Пятница, 3 мая

Citroën: вперед с рекламой!

3 ноября '08
Citroën: вперед с рекламой!

Citroën и реклама неразделимы

С момента своего основания Citroen / Ситроен умело использовал рекламу во всех ее формах. 86 лет разделяют первую рекламную заметку в прессе от ролика Citroen C4 / Ситроен С4 «Танцор» («The Dancer»). Этот рекламный ролик получил Бронзового Льва в 2005 году во время Каннского фестиваля рекламных роликов, а недавно получил лучшую оценку среди списка лауреатов Palmarès Ipsos 2005 года.

Конечно, на протяжении времени выбираемые формы рекламы меняются. Однако желание оставаться узнаваемой и признанной Маркой (стиль, комфорт, инновации) остается во всех проявлениях рекламы.

Андрэ Ситроен – отец автомобильной рекламы

Эта великая сага берет начало в 1919 году. Андрэ Ситроен не ждет, чтобы напечатать анонс о рождении знаменитого автомобиля 10 НР Type A. Он распространяет эту потрясающую новость за несколько месяцев до события. Газеты сообщают на полосу о предстоящем выходе «первого серийного автомобиля французского производителя». Андрэ Ситроен не хотел оставаться в памяти людей только как первопроходец автомобильной промышленности, он выдумывал широкую рекламу.

Citroën публикуется

Иллюстрации и афиши, подписанные знаменитыми артистами, первые столпы в рекламе, которую использует Citroen / Ситроен. В 1919 году была создана юмористическая афиша, в которой несколько автомобилей 10 НР появляются из яиц, снесенных…. Петухом, который курит «огромную трубку» символ завода Javel. Если цель та же, что и в наши дни – быть узнаваемым и привлекать клиентов - тогда нужно вспомнить, что в то время автомобиль должен был проявить себя как новый вид транспорта, а Андрэ Ситроен, для того чтобы производить и продавать автомобили в большом количестве, должен был в кратчайшие сроки завоевать массы.

Нельзя вспоминать ту эпоху без упоминания творческих заслуг сотрудников Citroen / Ситроен, таких как Пьер Луис, автомобильный дизайнер, который с 1920 года начинает заниматься фотографиями и рекламой Ситроен. Он подпишет значительное количество афиш, ставя во главу модельный ряд и новые услуги, предлагаемые клиентам.

Citroën везде

Андрэ Ситроен талантлив в связях с общественностью, также как и в промышленном производстве. Он не довольствуется афишами для рекламы своего предприятия и товаров. Он сумел развить новые способы рекламы. Он основывает свое «креативное» рекламное бюро и свое собственное издательство. Андрэ Ситроен - издатель. С 1921 года он начинает рассылку брошюр и проспектов десяткам тысяч потенциальных клиентов, занесенных в картотеку. Поддерживать связь с клиентами одно из фундаментальных правил Марки.

Реклама Марки в довоенный период берет оригинальные направления. В 1922 году 150000 сигнальных плакатов с двойным шевроном и надписью «Подарок от Citroën» украшали дороги страны. В том же году по случаю открытия автосалона самолет в небе начертил слово Citroen / Ситроен! А чего стиот знаменитая иллюминация Эйфелевой башни в 1925 году, для которой было использовано 250 000 лампочек. В течение 10 последующих лет на башне появлялись надписи, указывавшие новые модели. В начале двадцатых годов Андрэ Ситроен пересек границы «шестиугольника» и открыл коммерческие и промышленные филиалы в крупных странах Европы. Торговые караваны бороздили дороги, разнося весть о Citroen / Ситроен. Желание интернационализировать шеврон с этого момента прочно осталось в генах компании.

Использовались все самые новаторские, самые убедительные средства для приумножения славы Марки и ее товаров. Андрэ Ситроен идет дальше. Он приглашает Линдерберга на завод Javel в 1927 году после пересечения Атлантического океана. Газеты напишут «Линдерберг в гостях у Ситроена», ассоциируя Марку со славой авиатора. Тяга к приключениям и открытиям найдет выход в пересечении Сахары (1922г.), в знаменитом Черном Рейде (1924г.), а затем в Желтом (1931г.). Citroen / Ситроен путешествовал по миру и заставлял обывателей мечтать о дальних странах.

Андрэ Ситроен думал и о будущих клиентах. Его целью было, научить каждого малыша фразе «Папа, мама, Ситроен». С 1923 года он запускает линию игрушек, знаменитые «Ситроенетты» - миниатюрные модели гаммы.

Великие графические достижения

«Задвинутая» на второй план в послевоенные годы реклама возрождается с DS, чтобы заставить ценить стиль и инновации. Реклама основывается на брошюрах, которые поистине являются произведением искусства, яркий и тонкий синтез продукта и имиджа. До конца 60-х годов агентство Дельпир привлекало лучших артистов, художников, фотографов для создания одинаково талантливых графических работ с 2CV, Ami и DS, которые до сегодняшних дней являются предметами для подражания.

Имидж создается быстро и потрясает сильно

Начиная с 80-х годов, реклама Citroen / Ситроен приобретает новый размах в представлении «товара», что делает из машины звезду, которая одновременно является любимой «крепостью». Создается более эмоциональный текст, превозносятся качества автомобиля. Машины взлетают в буквальном смысле. Так, в знаменитом рекламном ролике, снятом в 1985 году, Visa Gti / Виса Gti катапультируется c борта авианосца Клемансо. Затем после зрелищного погружения, осуществленного каскадером Реми Жюльеном, машина вновь появляется из воды на подводной лодке!

Citroen / Ситроен отдает предпочтение рекламе на телевидении и в средствах массовой информации, окружает себя великими талантами эпохи. Каждое новое создание является достижением. Ролик «Дикие шевроны», снятый в 1985 году, яркий тому пример. Около пятидесяти лошадей выбегают из подземной парковки, пересекают безлюдный город – речь идет о квартале Мьями – и выбегают на пустынную территорию, они выстраиваются в знак двойного шеврона. Этот ролик завоевал огромное количество премий.

Ценности Марки подчеркнуты великим художником-плакатистом Савиньаком, который превосходно изображает двойной шеврон. Он очень четко сформулировал идею «Неподвижная картинка приводит ум в движение». Савиньак создает серию афиш полных поэзии, написанных на тему и со слоганом «Вперед Citroën!».

Каждое творение – еще один этап в рекламной саге. В 1987 году, когда АХ скатывается к Китайской стене: «Революционер!», - говорит М.Ху, старый китаец. У каждого Марка ассоциируется с новыми технологиями и новыми горизонтами.

Citroën рекламный первопроходец

Цель рекламной стратегии Андрэ Ситроена была в постоянном приумножении славы Марки и ее товаров, показывая ее сильные стороны и ориентируясь на интерес клиентов.

В 2000 году данная стратегия была как никогда актуальна, и знаменитый ролик покоряет телеэкраны: невероятный балет роботов вокруг Xsara Picasso / Ксара Picasso под музыку Пинк Мартини «Я не хочу больше работать». Это время совпало с новым витком Марки Citroen / Ситроен: новый стиль, обновленная и обогащенная гамма. Компактные автомобили Citroen C2 / Ситроен С2, Citroen С3 / Ситроен С3 и Citroen C3 Pluriel / Ситроен С3 Плуриель обогатили гамму Citroen / Ситроен и пользуются большим коммерческим успехом.

В 2005 году создается новый рекламный ролик «С4 танцор» («C4 Dancer»). Он создан с применением современных цифровых технологий. Citroen / Ситроен как всегда продолжает привлекать самых талантливых профессилнадов для рекламного позиционирования Citroen C4 / Ситроен С4: «технология может гордиться собой». Ролик набирает много голосов, Citroen C4 / Ситроен С4 имеет ошеломительный коммерческий успех.

Ситроен как всегда в сердце рекламы.

Другие новости