Все больше и больше внедорожники пользуются популярностью в России. С каждым годом продажи в этом сегменте увеличиваются, давая повод производителям расширять свои модельные ряды, что они с удовольствием и делают, выпуская новые автомобили в сегменте SUV в различных ценовых диапазонах и для разной сложности дорожных условий.
Чтобы не отставать от других производителей, марка Jeep / Джип, чьи машины еще те любители грязевых ванн, запустила в продажу своего «младшенького» из семейства асфальтовых - Jeep Compass / Джип Компасс. И, толи, дизайнеры в детстве зачитывались сказкой про «Гадкого утенка», толи, по воле случая, получился он … Мда… Однако одежка – это еще ничего не значит. Да и вообще о вкусах не спорят, а если спорят, то потратить на это можно пол жизни. В общем, могу сказать, что принял он от братьев своих старших фирменную решетку, короткие свесы, да фары круглые, а где взял все остальное? Да кто его знает.
Но не все так плохо, а даже наоборот. И чтобы убедится в этом нужно сесть в Jeep Compass / Джип Компасс и проехаться.
Встречает Jeep Compass / Джип Компасс весьма просторным и уютным салоном, который, не смотря на обилие пластика, все равно приятен, а если Вам уже приходилось общаться с американскими машинами, то и вовсе покажется не привычным и более «живым», благодаря полочке под магнитолой и приличных размеров карману над бардачком. Из интересных и, на мой взгляд, полезных опций (зависит от комплектаций) можно выделить: трансформирующееся в стол переднее пассажирское кресло, встроенный в смещаемый подлокотник карман для нового фетиша молодежи под названием iPod, возможность не только сложить спинки задних сидений для увеличения вместимости багажника, но и отклонить их, чего иногда очень хочется сделать в дальних поездках, съемный фонарик, CD-чейнджер на 6 дисков, магнитолу, читающую MP3 и раскладывающиеся из задней двери колонки, которые позволят любую поляну превратить в танцпол.
Не занимать Jeep Compass / Джип Компасс и комфорта, который ощущается во всем, начиная от посадки и прекрасного обзора с водительского сидения и заканчивая мягкой, убаюкивающей седоков колыбельного комфорта подвеской (передняя Макферсон, задняя многорычажная). Также Compass / Компасс одарили не присущим внедорожникам, тем более американским, острым управлением. А отсутствие кренов, тяговитый 2.4-литровый двигатель и бесступенчатый вариатор еще более усиливают все эти позитивные ощущения, да так, что хочется ехать и не останавливаться. Если же все-таки придется это сделать, то только потому, что закончилась дорога. Но эта остановка будет не долгой, потому как система полного привода Freedom Drive I 4x4 готова в любую минуту включиться в работу и заставить колеса внедорожника «грызть» землю, для того чтобы пассажиры все с тем же комфортом следовали в направлении, которое выбрали.
На асфальте крутящий момент распределяется следующим образом: на передние колеса приходится 80%, на задние 10%-20%. При движении по реальному бездорожью межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать и тогда момент распределится поровну между осями т.е. 50% на 50%.
В общем, все чего нужно боятся при езде на Jeep Compass / Джип Компасс - это только своих желаний, потому как они могут не совпасть с его возможностями. Помните это все-таки легкий внедорожник не смотря на то, что носит гордое имя Jeep / Джип.