На основе исследования Goodyear RunOnFlat, посвященного причинам тревог водителей.
Исследование Goodyear проводилось в июле 2005 года компанией KRC Research среди 9,250 водителей в возрасте от 18 до 74 лет в 16 странах: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Голландии, Польши, России, Южной Африке, Испании, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.
Российские водители подтверждают поговорку о любви к быстрой езде: 36% автолюбителей в России — больше, чем где бы то ни было в Европе — постоянно превышают установленные лимиты скорости.
Общеевропейское исследование Goodyear RunOnFlat выявило, что российские водители — едва ли не самые недисциплинированные. Несмотря на то, что боязнь получить травму в автомобильной аварии занимает второе место в списке повседневных тревог российских автомобилистов, подавляющее большинство признается, что хотя бы время от времени позволяют себе неосторожные поступки, будучи за рулем.
С большим отрывом впереди Европы всей Россия лидирует в списке любителей разговоров по мобильному телефону без специальной гарнитуры (hands-free): более трети опрошенных водителей не видит совершенно ничего опасного в том, чтобы управлять автомобилем одной рукой, совершая или принимая звонок. Вопреки расхожему мнению, более общительными оказались мужчины — лишь 19% из них никогда не разговаривают по телефону за рулем или всегда пользуются гарнитурой, в то время как среди женщин этот показатель достигает 22%. Для сравнения: в Великобритании и Франции число водителей, всегда пользующихся hands-free, составляет 71 и 72% соответственно.
Звание самых нетерпеливых русские уступили лишь немецким и голландским автолюбителям: 13% российских водителей, увидев желтый сигнал светофора, лучше попытаются успеть проскочить, нежели затормозят (в Германии — 19%, в Нидерландах — 16%). Сесть за руль после употребления алкогольных напитков — это пустяки, дело житейское, считают россияне вслед за испанскими автомобилистами. 31% водителей в России хотя бы изредка садятся за руль, будучи в подпитии. Впрочем, в Испании и Швеции лишь 57% сочли подобное поведение абсолютно неприемлемым, в то время как самыми сознательными оказались итальянские водители (93%).
Около четверти российских водителей признались, что совершали за рулем действия сексуального характера! Причем, и мужчины, и женщины оказались практически одинаково темпераментны — 24% и 22%. А вот самыми стеснительными продемонстрировали себя турецкие респонденты: 69% просто отказались отвечать на этот вопрос.
Соблюдение нескольких простых, хотя и не всегда очевидных правил способно сделать вождение автомобиля более безопасным.
1. Следите за своим физическим состоянием.
Ни в коем случае нельзя вести машину, если вы выпили или приняли медицинский препарат, ухудшающий внимание. Не садитесь за руль, если вы сильно расстроены — это может снизить сосредоточенность. В то время как в Чехии 56% водителей не станут управлять автомобилем, если чувствуют себя усталыми, в России лишь 16% автолюбителей согласны, что это небезопасно, а 23% продолжат движение, не видя в этом ничего особенного (в остальных странах Европы этот показатель не превышает 9%).
2. Будьте корректны на дороге.
Не становитесь агрессивным водителем, не стоит вести машину, если вы рассержены, и старайтесь избегать конфликтов с другими водителями, даже если правота на вашей стороне. Оскорбление других участников движения, резкое торможение или неосторожный обгон других машин, что нередко позволяют себе 23% россиян, чаще, чем остальные европейцы, может создать опасную ситуацию и спровоцировать аварию.
3. Следите за качеством обзора
Лишь 52% российских автолюбителей проверяют и настраивают зеркала перед тем, как тронуться с места. 13% мужчин и 8% женщин, видимо, полагают, что автомобиль оснащают зеркалами для того, чтобы водитель всегда мог следить за своей внешностью.
4. Регулярно проверяйте состояние шин.
40% российских водителей сталкивались с проколом или разрывом шины на оживленной дороге в час пик. И хотя 57% считают, что проверять уровень масла, жидкости и давление воздуха в колесах нужно обязательно, лишь 42% действительно постоянно делают это, а, например, 18% женщин и вовсе обычно забывают о такой необходимости (среди мужчин — 6%).
5. Учитывайте особенности погоды
Ваш автомобиль должен быть подготовлен и оснащен в соответствии с погодными условиями. Не забывайте о необходимости менять летние шины на зимние, учитывать особенности движения под сильным дождем, в тумане или по скользкой дороге.
Проблемы, вызванные повреждением шин на дороге, беспокоят наибольшее количество водителей (69%). При этом 22% респондентов в России говорят, что они ни за что не станут останавливаться на оживленной магистрали, чтобы заменить колесо; 44% не желают пачкать руки, а потому также попытаются добраться до места, где можно будет без хлопот устранить неполадку.
75% российских автолюбителей хотели бы иметь шины, которые позволят продолжить движение, даже несмотря на прокол или разрыв.
Большинство водителей признаются, что вздохнули бы с облегчением, если бы использовали безопасные шины, аналогичные Goodyear RunOnFlat, которые позволяют продолжить движение вместо того, чтобы останавливаться и менять колесо на оживленном или опасном участке дороги, в холодную или дождливую погоду. С шинами RunOnFlat водитель может быть уверен, что проблема спущенного колеса больше не застанет его врасплох, а значит, можно забыть о необходимости возить с собой запаску.
В случае прокола или падения давления шины Goodyear RunOnFlat в состоянии проехать 80 км с максимальной скоростью до 80 км/ч, благодаря чему водитель может благополучно добраться до дома или до ближайшей сервисной станции.
В конструкции шин Goodyear RunOnFlat используются усиливающие вставки в боковинах, изготовленные из специальной резины, химический состав которой запатентован. Этот инновационный состав резины обеспечивает более высокую жесткость шины, благодаря чему она выдерживает вес всего автомобиля, даже если в ней отсутствует воздух. Помимо этого, защитный фланец диска и внутренняя структура позволяют сохранить упругость шины в случае потери давления.
Конструкция шины RunOnFlat также включает в себя спиралевидный нейлоновый слой под протектором, который обеспечивает высокие характеристики на высокой скорости и позволяет избежать перегрева шины. Этот фактор имеет решающее значение, когда в шине мало или вообще нет воздуха.
Технология Goodyear RunOnFlat обеспечивает настолько высокий уровень безопасности, что водитель может даже не заметить неожиданное падение давления в шине. Поэтому шины с технологией ROF устанавливаются только на автомобилях, оснащенных системами мониторинга давления в шинах. Такая система своевременно предупредит водителя о проколе.