации спортивные сиденья обиты кожей со вставками из алькантары, а полностью кожаная обивка предлагается по заказу. Стандартные сиденья можно заменить на ковшеобразные, специально разработанные quattro GmbH. В передней части автомобиля находится багажное отделение объемом 100 литров.

Силовой привод

Взрывная мощность вплоть до максимальных оборотов двигателя, высокий максимальный крутящий момент и неподражаемый звук двигателя — вот качества совершенного спортивного двигателя, примечательного не только своей невероятной мощностью, но и пригодностью для повседневной эксплуатации.

Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый двигатель стал новым витком развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. Эта технология привела гоночный автомобиль Audi R8 / Ауди R8 к многочисленным победам. Цифры как нельзя лучше иллюстрируют несравненный потенциал 8-цилиндрового силового агрегата. 4,2-литровый двигатель развивает 309 кВт (420 л. с.) при 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Н м приходится на диапазон 4500 — 6000 об/мин. Не менее 90% максимального крутящего момента постоянно поддерживается в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Благодаря этим характеристикам новый восьмицилиндровый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие практически в любой ситуации.

Показатели автомобиля также впечатляющие: R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч.

Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая МКП и устанавливаемая по заказу КП с последовательным переключением Audi R tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки — на рулевом колесе.

Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 / Ауди R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Легендарная система quattro Audi R8 / Ауди R8 была адаптирована под распределение нагрузки по осям, характерное для автомобилей с центральным расположением двигателя.

Шасси

Как спереди, так и сзади автомобиль оснащается коваными алюминиевыми двойными поперечными рычагами. Все они имеют форму треугольника, только задние нижние рычаги дополнены тягой. Это обеспечивает оптимальное управление колесами. В стандартное оснащение Audi R8 / Ауди R8 входят 6-спицевые 18-дюймовые колесные диски. При желании можно заказать и 19-дюймовые. За необходимое сцепление с дорогой отвечают шины размером 235/40 спереди и 285/35 сзади. Такая конфигурация шин необходима для того, чтобы сцепление с дорогой и боковое ускорение соответствовало характеристикам силового привода и шасси автомобиля с центральным расположением двигателя.

Длинная колесная база и низкий центр тяжести обеспечивают максимально возможную курсовую устойчивость, в результате чего автомобиль отличается великолепной динамикой, прекрасно настроенными реакциями на любое действие водителя и высоким уровнем безопасности.

Оборудование и отделка

Даже стандартная комплектация Audi R8 / Ауди R8 отвечает всем требованиям покупателей автомобилей данного класса. Ксеноновые фары, задние фонари со светодиодами, система подфарников для движения в светлое время суток, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, противоугонная система и обивка салона из кожи и алькантары — вот лишь несколько наименований длинного перечня стандартного оборудования.

В список оборудования, устанавливаемого по заказу, входит все, что только можно пожелать. Аудиосистема Bang & Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и 12 специально разработанными для Audi R8 / Ауди R8 динамиками обеспечивают идеально прозрачное объёмное звучание. Система компенсации шума автомобиля, использующая микрофоны, регулирует звук аудиосистемы в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения.

Акустическая система помощи при парковке и камера заднего вида помогают водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Усовершенствованная радио- и навигационная система с широкоформатным цветным дисплеем и клавиатурой MMI сочетает исключительную функциональность с интуитивно понятным управлением.

На колесные диски разнообразного дизайна диаметром 18 и 19 дюймов можно устанавливать шины размером 235/35 спереди и до 295/30 сзади. Клиентам предлагается выбор из 8 цветов от Ibis White (белый) до Phantom Black (черный) с эффектом перламутра.

Производство

Audi R8 / Ауди R8 будет производиться на мелкосерийном конвейере в специально построенном цехе на заводе компании Audi / Ауди в Некарсульме. Весь процесс производства — от производства каркаса кузова до окончательной сборки — организован по принципу ремесленных мастерских. На каждом этапе производства небольшие группы специалистов тюнингового ателье Quattro GmbH подвергают тщательному контролю все детали и узлы автомобилей. Такой подход гарантирует, что все 15 автомобилей, собираемых за день, будут соответствовать высочайшим стандартам качества Audi / Ауди.

Другие новости