Суббота, 4 мая

О виртуальных мирах и чувственном восприятии автомобиля.

3 ноября '08
О виртуальных мирах и чувственном восприятии автомобиля.

«Для Audi / Ауди модель Audi Q7 / Ауди Q7 — это выход в новое измерение — как с точки зрения стратегии расширения модельного ряда, так и в отношении конкурентов: столь спортивный, динамичный и одновременно просторный универсальный автомобиль, отличающийся прекрасной проходимостью, не имеет соперников на рынке. Для разработчиков это представляло задачу особой сложности»,— говорит профессор Мартин Винтеркорн, председатель правления компании Audi AG / Ауди АГ.

В отделе Технических разработок Audi AG / Ауди АГ занято почти 5000 человек. С 2002 года работа большей их части была связана с проектом, проходившим под внутренним кодом AU 716: то есть, разработкой Audi Q7 / Ауди Q7. Помимо многочисленных подразделений, связанных с технической разработкой автомобиля, сюда следует добавить и технологов производства, инструментальщиков, специалистов по обеспечению качества и маркетологов, участвовавших в проекте с момента появления первых идей и дизайнерских набросков. Без сомнений, создание такого автомобиля, как Audi Q7 / Ауди Q7, — это одна из сложнейших задач, которая когда либо стояла перед промышленностью. Поэтому здесь нам представляется возможным лишь кратко рассказать о процессе разработок, выборочно осветив отдельные моменты.

Инженеры, дизайнеры, математики, физики, химики, механики, рабочие, специалисты по электронике и информационным технологиям работают на Audi / Ауди в виртуальном мире, на испытательных стендах и полигонах, выполняют краш-тесты, делают наброски в блокнотах, проводят испытания в аэродинамической трубе и погружаются в мир чувств. Результат: автомобиль для активного отдыха Sports Utility Vehicle (SUV) третьего поколения.

Дизайн

Одной из важнейших причин покупки автомобиля, как и прежде, остается его форма, то есть, дизайн. Дизайнеры первыми начинают заниматься проектированием нового автомобиля, именно они придают идее конкретные формы. Для Audi Q7 / Ауди Q7 все началось классически: с карандаша и блокнота. Руководит группой дизайнеров в рамках проекта Audi Q7 / Ауди Q7 канадец Дэни Гаранд. Он вспоминает: «Разработка дизайна Audi Q7 / Ауди Q7 представляла для нашей команды чрезвычайно сложную задачу. Мы должны были создать для Audi / Ауди абсолютно новый продукт, гармонично соединив грубоватый дизайн SUV с принятым на Audi / Ауди языком форм. Типичный современный SUV нам бы не подошел».

Кроме того, необходимо было учесть разнообразные требования потенциальных покупателей из стран Европы, Америки и Азии. Гаранд: «Поскольку вкусы европейских и заокеанских потребителей имеют явные различия, при разработке дизайна необходимо было учитывать привычки и тех, и других. Начиная с общих габаритов Audi Q7 / Ауди Q7, наличия максимум семи мест, специальных возможностей размещения багажа и заканчивая новыми цветовыми концепциями салона и кузова».

В середине 2002 года проект конкретизировался: создание большого Audi / Ауди класса SUV.

«После утверждения общей концепции мы всего за шесть месяцев разработали, построили и в январе 2003 года представили на автосалоне в Детройте полнофункциональный концепт Audi Pikes Peak quattro. Мы хотели выяснить, как общественность воспримет наши представления о данном сегменте автомобильного рынка»,— говорит Гаранд.

Одобрение было ошеломляющим. Идеальная основа для дизайнеров, которые могли ориентироваться на успех дизайна Pikes Peak и не начинать процесс разработки с нуля.

Гаранд: «Для нас это означало существенную экономию времени, поскольку было ясно, что мы можем перенести на серийную модель многие основные элементы шоу кара».

Примерно 150 сотрудникам отдела дизайна Audi / Ауди, располагающегося в центральном здании концерна в городе Ингольштадте, под руководством Герхарда Пфефферле теперь предстояло интенсивно заняться творческой работой в рамках проекта Audi Q7 / Ауди Q7 — поиском форм интерьера, экстерьера, а также цветовых решений и отделки. Нашей целью было «взять все лучшее из четырех миров» (Гаранд) и объединить их в нашем SUV: спортивные, динамичные линии кузова и ходовые характеристики спортивного купе, комфорт шикарного лимузина, технологии и выносливость внедорожника, а также просторный трансформируемый салон мини вэна. Дизайнеры представили три различных концепции, из которых затем была выбрана одна.

Дизайнер экстерьера Сатоши Вада так поясняет концепцию экстерьера, принесшую абсолютный успех: «Audi Q7 / Ауди Q7 отличается гармоничным соотношением высоты, длины и ширины, имеет короткий передний и несколько больший задний свес. Как и Audi А6 / Ауди А6, этот автомобиль имеет явно выраженную стреловидность форм. Динамичная линия порогов визуально делит экстерьер на верхний и нижний объемы.Верхняя часть Audi Q7 / Ауди Q7 отличается спортивностью и элегантностью, ниже этой линии автомобиль выглядит по спортивному выносливым».

Напоминающая купе линия крыши, практически вертикальная установка решётки радиатора Single Frame, инновационная форма задней части кузова со сплошными задними фонарями или запоминающиеся линии колесных арок и большие колеса отражают представления дизайнеров Audi / Ауди о внешних ценностях Audi Q7 / Ауди Q7. Дизайн салона SUV выполнен в стиле «островов». Дизайнеры интерьера Ули Байерляйн и голландец Маттийс ван Туйль характеризуют такой стиль как замкнутые одноцветные поверхности, выполненные из одного материала, прерываемые островами, выполняющими определенную функцию.

Байерляйн: «При этом можно выделить три острова: дверь (внутренняя обшивка двери), сиденье (места расположения сидений) и рабочее место водителя (блок "кокпит — центральная консоль"). Островки отличаются по функции и четко выделяются на фоне остальных поверхностей как визуально, так и по тактильным ощущениям».

Ван Туийль добавляет: «Интерьер оставляет глубокие впечатления благодаря четкости архитектуры и прекрасной эргономике, а также высочайшему качеству материалов и отделки».

Здесь следует упомянуть об Уте Грёнхайм, которая отвечала за цветовое решение и дизайн наружной отделки. Совместно со своими коллегами она занималась подбором тканей, материалов и цветов наружной отделки Audi Q7 / Ауди Q7. «Цвет и используемые материалы очень много говорят как о самом автомобиле, так и о его владельце. Цвет автомобиля воспринимается в первую очередь. С его помощью можно вызвать самые яркие эмоции».

На выбор предлагается одиннадцать цветов лакокрасочного покрытия: от белого «Calla» до гранатово красного, серого «Kondor» и черного «Phantom». Все они, с эффектом «металлик» или «перламутр» создают первое эмоциональное впечатление. Желающие могут дополнительно заказать для своего Audi Q7 / Ауди Q7 контрастные пороги серебристого или серого цвета.

Специально для SUV созданы новые цвета: зеленый «Platan» и бежевый «Bahiabeige metallic». По словам Грёнхайм, каждый цвет проверялся на «живом» автомобиле: «В виртуальном мире его просто нельзя представить с необходимой точностью».

Прочность и одновременно роскошь салона Audi Q7 / Ауди Q7 подчеркивается разнообразием высококачественных материалов и тканей. Дизайнеры разработали для этого автомобиля пакеты кожаной отделки с более тонкой («Verano») и более грубой («Cricket») структурой поверхности, новое напольное покрытие «Fresko», а также ткань «Cosmo», используемую для обивки сидений. Благородную атмосферу создают также декоративные вставки из трех пород дерева, поставляемых с трех различных континентов: корень орехового дерева — из Америки, корень оливы — из Европы, дерево тамо — из Японии.

«При выборе этих материалов и цветов мы, дизайнеры, должны были забыть о собственных вкусах. Напротив, мы должны были точно выяснить предпочтения покупателей в различных странах», — рассказывает Грёнхайм о сложностях прогнозирования. Такой долговечный продукт, как автомобиль, должен соответствовать изменчивым вкусам и модным тенденциям.

Другие новости