Четверг, 9 мая

Концепт Mazda Ryuga: эволюция философии Zoom-Zomm.

3 ноября '08
Концепт Mazda Ryuga: эволюция философии Zoom-Zomm.

Какую форму и содержание обретет философия Zoom-Zoom в будущем? Лоренс фон ден Акер (Laurens van den Acker) заняв должность главного дизайнера Mazda / Мазда в начале прошлого года, задал этот вопрос дизайнерам трех дизайн-студий Mazda / Мазда.

Частью ответа на этот вопрос стала представленная на автосалоне в Лос-Анжелесе Mazda Nagare / Мазда Нагаре (от японского слова "течение", произносится "на-га-ре"). Этому концепту предшествовали несколько месяцев изысканий, сотни эскизов, многочисленные дискуссии и встречи. В основе концепта лежит идея движения, которая делает даже неподвижный автомобиль динамичным.

Mazda Nagare / Мазда Нагаре – это одно из более чем сотни японских слов, описывающих различные типы движения, например, дуновение ветра по барханам в пустыне, подводные океаническиетечения, или как волны плещутся на берегу озера. Лоренс фон ден Акер поясняет, "Nagare / Нагаре нарочито эмоциональна и экспрессивна. Любой, кто видит ее, старается подойти к ней поближе и потрогать ее поверхности, будто созданные самой природой. Мы решили развить эту идею", - продолжает фон ден Акер. "Концепт Ryuga / Рийюга, который мы представляем в Детройте, является следующим этапом эволюции Nagare / Нагаре. Он обладает более реалистичным дизайном по сравнению с Nagare / Нагаре и, следовательно, более пригоден для оценки реакции тех, кто его видит. Если перевести это на язык моды, то Nagare / Нагаре – это haute couture (сшитая на заказ), а Ryuga / Рийюга – это pret-a-porter (готовая одежда)".

Ryuga: (произносится "ри-йю-га"): плавное течение по-японски

"Ryuga / Рийюга является воплощением чистого и контролируемого движения", - продолжает фон ден Акер. "Если Nagare / Нагаре – это мечта или чувство, которое только зарождается, чтобы обрести форму, то Ryuga / Рийюга развивает эту идею, превнося в нее определенность."

"Новый язык форм концепта Ryuga / Рийюга ближе к серийному автомобилю, который Mazda / Мазда могла бы производить, благодаря новым деталям в интерьере и силовом агрегате, отсутствовавшим в Nagare / Нагаре".

"Mazda / Мазда – это компания, популярная благодаря оригинальному дизайну. Нас узнают по нашей дерзости и оригинальности. У нас достаточно смелости, чтобы быть лидером в таких областях, как динамические характеристики и заметный дизайн. Объединенные вместе, эти качества наделяют каждый наш продукт душой спортивного автомобиля. Струящаяся экспрессия, которую олицетворяют Nagare / Нагаре и Ryuga / Рийюга, в скором будущем будет воплощена в других концептах и позднее – в серийных моделях.

"Мы работаем над обликом автомобилей Mazda / Мазда, чтобы сделать их более изысканными и узнаваемыми с первого взгляда. Мы можем использовать новый язык форм при работе с различными моделями Mazda / Мазда. Успешность наших автомобилей говорит о правильности выбранного направления".

Плавное течение, рожденное природой

Благодаря огромным колесам, расположенным у самых углов кузова, Ryuga / Рийюга уверенно стоит на опорной поверхности и кажется очень устойчивой. Благодаря агрессивной, клиновидной форме кузова, автомобиль находится в движении даже тогда, когда он неподвижен. Кузов увеличивается в размерах по направлению к задней части и «обтекает» колеса сверху и по бокам, что придает автомобилю стремительный вид. "В поиске вдохновения мы начали изучать природные явления. Первоначально дизайнеры Mazda / Мазда сомневались, стоит ли использовать полученные ими результаты. Но я поддержал их в том, чтобы они соединили художественную и скульптурную красоту. Результат получился оригинальным и красивым. Дизайн брал истоки с форм, вдохновенных самой природой, потому и получился гораздо глубже, чем предполагалось изначально. Грандиозное движение обволакивает кузов и проникает в салон. Некоторые линии «вьются» по ветру. Каждый изгиб драмматичен, а во всем концепте нет ни одного угла".

Ясуши Накамута (Yasushi Nakamuta) ялвялся шеф-дизайнером этого проекта, а ранее возглавлял работы по дизайну MX-5 Miata / МХ-5 Миата третьего поколения (2006-го модельного года). Накамута-сан сказал: Ryuga / Рийюга объединены элегантность и утонченность, которые отражают представления японцев о загадочной красоте и интеллекте. В то же время, они основаны на новых направлениях развития дизайна, реализованных в концепте Nagare / Нагаре".

Рассматривая дизайн кузова, Накамута выделил несколько основных особенностей:

  • Боковые поверхности Ryuga / Рийюга вдохновлены karesansui (японским садом камней). Тщательно выровненная граблями галька такого сада олицетворяет спокойную рябь, которую вызывает легкий ветер на водной поверхности пруда. Созданный руками человека сад камней (karesansui), являющийся отражением течения в природе, отображен в поверхностях Ryuga / Рийюга и выражает простоту и изящество.

  • Фары по форме напоминают струйки утренней росы, льющейся с листьев бамбука. В недалеком будущем такие примеры дизайна, как светодиоды и люминесцентные лампы, будут использоваться на серийных автомобилях.

  • Спицы 21-дюймовых колесных дисков различаются слева и справа. Их дизайн сделан с небольшим наклоном, как будто они находятся в движении. Для передачи сходства с лопатками газовой турбины задние кромки спиц колесных дисков окрашены в цвет кузова.

  • Цвет кузова и дизайн задних фонарей Ryuga / Рийюга навеян образом текущей лавы. В зависимости от освещения на поверхности Ryuga / Рийюга видны оттенки желтого, красного и синего цветов в точности так же, как у расплавленной, текущей лавы. Как заметил фон ден Акер: "Раскаленный красный цвет сразу трогает ваше сердце".

  • Молдинги на крыше завершают дизайн кабины и придают кузову дополнительный стиль. Видеокамеры заднего вида, расположенные в передней части каждого молдинга, передают изображение пространства позади автомобиля на дисплей, расположенный по центру панели управления. В эти же выступающие элементы интегрированы указатели поворота.

Являясь отражением японского характера, Mazda Ryuga / Мазда Рийюга одновременно проста и сложна. Насколько проста тема течения, используемая в качестве основной дизайнерской идеи, настолько сложны колеса и боковые поверхности автомобиля. Твердое и текучее состояния существуют вместе в гармонии.

Течение интерьера

Благодаря искусству компоновки, концепт Ryuga / Рийюга получился значительно короче и ниже по сравнению с четырехместным спортивным автомобилем RX-8. Так же как и в RX-8, в Ryuga / Рийюга с комфортом могут разместится четыре пассажира. Относительно большая колесная база (2800 мм) и две огромные двери, похожие на крылья, обеспечивают свободный доступ в салон.

Две поднимающиеся вверх двери обеспечивают легкий доступ в салон и демонстрируют интерьер Mazda Ryuga / Мазда Рийюга. Интерьер соединяет в себе кабину болида, эмоционально связывая водителем и автомобиль, и лаунж-пространством заднего сиденья, позволяющее пассажирам удобно устроиться.

Передние ковшеобразные сиденья обеспечивают прекрасную боковую поддержку для реализации активной манеры вождения автомобиля. Форма сидений создает впечатление движения, которое еще больше усиливается обивочными материалами.

Экспериментальная "плавающая" центрально расположенная приборная панель позволяет создать тесную связь между водителем и многофункциональной сенсорной панелью без отрыва глаз водителя от дороги. Информация, необходимая для безопасного и динамичного управления автомобилем, а именно частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля, выводится в аналоговой и цифровой форме и отображается на одной оси.

Струящиеся вверх линии центрально расположенной приборной панели динамично пронизывают переднюю информационную панель, в которой концепция Zoom-Zoom нашла выражение в футуристическом и спортивном дизайне, а также в интегрированном интерфейсе. Вытянутые модули с одной стороны зрительно увеличивают глубину кабины, а с другой – обеспечивают вывод информации непосредственно к глазам водителя. Разомкнутое в верхней части рулевое колесо позволяет водителю лучше видеть приборы и дорогу впереди автомобиля.

"Текущие" поверхности используются и в дизайне декоративных панелей дверей, линии которых начинаются в центре фирменной пятиугольной радиаторной решетки Ryuga / Рийюга и тянутся к задней части автомобиля через салон. Благодаря художественному сочетанию кожи, полированного алюминия и полупрозрачного пластика, салон излучает теплый свет и, таким образом, перекликается с идеей освещения, используемой в современных автомобилях Mazda / Мазда.

Динамические показатели

Экологичные технологии и новейшие разработки по безопасности – все в стиле Zoom-Zoom

Mazda / Мазда ведет работы по созданию различных технологий, чтобы реализовать вождение Zoom-Zoom в будущем. Это относится и к технологиям, направленным на сохранение окружающей среды, и технологиям обеспечения безопасности водителя и пассажиров. К таким работам относится установленный на Ryuga / Рийюга двигатель, способный работать одновременно на биотопливе E85 и бензине. Этот двигатель характеризуется тщательной сбалансированностью динамических качеств и экологических характеристик. К другим важным элементам обеспечения безопасности движения относятся камеры с фоточувствительными полупроводниками-матрицами CCD, которые передают изображение пространства позади автомобиля и позволяют водителю увидеть "мертвые" зоны. Они помогают обеспечить безопасное выполнение таких маневров, как смена полосы движения, и облегчают идентификацию потенциальных препятствий.

Для того чтобы автомобиль позволял реализовать вождение в стиле Zoom-Zoom, которое является основным его качеством, рулевое колесо разомкнуто в верхней части, а рулевое управление реагирует на малейшее управляющее воздействие водителя. В автомобиле используются электронные системы управления "по проводам" и приборы, которые четко снабжают водителя информацией. Завершают картину великолепные колеса с шинами TOYO PROXES 245 / 35 R21, которые также призваны обеспечить выдающиеся динамические характеристики. Протектор шин обладает замысловатым, оригинальным рисунком, который идеально подходит концепции дизайна Ryuga / Рийюга.

Течение как состояние души

"Значимость Nagare / Нагаре и Ryuga / Рийюга заключается в том", - отмечает фон ден Акер, "что Mazda / Мазда первой решилась на исследование дизайнерской идеи, которая бесспорно является абсолютно новой. Оба концепта имеют чисто исследовательское значение, и запускать их в производство не планируется. Современные автомобили Mazda / Мазда используют идею течения различными способами, в будущем мы намереваемся существенно развить ее".

Другие новости