Четверг, 13 Декабря

По плану "Renault Договор-2009", компания должна на долгий срок стать самой рентабельной автомобилестроительной фирмой общего профиля в Европе.

3 Ноября '08
По плану "Renault Договор-2009", компания должна на долгий срок стать самой рентабельной автомобилестроительной фирмой общего профиля в Европе.

Сегодня Карлос Гон объявил о принятии плана Renault / Рено Договор-2009, цель которого — на долгий срок сделать Renault / Рено самой рентабельной автомобилестроительной фирмой общего профиля в Европе.


Три главные обязательства, взятые Renault:

  • Будущая Laguna / Лагуна — ее выпуск в продажу состоится в 2007 г. — войдет в тройку лучших моделей в своем сегменте рынка по качеству автомобиля и ее обслуживания.
  • В 2009 г. операционная маржа достигнет 6%.
  • С 2005 по 2009 г. объем продаж возрастет на 800 тыс. автомобилей.

"Мы вписываем новую славную страницу в историю Renault / Рено, в основе которой — способность сотрудниц и сотрудников предприятия мобилизовать все силы".

Невиданное в истории Renault расширение предложения для наступления на рынках

За период до 2009 г. Renault / Рено выпустит 26 новых моделей, чтобы удовлетворить спрос и ожидания клиентов на всех своих рынках.

Изменение плана по моделям приведет к беспрецедентному ускорению выпускаемых на рынок новинок: в 2006 г. будут выпущены две модели, а с 2007 по 2009 г. в среднем за год будет выпускаться по 8 моделей, т.е. в два раза больше, чем в 1998-2005 гг.; половина этих новинок появится в результате расширения существующего модельного ряда.

Это расширение предложения выразится в укреплении и развития модельного ряда по четырем направлениям:

  • обновление основных моделей — семейства Renault Megane / Рено Меган, Twingo / Твинго, Kangoo / Кангу, Master / Мастер;
  • представительский класс: с пятью моделями, выпущенными в рамках плана, Renault удвоит объем своих продаж в этом сегменте (1) .
  • выход на новые сегменты: городские внедорожники (SUV), классические внедорожники, кросс- овер и малогабаритные автомобили.
  • автомобили, созданные для коммерциализации во всем мире, в частности, программа Renault Logan / Рено Логан. Обогащение предложения выразится в росте объема продаж в 800 тыс. автомобилей за период с 2005 по 2009 г., а средний возраст моделей сократится с 3,8 лет в 2005 г. до 2,2 лет в 2009 г.

Таким образом, к 2009 г. доля объема продаж за пределами Европы повысится с 27% до 37%, т.е собственно указанный объем возрастет на 80%.

Обязательство по качеству и технологии

Будущая Laguna / Лагуна — ее выпуск в продажу состоится в 2007 г. — войдет в тройку лучших моделей на своем сегменте по качеству и обслуживания.

Технологические достижения, полученные в процессе работы над моделью, будут применяться с той же требовательностью ко всему модельному ряду в мире.

В области охраны окружающей среды в настоящее время модельный ряд Renault / Рено — один из самых эффективных в мире по потреблению горючего и выбросам CO2. Цель состоит в том, чтобы сделать эти показатели еще лучше, выпуская в продажу с 2008 г. 1 млн. автомобилей с выбросом менее 140 г CO2 на км, одна треть которых - с выбросом менее 120 г.

Кроме того, 50% автомобилей с бензиновым двигателем, продаваемых в Европе, в 2009 г. смогут работать на смеси бензина с этиловым спиртом.

Наконец, все дизельные двигатели модельного ряда к указанному году будут способны работать с содержанием дистера (2) в топливе, равным 30%.

В рамках Альянса Renault / Рено готовит полный набор альтернативных технологий, таких, как гибриды, топливные батареи и электромобили. В период выполнения плана Renault / Рено проведет во Франции испытания автомобилей, оборудованных топливными батареями, на основе передовых технологий Альянса.

Renault / Рено, будучи лидером в Европе в области безопасности, продолжит разработку нововведений в этой области для укрепления своих позиций.

Ресурсы, мобилизуемые для успешного выполнения плана

Renault / Рено продолжит работу над улучшением своей конкурентоспособности путем реализации программы сокращения издержек и оптимизации инвестиций, в частности, на основе взаимодействия с Nissan / Ниссан в рамках Альянса, следующим образом:

  • Сокращение издержек на закупки на 14% за 3 года.
  • Сокращение на 12% производственных издержек и повышение средней загрузки производственных мощностей Renault / Рено с 60% в 2005 г. до 75% в 2009 г. (3).
  • Сокращение затрат на логистику на 9%.
  • Сокращение общехозяйственных расходов с 5,1% оборота в 2005 г. до менее 4% в 2009 г. Все обеспечивающие подразделения предприятия обязуются выйти на лучшие показатели в мире.
  • Сокращение издержек по коммерциализации на 8% в расчете на один автомобиль в Европе.
  • Расходы на НИОКР и инвестиции в новые модели не превысят 11,5% оборота в 2006-2009 гг.

Междисциплинарный менеджмент, ориентирующийся на удовлетворение клиентов и извлечение прибыли, будет внедрен на основе регионального управления, глобализации функций, программных дирекций и 11 Смежных Групп.

Renault, самая рентабельная автомобилестроительная компания общего профиля в Европе

Достижения предприятия будут измеряться ростом операционной маржи, которую надлежит довести до 6% к 2009 г. Этот рекордный уровень будет превзойден, начиная со следующего года. Эта цель позволит обеспечить, на долгий срок, положение самой рентабельной автомобилестроительной компании в Европе.

Линейный рост дивиденда с 1,8 евро за акцию в настоящее время до намеченных на 2009 г. 4,5 евро будет предложен Совету директоров Renault / Рено, который ежегодно будет выносить на Общее собрание акционеров соответствующую резолюцию.

"С четким видением стратегической перспективы и точными и количественно измеримыми целями, с ясно обозначенной приоритетностью, — я убежден, что Renault / Рено станет, в рамках Альянса, крупным мировым автомобильной компанией, эффективной в долгосрочной перспективе".

(1) Согласно общепринятому в автомобильной промышленности определению, представительский класс включает автомобили с ценой реализации свыше 27 тыс. евро.

(2) Дистер — это горючее, получаемое из растительного или животного масла.

(3) Загрузка производственных мощностей Renault / Рено рассчитана на основе работы заводов по 5 тыс. часов в год. Этот показатель Renault / Рено превышает принятую в автомобильной промышленности норму, которая колеблется от 3 760 до 4 тыс. часов.

Финансовые результаты Renault за 2005 г.

Возросли объем продаж и оборот

В 2005 г. объем продаж Renault / Рено возрос на 1,7% и составил 2 533 000 автомобилей, в этом году он впервые превысил 2,5 млн. автомобилей. В основе такого результата лежат две противоположные тенденции — снижение продаж на стабильном европейском рынке (-4,0%) и ускорение роста продаж за пределами Европы (+21,2%). Этому способствовали все три марки группы, и в частности успехи Renault Logan / Рено Логан и новых моделей SM5 и SM7 Renault Samsung Motors / Рено Самсунг Моторс.

При сопоставимых методах определения оборот Renault / Рено возрос на 1,9% по сравнению с 2004 г. и достиг 41 338 млн. евро.

Вклад автомобилестроения в оборот группы возрос на 2% и достиг 39 458 млн. евро.

Вклад дочернего предрпиятия по финансированию продаж Renault Credit International в оборот, при сопоставимых методах определения, составил в 2005 г. 1 880 млн. евро, т.е. остался на уровне 2004 г.

Операционная маржа составила 3,2%, а чистая прибыль* достигла рекордного уровня в 3 367 млн. евро

Операционная маржа группы достигла 1 323 млн. евро, или 3,2% оборота, против 2 115 млн. евро в 2004 г. (5,2% оборота).

Операционная маржа автомобилестроения составила 858 млн. евро, или 2,2 % оборота, против 1 654 млн. евро в 2004 г. (4,3%).

В 2005 г. на Renault / Рено положительно отразился рост рентабельности международных операций, однако существенно сократился вклад продаж на европейском рынке, в частности, из-за менее благоприятной фазы жизненного цикла продукции.

Ухудшение структуры продаж группы (географической и товарной), снижение цен сделок, последствия роста цен на сырье, а также издержки, связанные с переходом на новые природоохранные стандарты "Евро-4", — все это отрицательно влияет на рентабельность продаж. В автомобилестроении отмечается рост затрат на НИОКР, в частности, из-за развития международных операций Renault / Рено и подготовки новых моделей в рамках политики дальнейшего расширения модельного ряда. Одновременно, группа продолжает сокращать свои издержки на закупки.

Вклад дочернего предприятия по финансированию продаж в операционную маржу Renault / Рено составил в 2005 г. 465 млн. евро (против 461 млн. евро в 2004 г.).

В 2005 г. чистый положительный остаток по статье прочие эксплуатационные доходы и расходы составил 191 млн. евро, против чистого отрицательного остатка 243 млн. евро в 2004 г. Главным образом, этот результат состоит из прибылей от продажи земельных участков в Испании и от уступки участия Renault / Рено в капитале Nissan / Ниссан Дизель в размере 17,88%.

В связи с этим, операционная прибыль составила 1 514 млн. евро, против 1 872 млн. евро в 2004 г.

Чистый результат финансовых операций в 2005 г. отрицателен и равен 327 млн. евро, т.е. практически не изменился по сравнению с 2004 г. (331 млн. евро). В нем учтено в размере 271 млн. евро влияние переоценки долевых ценных бумаг по их рыночной цене. Помимо влияния долевых ценных бумаг, другие составляющие результата финансовых операций дают чистый отрицательный остаток 56 млн. евро (против чистого отрицательного остатка 40 млн. евро в 2004 г.).

Доля Renault / Рено в прибыли ассоциированных предприятий1 в 2005 г. положительна и равна 2 597 млн. евро. Помимо 450 млн. евро разовой прибыли, связанной с завершением передачи Nissan / Ниссан части своих пенсионных обязательств японскому государству, вклад Nissan / Ниссан составил 1 825 млн. евро, против 1 689 млн. евро в 2004 г. Доля в прибыли других ассоциированных предприятий, включая, в частности, АБ Вольво, соответствует их положительному вкладу, составившему 322 млн. евро, против 234 млн. евро в 2004 г.

В итоге, прибыль до налогообложения составляет 3 784 млн. евро, против 3 464 млн. евро в 2004 г.

С учетом налога на прибыль, принадлежащая группе доля чистой прибыли достигла рекордного уровня в 3 367 млн. евро, против 2 836 млн. евро в 2004 г. Этот результат позволил группе довести доходность собственных средств до 17,6%.

Чистая прибыль в расчете на одну акцию составляет — 13,19 евро, против 11,16 евро в 2004 г.

Совет директоров предложит Общему собранию акционеров, которое состоится 4 мая 2006 г., увеличить более, чем на 33%, дивиденд Renault / Рено — до 2,40 евро за одну акцию (против 1,80 евро в 2004 г.).

Здоровая финансовая структура

Собственные средства Renault / Рено возросли на 3 797 млн. евро и достигли 19 661 млн. евро на 31 декабря 2005 г.

Способность к самофинансированию составляет 4 105 млн. евро (против 4 596 млн. евро в 2004 г.). Совокупности полученных в результате хозяйственной деятельности ресурсов вполне достаточно для финансирования инвестиций в материальные и нематериальные активы без учета уступок, объем этих инвестиций в 2005 г. — 2 879 млн. евро (против 3 199 млн. евро в 2004 г.). Подтвердилась способность автомобилестроения генерировать потоки наличности: на конец 2005 г. свободный потоки наличности достиг 1 226 млн. евро до изменения потребности в оборотных средствах.

Чистая финансовая задолженность автомобилестроения возросла на 685 млн. евро до 2 252 млн. евро, в частности, под влиянием:

  • сокращения объема свободных оборотных средств, связанного, в частности, с ростом запасов на 533 млн. евро;
  • перехода на оценку финансовых инструментов по их рыночным ценам — в сумме 257 млн. евро (в т.ч. 271 млн. евро от переоценки долевых ценных бумаг);
  • различий в периметре (+ 639 млн. евро), в основном, из-за осуществления Renault / Рено опциона на покупку, касающегося Центра исследований Техноцентра в Гийянкуре (Франция), бухгалтерский эффект которого составил 594 млн. евро.

В отсутствие двух последних факторов, без учета влияния на потоки наличности в 2005 г., хозяйственная деятельность Renault / Рено позволила бы сократить чистую финансовую задолженность автомобилестроения на 227 млн. евро.

В конечном итоге, отношение чистой финансовой задолженности автомобилестроения к собственным средствам на конец 2005 г. составляет 11,5%, против 9,9% годом ранее.

Перспективы на 2006 г.

В 2006 г. Renault / Рено предусматривает незначительное сокращение автомобильного рынка в Европе и его расширение в других основных странах, где присутствует компания.

В 2006 г. особо значимых новых поступлений в продажу не ожидается, в Европе Renault / Рено будет опираться на продажи новой Clio III / Клио III, а также на запуск 2-ой фазы Renault Megane / Рено Меган, Espace / Эспейс, Trafic / Трафик и 3-ей фазы Master / Мастер. За пределами Европы во втором полугодии будут выпущены в продажу две новые модификации Renault Logan / Рено Логан — 5-ти и 7-ми местные с кузовом типа "универсал". Кроме того, начнется выполнение мероприятий, разработанных в рамках нового плана и направленных на повышение конкурентоспособности издержек Renault / Рено, что даст первые результаты уже в 2006 г.

В итоге, принимая во внимание более высокие, чем в 2005 г., затраты на сырье, обострение конкурентной борьбы на европейском рынке и неуклонный рост Renault / Рено за его пределами, Renault / Рено предусматривает получение в 2006 г. операционной маржи, равной 2,5% оборота, и стабилизацию объема продаж по отношению к 2005 г.

Другие новости