Среда, 5 Декабря

Премьера концепт-кара – Volkswagen Eco Racer.

3 Ноября '08
Премьера концепт-кара – Volkswagen Eco Racer.

Опытный образец спортивного автомобиля имеет расход лишь 3,4 литра и развивает 230 км/ч.

EcoRacer / ЭкоРейс из углепластика — это одновременно купе, родстер и скоростной автомобиль. Опытная машина Volkswagen / Фольксваген приводится в движение двигателем будущего поколения TDI.

Вольфсбург/Токио, октябрь 2005 г. Volkswagen / Фольксваген представляет на токийском автосалоне (22 октября — 6 ноября) прототип, который может войти в историю, как один из самых экономичных спортивных автомобилей своего времени. Основные характеристики модели: средний расход топлива 3,4 л, максимальная скорость 230 км/ч. Название: EcoRacer / ЭкоРейс. Спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя весит, благодаря кузову из углеродного волокна, всего 850 кг и разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 с. Тем самым, этот спортивный автомобиль, приводимый новым 100 киловаттным турбодизелем следующего поколения, демонстрирует перспективный синтез жёсткой экономии и подлинно спортивного характера. 230 км/ч, 6,3 секунды, 3,4 литра — настолько же редкая, насколько и завораживающая комбинация достоинств. Однако цель разработки состояла не только в том, чтобы побить рекорды. В случае EcoRacer / ЭкоРейс речь идёт, скорее, о создании прототипа автомобиля, объединяющего элементы экономичности и спортивности под одной «крышей» очень эмоционального дизайна.

Привлекательные пропорции: Дизайн кузова демонстрирует своей новой спортивной формой передней части, светодиодными фарами и задними блоками фонарей, привлекательными пропорциями и энергичными обводами, что даже очень экономичный автомобиль может обладать ослепительной внешностью. Кузов EcoRacer / ЭкоРейс имеет 3,77 м в длину, 1,74 м в ширину и всего лишь 1,21 м в высоту. Длина базы между колёсами с 17 дюймовыми легкосплавными дисками составляет 2,48 метра. Передний и задний свесы кузова чрезвычайно малы.

Полная готовность к эксплуатации: прототип — это совсем не «салонный лев». На нём можно ездить без каких бы то ни было ограничений, и он является иллюстрацией инновационных технологий. Кроме того, EcoRacer / ЭкоРейс обладает свойствами многообразия конфигураций: Как только открывается дверь, примыкающая к ней панель крыши поворачивается вверх и обеспечивает оптимальный свободный проём для посадки. Вся крыша на тавровой балке может сниматься. Задний воздухозаборник также является съёмным. Наконец, рама с ветровым стеклом, выполненная в виде модуля, может заменяться на гоночное стекло уменьшенных размеров. Таким образом, EcoRacer / ЭкоРейс является, во-первых, купе, во-вторых, родстером, и, в-третьих — скоростным спортивным автомобилем.

Кузов из углепластика: В качестве несущей основы для EcoRacer / ЭкоРейс был разработан кузов из углепластика (пластмассы, армированной углеродными волокнами), настолько же лёгкий, насколько жёсткий на кручение. Его конструктивными чертами являются «поликок» (заключённое в защитную конструкцию пространство для двоих человек) из углепластика с дугой безопасности, углепластиковые элементы для защиты при аварии и углепластиковые наружные элементы кузова. «Поликок» состоит в основном из поддона шасси, двух боковых швеллеров и несущего основания комбинации приборов. Элементами для защиты при аварии служат поглотитель удара из углепластика в передней части и балка бампера из алюминия. Другой углепластиковый модуль несёт на себе двигатель и заднюю ось. Также из углепластика выполнено днище кузова со встроенным диффузором.

EcoRacer / ЭкоРейс — купе: Оперение, двери и детали крыши также сделаны из углепластика. Замки дверей EcoRacer / ЭкоРейс открываются электромеханическим устройством. При этом — при помощи системы Keyless-Entry-and-Go (посадки и трогания без ключа) — не только разблокируется замок, но и одновременно соответствующая панель крыши при помощи газового амортизатора поворачивается вверх, чтобы облегчить посадку и высадку. При помощи нескольких ручек эти элементы крыши и тавровую балку, продольную распорку между ними, можно полностью снять и уложить позади сидений.

EcoRacer / ЭкоРейс — родстер: За несколько минут можно снять или установить целиком всю крышу вместе со встроенными стёклами. При этом снимаются задние воздухозаборники, образующие заднюю часть кузова купе. Теперь, без воздухозаборников и крыши купе становится родстером.

EcoRacer / ЭкоРейс — скоростной автомобиль: В качестве последней метаморфозы родстер превращается в скоростной автомобиль. Для этого нужно лишь ослабить специальное крепление в районе передних стоек, чтобы снять ветровое стекло вместе с рамой и верхней облицовкой передней панели. Вместо этого модуля устанавливается стекло минимальных размеров со специальной облицовкой передней панели. Результат: чистокровный скоростной автомобиль.

Элементы дизайна будущего: С точки зрения дизайна в глаза бросаются, прежде всего, форма решётки радиатора и двойные фары, располагающиеся одна над другой. Эти элементы задают основные формы передней части автомобиля, которые можно будет увидеть завтра или послезавтра на будущих спортивных моделях. Картину дополняют, расположенные возле средних стоек и типичные для спортивных автомобилей с центральным расположением двигателя, воздухозаборники. Энергия: мощные обводы крыла и плотно сидящие в колёсных нишах колёса с 17 дюймовыми дисками из лёгкого сплава.

Ходовая часть, лёгкая и спортивная: Динамикой и концептуальными новинками отличается также и ходовая часть прототипа. Она, с одной стороны, очень лёгкая, а с другой стороны обеспечивает очевидный потенциал высокой динамичности. Была разработана полностью новая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Треугольный рычаг независимой подвески выполнен из алюминия, так же как и поворотная опора. Четырёхрычажная задняя подвеска создана на основе конструкции, применяемой в семействе автомобилей Golf / Гольф. Её использование на спортивном автомобиле с центральным расположением двигателя подчёркивает потенциал конструкции подвески, которая идеально подходит для переднего, заднего и полного привода. Для EcoRacer / ЭкоРейс (с распределением веса на переднюю/заднюю оси, составляющим 40/60) она была специально доработана с учётом концепции центрального расположения двигателя и стала легче на несколько килограммов.

Новое поколение двигателей TDI: Настолько же конструктивно уникальным, как и весь кузов, является двигатель TDI автомобиля EcoRacer / ЭкоРейс. Он отражает будущее дизельных двигателей: экологичный, мощный и очень легко адаптируемый к изменениям. Двигатель 1,5 TDI еще находится на стадии испытаний. Аналогично новому двигателю Twincharger (TSI) из класса бензиновых с непосредственным впрыском, турбодизель с непосредственным впрыском также демонстрирует высочайшую динамичность при низком расходе топлива. Конструкторы Volkswagen / Фольксваген говорят в этом случае о концепции уменьшения размеров с применением наддува высокого давления.

Параметры нового двигателя TDI: Четырёхцилиндровый двигатель развивает 100 кВт/136 л.с. при 4000 об/мин. При частоте вращения от 1900 до 3750 об/мин двигатель объёмом 1484 см3, с четырьмя клапанами на цилиндр, развивает крутящий момент величиной свыше 250 Нм. Степень сжатия 17,2:1. Столь же компактный, как и лёгкий, силовой агрегат отвечает планируемым нормам токсичности ОГ EU-5, и не только при его использовании в модели EcoRacer. Турбодизель оснащён автоматической коробкой передач с двухдисковым сцеплением DSG. Представляемый впервые на EcoRacer / ЭкоРейс, двигатель 1.5 TDI обладает, помимо всего прочего, потенциалом реализации принципа CCS. CCS (Combined Combustion System — комбинированная система сгорания) — это процесс сгорания, который при использовании синтетического моторного топлива объединяет в себе достоинства дизельных и бензиновых двигателей.

Другие новости