Четверг, 2 мая

Какой русский не мечтает стать Шумахером.

3 ноября '08
Какой русский не мечтает стать Шумахером.

На основе исследования Goodyear RunOnFlat, посвященного причинам тревог водителей.

Исследование Goodyear проводилось в июле 2005 года компанией KRC Research среди 9,250 водителей в возрасте от 18 до 74 лет в 16 странах: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Голландии, Польши, России, Южной Африке, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.

Российские водители подтверждают поговорку о любви к быстрой езде: 36% автолюбителей в России — больше, чем где бы то ни было в Европе — постоянно превышают установленные лимиты скорости.

Общеевропейское исследование Goodyear RunOnFlat выявило, что российские водители — едва ли не самые недисциплинированные. Несмотря на то, что боязнь получить травму в автомобильной аварии занимает второе место в списке повседневных тревог российских автомобилистов, подавляющее большинство признается, что хотя бы время от времени позволяют себе неосторожные поступки, будучи за рулем.

С большим отрывом впереди Европы всей Россия лидирует в списке любителей разговоров по мобильному телефону без специальной гарнитуры (hands-free): более трети опрошенных водителей не видит совершенно ничего опасного в том, чтобы управлять автомобилем одной рукой, совершая или принимая звонок. Вопреки расхожему мнению, более общительными оказались мужчины — лишь 19% из них никогда не разговаривают по телефону за рулем или всегда пользуются гарнитурой, в то время как среди женщин этот показатель достигает 22%. Для сравнения: в Великобритании и Франции число водителей, всегда пользующихся hands-free, составляет 71 и 72% соответственно.

Звание самых нетерпеливых русские уступили лишь немецким и голландским автолюбителям: 13% российских водителей, увидев желтый сигнал светофора, лучше попытаются успеть проскочить, нежели затормозят (в Германии — 19%, в Нидерландах — 16%). Сесть за руль после употребления алкогольных напитков — это пустяки, дело житейское, считают россияне вслед за испанскими автомобилистами. 31% водителей в России хотя бы изредка садятся за руль, будучи в подпитии. Впрочем, в Испании и Швеции лишь 57% сочли подобное поведение абсолютно неприемлемым, в то время как самыми сознательными оказались итальянские водители (93%).

Около четверти российских водителей признались, что совершали за рулем действия сексуального характера! Причем, и мужчины, и женщины оказались практически одинаково темпераментны — 24% и 22%. А вот самыми стеснительными продемонстрировали себя турецкие респонденты: 69% просто отказались отвечать на этот вопрос.

Слагаемые безопасного вождения

Соблюдение нескольких простых, хотя и не всегда очевидных правил способно сделать вождение автомобиля более безопасным.

1. Следите за своим физическим состоянием.

Ни в коем случае нельзя вести машину, если вы выпили или приняли медицинский препарат, ухудшающий внимание. Не садитесь за руль, если вы сильно расстроены — это может снизить сосредоточенность. В то время как в Чехии 56% водителей не станут управлять автомобилем, если чувствуют себя усталыми, в России лишь 16% автолюбителей согласны, что это небезопасно, а 23% продолжат движение, не видя в этом ничего особенного (в остальных странах Европы этот показатель не превышает 9%).

2. Будьте корректны на дороге.

Не становитесь агрессивным водителем, не стоит вести машину, если вы рассержены, и старайтесь избегать конфликтов с другими водителями, даже если правота на вашей стороне. Оскорбление других участников движения, резкое торможение или неосторожный обгон других машин, что нередко позволяют себе 23% россиян, чаще, чем остальные европейцы, может создать опасную ситуацию и спровоцировать аварию.

3. Следите за качеством обзора

Лишь 52% российских автолюбителей проверяют и настраивают зеркала перед тем, как тронуться с места. 13% мужчин и 8% женщин, видимо, полагают, что автомобиль оснащают зеркалами для того, чтобы водитель всегда мог следить за своей внешностью.

4. Регулярно проверяйте состояние шин.

40% российских водителей сталкивались с проколом или разрывом шины на оживленной дороге в час пик. И хотя 57% считают, что проверять уровень масла, жидкости и давление воздуха в колесах нужно обязательно, лишь 42% действительно постоянно делают это, а, например, 18% женщин и вовсе обычно забывают о такой необходимости (среди мужчин — 6%).

5. Учитывайте особенности погоды

Ваш автомобиль должен быть подготовлен и оснащен в соответствии с погодными условиями. Не забывайте о необходимости менять летние шины на зимние, учитывать особенности движения под сильным дождем, в тумане или по скользкой дороге.

Надежные шины — мечта автомобилиста

Проблемы, вызванные повреждением шин на дороге, беспокоят наибольшее количество водителей (69%). При этом 22% респондентов в России говорят, что они ни за что не станут останавливаться на оживленной магистрали, чтобы заменить колесо; 44% не желают пачкать руки, а потому также попытаются добраться до места, где можно будет без хлопот устранить неполадку.

75% российских автолюбителей хотели бы иметь шины, которые позволят продолжить движение, даже несмотря на прокол или разрыв.

Шины Goodyear RunOnFlat дают водителю ощущение большей безопасности во время вождения

Большинство водителей признаются, что вздохнули бы с облегчением, если бы использовали безопасные шины, аналогичные Goodyear RunOnFlat, которые позволяют продолжить движение вместо того, чтобы останавливаться и менять колесо на оживленном или опасном участке дороги, в холодную или дождливую погоду. С шинами RunOnFlat водитель может быть уверен, что проблема спущенного колеса больше не застанет его врасплох, а значит, можно забыть о необходимости возить с собой запаску.

О технологии RunOnFlat

В случае прокола или падения давления шины Goodyear RunOnFlat в состоянии проехать 80 км с максимальной скоростью до 80 км/ч, благодаря чему водитель может благополучно добраться до дома или до ближайшей сервисной станции.

В конструкции шин Goodyear RunOnFlat используются усиливающие вставки в боковинах, изготовленные из специальной резины, химический состав которой запатентован. Этот инновационный состав резины обеспечивает более высокую жесткость шины, благодаря чему она выдерживает вес всего автомобиля, даже если в ней отсутствует воздух. Помимо этого, защитный фланец диска и внутренняя структура позволяют сохранить упругость шины в случае потери давления.

Конструкция шины RunOnFlat также включает в себя спиралевидный нейлоновый слой под протектором, который обеспечивает высокие характеристики на высокой скорости и позволяет избежать перегрева шины. Этот фактор имеет решающее значение, когда в шине мало или вообще нет воздуха.

Технология Goodyear RunOnFlat обеспечивает настолько высокий уровень безопасности, что водитель может даже не заметить неожиданное падение давления в шине. Поэтому шины с технологией ROF устанавливаются только на автомобилях, оснащенных системами мониторинга давления в шинах. Такая система своевременно предупредит водителя о проколе.

Другие новости