Суббота, 27 апреля

Lifan 520: типичный азиат

3 ноября '08
Lifan 520: типичный азиат

Китайская автопромышленность, если брать отрасль в целом, развивается очень быстро. В России за китайскими машинами сложилась слава "ксерокопий" известных моделей, причем ксерокопий "слепых", не лучшего качества, "отпечатанных" на старых "копировальных аппаратах". Тем не менее, есть в Китае и собственные модели, которые нельзя принять за чью-то копию. Например, Lifan 520 / Лифан 520, который летом выйдет на российский рынок. Этот автомобиль будет собираться в Черкесске на заводе "Дервейс", а эксклюзивным дистрибутором марки Lifan / Лифан в России станет дилерский холдинг «Автомир».

Учатся китайцы очень быстро - это признают практически все участники автомобильного рынка, кто так или иначе работает с производителями из Поднебесной. Однако, пока не все общепринятые в автомобильном мире правила дошли до китайцев. К примеру, организация тест-драйва для СМИ. На испытания Lifan 520 / Лифан 520 у российских журналистов было всего два часа, а сам тест проходил на территории завода (а что делать: с закрытыми тестовыми трассами в Китае проблема, а выпускать иностранцев на китайские дороги - слишком рискованно как для заводчан, так и для самих участников мероприятия). Поэтому тестом это можно назвать с большой натяжкой: скорее, это было знакомство. И после него хочется сказать не дежурное, а вполне объективное "очень приятно". Ибо 520-я модель превзошла наши ожидания.

Большинство продающихся у нас китайских автомобилей не отличаются оригинальным дизайном - надо видеть как тщательно китайцы на международных автосалонах фотографируют новинки мирового автопрома в деталях, специально припасенными рулетками снимают все мерки. Lifan 520 / Лифан 520 имеет собственный дизайн - уже большой плюс для автомобиля. Правда, сразу заметно, что это - типично азиатская школа. В 90-х да и в начале нынешнего века японские и корейские автомобили было принято называть "мылом" за слишком упрощенный дизайн, за большое количество внешнего лоска и скругленные линии кузова. Японские компании активно уходят от этого, у корейцев также заметно плавное движение от "мыла" к "автомобилю". Китайцы же пока только к этому приходят. Что ж, хотя бы шаг вперед от "ксерокопий"...

Если говоорить о внешнем виде, то в Lifan 520 / Лифан 520 все в меру гармонично: спереди большие фары и "дежурная" "улыбка" решетки радиатора, неплохо смотрятся интегрированные в зеркала прозрачные повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание огромные блок-фары с двумя кругляшами внутри. И, конечно, крупная эмблема над хромированным элементом крышки багажника - тут аж три буквы "L", похожие на товарный знак крупнейшего российского автопроизводителя.

Внутри автомобиль тоже типичный азиат. Все достаточно просто, без изысков, но и без изъянов. Отделочные материалы по китайским меркам - на уровне. Да, пластик жесткий, но на вид и на ощупь - более чем оптимален для азиатской машины этого класса. Цвета салона - слишком светлые: бежевая нижняя часть и светло-серая верхняя. Впрочем, на тесте был представлен и опытный образец 520-й с черным салоном: если смотреть на него российским взглядом, то кажется гораздо более симпатично. Именно такие машины и будут поступать к дилерам - вот что значит китайская приспособляемость к рынку и внимание к мелочам. И, главное, в интерьере нет излишнего внешнего лоска, так свойственного китайцам - никакого псевдохрома и пластмассового дерева. Да и качество сборки салона - на достойном уровне, что также не может не радовать: не видно ни следов облоя, ни торчащих из самых неожиданных мест саморезов.

По оснащению машина находится на типичном среднем уровне. Таких благ цивилизации, как климат-контроль, датчики дождя и света здесь не предусмотрены. Зато есть "балалайка" - двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, способная воспроизводить файлы формата mp3; кондиционер, без которого в китайскую жару выжить сложновато; гидроусилитель руля, противотуманные фары... Нет и такой опции как автоматическая коробка передач, зато есть оригинальная конструкция с автоматическим сцеплением. Пока это всего лишь опытный образец, но, зная как быстро движутся китайцы к цели, можно предполагать, что уже в следующем году она появится и на машинах в России. С первого взгляда такая машина показалась уж больно непривычной - справа от водителя самая обычная ручка пятиступенчатой КПП с ее в меру короткими ходами. А под левой ногой - никакой педали. Просто включаешь нужную передачу - и едешь. А когда надо - переключаешься, главное при этом не нажимать на газ. Остается только понять, из-за чего российские клиенты в последнее время стали предпочитать "автоматы" - то ли психологически мешает присутствие трех педалей на две ноги, то ли лень лишний раз в пробках нажать на сцепление, то ли неохота "подтыкать" нужную передачу. Если последнее утверждение неверно, значит подобная конструкция будет пользоваться спросом, благо она ненамного дороже простой и привычной КПП. С другой стороны, такой "полуавтомат" вовсе не похож на "стептроники-изитроники-сенсодрайвы", которые все же имеют автоматический режим.

Даже если водитель Lifan 520 / Лифан 520 размером с двух стандартных китайцев, он все равно может удобно усестся за рулем. Горизонтальной регулировки рулевой колонки в 520-й модели не предусмотрено, но, откровенно говоря, не так уж она и необходима. Да и для задних пассажиров автомобиль кажется вполне просторным для своего класса "В с небольшим".

Увы, полноценной ездовой презентации Lifan 520 / Лифан 520 не получилось: гонять по территории завода на высокой скорости слишком опасно, то тут, то там снуют грузовики с автокомпонентами, рабочие, а испытатели выводят на небольшую обкатку все новые автомобили. Однако даже при этом раскладе сразу стало ясно - с управляемостью дела у Lifan / Лифан обстоят не лучшим образом. При заходе в чуть круче обычного поворот на скорости 40 км/ч слышен визг резины. При этом нет чувства обратной связи с дорогой - руль практически "пустой", так настроен гидроусилитель. В общем, машина не для активного, но для спокойного и размеренного пользователя.

Зато преимуществом тест-драйва по заводской территории неожиданно оказалась специальная дорога, имитирующая неровности покрытия. Вот тут Lifan 520 / Лифан 520 проявил себя молодцом. Полет по "лежачим полицейским" на скорости около 50 кмч прошел вполне нормально - энергоемкости подвески хватило для того, чтобы водитель и пассажир практически не почувствовали удара. На брусчастке колебания также гасятся, и в салоне вполне мягко и комфортно. К тому же автомобиль показался тихим - даже штатной шумоизоляции вполне достаточно. Между тем, не все японские и корейские производители, не говоря уже и о китайских, могут предложить столь же достойный уровень акустического комфорта.

Lifan 520 / Лифан 520 доступен с тремя вариантами двигателей. "Стартовому" мотору 1,3 литра немного не хватает динамики, хотя для спокойных перемещений по городу он, кажется, вполне сгодится. Двигатель 1,6 литра уже интереснее, но в среднем диапазоне оборотов у него периодически случаются провалы. Наконец, мотор Tritec, который собирается на бразильском СП BMW / БМВ и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер, объемом те же 1,6 литра "оживляет" автомобиль. Для любителей светофорных гонок и быстрых заездов по прямой он вполне подойдет.

Перспективы Lifan 520 / Лифан 520 на российском рынке выглядят достаточно интересными. С одной стороны, нераскрученный брэнд, да еще и китайский - пока имидж машин из Поднебесной в России складывается не лучшим образом, во многом из-за того, что некоторые импортеры везли на наш рынок далеко не самые лучшие продукты. С другой стороны, машина кажется комфортной, интересной внешне. Многое будет зависеть от цены: она пока не объявлена, но у дистрибутора есть намерение оставаться в рынке, а также от качества сборки и гарантийного сервиса. Будучи дилером двух десятков марок, «Автомир» со стороны прекрасно видит, как надо и как не надо организовывать дистрибуцию, и готов постараться работать с Lifan / Лифан по мировым стандартам. Ибо успех зависит только от того, удастся ли их выдержать на деле.

[gallery]
Другие новости