Среда, 22 Мая

Тест-драйв Infiniti QX50 2018 года

15 Февраля '19
Сжать и догнать

Сжать и догнать

Если говорить о рынке среднеразмерных премиум-кроссоверов, то его лицом (вернее, лицами) будут «немцы»: Audi, BMW и Mercedes. Две последних марки особенно рьяно бьются друг с другом, но немного успешнее Mercedes: в сумме 7874 проданных в 2018 году GLC/GLC Coupe против 7386 за этот же срок X3/X4. Audi Q5 заметно отстаёт: 3199 автомобиль за год.


Новый Infiniti QX50 2019

На официальном сайте Infiniti найти реальные цены на QX50 невозможно: везде указана цена со скидками и оговорками. На сайтах дилеров правды больше: только там вы узнаете что базовая комплектация Pure — это минимум 2 999 000 рублей.


Есть и другие варианты. Например, Lexus, который выступает в смежных сегментах, не имея прямого конкурента для немецких машин: NX компактнее, а RX, напротив, одним колесом заступает на поле машин подороже. Причем оба продаются отлично: NX разошёлся тиражом 7222 экземпляра (включая гибриды NX 300h, которые в статистике почему-то проходят отдельно), а «эр-иксом» соблазнился и вовсе 9781 покупатель.


Новый Infiniti QX50 2019

Кроссовер второго поколения на 52 мм короче предшественника, а база сократилась на 80 мм. Зато QX вырос в ширину (+103 мм) и в высоту (+64 мм). Итог ощущений неожиданный: автомобиль воспринимается гораздо более крупной машиной, чем прежде.


Все прочие фигуранты рынка погоды не делают. Но именно с ними будет соперничать Infiniti QX50 второго поколения. Первые машины поступили в продажу еще в июле, и уже сейчас можно сказать, что новый «ку-икс» куда востребованнее, чем предшественник. Более того, если прикинуть рыночный потенциал «финика» на основе ежемесячных продаж, то он уступит только «немцам» и Лексусам, обогнав Porsche Macan, Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport. Хороший задел на будущее!


Новый Infiniti QX50 2019

На фото салон производит богатое впечатление, но в реальности он простоват, даже несмотря на благородные материалы отделки и по-настоящему качественный декор.


Прежний QX50 был интересен, благодаря изначально заднеприводной платформе. Но его время прошло: он слишком долго продержался на конвейере. Второе поколение «ку-икса» выглядит более многообещающе. Техническая концепция изменилась: теперь здесь поперечно расположенный силовой агрегат, задние колеса подключаются посредством многодисковой муфты, а вместо традиционного «автомата» — вариатор.


Новый Infiniti QX50 2019

Приборы хороши в своей лаконичности. Большой дисплей бортового компьютера изобилует различной информацией. Но не покидает чувство, что этот инструментарий здесь позаимствовали у более дешёвой машины.


Новый Infiniti QX50 2019

Ничего хорошего о мультимедийке QX50 сказать нельзя. Это даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильной электроники. Вместо этих двух экранов здесь хочется увидеть хотя бы головное устройство от Яндекса как на обновленном Ниссане X-Trail.


Главной изюминкой в начинке стал первый в мире серийный двигатель 2.0 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, которая варьируется от 8:1 до 14:1. Здесь используется комбинированная система впрыска топлива, а цикл Отто сменяется циклом Аткинсона в зависимости от нагрузки. По идее все эти усложнения должны уменьшить расход топлива, но на деле скромностью аппетита кроссовер не отличается: 17 л/100 км по городу — в порядке вещей.


Новый Infiniti QX50 2019

Передние кресла со скользкой кожей непримечательны ничем, кроме узора ромбиками. Но они удобны, это главное. Сзади просторно, диван неравными частями регулируется по длине и наклону спинки.


Зато динамика разгона выше всяких похвал! Надо ехать предельно внимательно, чтобы не нарушать скоростной режим: в городе QX50 очень быстро набирает бесплатные 80 км/ч. Вариатор Jatco, дополненный гидротрансформатором, работает отлично, в его действиях нет ни намека на вязкость реакций. В результате кроссовер точно следует за педалью газа: как нажал — так и получил.


Новый Infiniti QX50 2019

Заявленный объём багажника 565 л. Спинка дивана, откидываясь, не образует ступеньку, но абсолютно ровной площадки всё же не получается. Лючка для длинномеров нет, центральная часть дивана отдельно не складывается.


Новый Infiniti QX50 2019

В подполье можно найти дополнительное место для поклажи, буксировочную проушину и балонник. Зачем нужен последний, неясно: запаски у «финика» нет (шины RunFlat). Диван складывается из багажника, высоту подъема пятой двери можно регулировать.


Рулится Infiniti тоже неплохо. И здесь уместно сказать про вторую фишку машины: рулевое управление DAS 2.0 без жёсткой связи между рулём и колёсами. По сути руль являет собой лишь контроллер, отдающий сигналы исполнительным механизмам — то есть управление идёт по проводам. На седане Q50 эта система вызывала вопросы, теперь же многие из них сняты: в ощущениях на руках фальши нет. И вибраций нет: дорога для них отрезана!


Новый Infiniti QX50 2019

Бензиновый турбомотор с вариатором — не самое распространённое сочетание. В Infiniti QX50 этот тандем работает слаженно. К нефиксируемому селектору трансмиссии привыкаешь быстро. Ключ-брелок такой же простенький, как в Ниссанах.


Ездовой комфорт неплох, но выдающимся его не назвать. Плавность хода достойна похвалы, если учесть что на тестовой машине были 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами RunFlat. Если перейти на обувь дюймом меньше и без жестких боковин, QX50 порадует еще более мягким ходом. Шумоизоляция не идеальна, но веских поводов для критики и она не даёт: уровень акустических возмущений в салоне не выходит за рамки приличий.


Новый Infiniti QX50 2019

Из четырёх комплектаций две идут на 19-дюймовых колёсах, две — на 20-дюймовых. Доплаты не требует белый и чёрный цвет, металлики увеличат цену на 60 000 рублей. «Специальный» красный металлик Dynamic Sunstone Red стоит 80 тысяч.


Новый Infiniti QX50 2019

Под шторкой на центральном тоннеле расположены USB-разъёмы, 12-вольтовая розетка и подстаканники. Последние не очень глубокие и плохо держат бутылки 0,5 л. Перчаточный ящик невелик, но отделан флоком и к тому же запирается на ключ.


Откровенно раздражает мультимедийная система с парой дисплеев. Неудобный интерфейс, бедная графика и посредственное быстродействие — всё это не соответствует общему уровню автомобиля. Система кругового обзора при таком качестве картинки вообще не имеет смысла. На навигацию без слёз не взглянешь. С другой стороны, это хоть и серьезный недостаток для премиальной машины, но всё же не критический.


Новый Infiniti QX50 2019

Благодаря дорожному просвету 220 мм новый QX50 более уверенно чувствует себя за пределами асфальта, чем старый «ку-икс» (165 мм под брюхом). Но принудительной блокировки у многодисковой муфты нет, так что усердствовать на бездорожье не стоит.


В сумме ощущений Infiniti QX50 кажется удачным кроссовером. В нём однозначно больше шероховатостей, чем у представителей немецкой школы, но если сравнивать его с теми же Лексусами, то объяснить, почему Infiniti продается хуже, можно лишь менее сильным имиджем бренда. На мультимедийку это отставание никак не спишешь, а по технической части и потребительским качествам «ку-икс» не уступает ни «эн-иксу», ни «эр-иксу».

Василий Островский
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4693
Ширина, мм 1903
Высота, мм 1679
Дорожный просвет, см 21.8
Объем багажника, л 565/1699
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 223
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 10.5
В загородном цикле 7.6
В смешанном цикле 8.6

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE