Среда, 10 Ноября

Анатолий Мачульский: как правильно красить машину самому

10 Августа '20
Анатолий Мачульский: как правильно красить машину самому

Самостоятельная покраска машины – вынужденная мера, но она может быть качественной, считает Анатолий Давидович Мачульский. Причины, по которым возникает идея самостоятельной покраски, как правило связаны с нехваткой времени или свободных денежных средств. При некоторой сноровке и изучении теории результат самостоятельных действий будет удовлетворителен, хотя по-настоящему качественное восстановление может обеспечить только автосервис с необходимым оборудованием.


Авторемонтник с огромным практическим опытом дал несколько рекомендаций и предупредил об ошибках, которые может совершить новичок.


Анатолий Мчульский о самостоятельной покраске авто

«Прежде всего надо принять, что для самостоятельной покраски вам понадобится несколько дней. Вести саму покраску под открытым небом не получится, для этого нужен гараж. И, как минимум на последних стадиях процесса, воздержитесь от курения», - советует Анатолий Давидович.


Очистка и подготовка


Залог успеха любой покраски в предварительной тщательной подготовке, подчеркивает Анатолий Мачульский. Автомобиль нужно тщательно вымыть, удалить не только грязь, но и более стойкие пятна – например, от битума, с которым пришлось столкнуться при езде по недавно отремонтированной дороге.


«Ни в коем случае не используйте растворители или первое, что приходит в голову – бензин. Нужно применять только специальные средства, которые можно приобрести в автомагазине. Или, в крайнем случае, уайт-спирит», - рекомендует Анатолий Мачульский.


После внешней очистки кузова можно переходить к демонтажу всех наружных элементов – снять бамперы, радиаторную решетку, антенны, фары с подфарниками, поворотники и любые другие внешние светоэлементы. Предстоит снять противоударную защиту, если она стоит на машине.


Все освободившиеся поверхности кузова тоже предстоит очистить моющими средствами, снятые детали нужно тщательно вымыть и очистить от ржавчины.


«Поставьте машину в хорошо освещенном месте, можно выгнать ее на улицу. Внимательно осмотрите вымытый кузов: если обнаружите сколы или вмятины, то отметьте эти места – можно акриловой краской из баллончика. Затем осмотрите машину еще раз, это очень ответственный момент», - советует Анатолий Давидович.


Убедившись в том, что все дефекты зафиксированы, при помощи стамески, отвертки и наждачной бумаги нужно дефектные места зачистить. Желательно, рекомендует Анатолий Мачульский, зачищать именно поврежденную область, не выходя далеко за ее пределы. Переход на «здоровую» область должен быть максимально плавным – без уступов и четко выраженных слоев.


«Просто проведите рукой по зачищенному участку. Вы легко определите даже самый незначительный перепад в толщине покрытия», - советует Анатолий Мачульский.


После того, как все места будут зачищены, их нужно обработать спецсредством для очистки – или уже упомянутым уайт-спиритом. Затем кузову нужно дать просохнуть.


Тонкости шпатлевки


Пока кузов будет сохнуть, нужно приготовить полиэфирную автошпатлевку, подходящие по ширине шпатели – резиновый и металлический.


«Шпатлевки бывают разные, но для не самых масштабных работ я рекомендовал бы брать финишную шпатлевку. У нее очень мелкое «зерно», и с ней будет проще работать. Как именно размешивать шпатлевку с отвердителем нужно прочитать на упаковке, этого вполне достаточно», - советует Анатолий Мачульский.


Подготовленную шпатлевку нужно наносить движениями крест-накрест, уверенными движениями – и достаточно оперативно.


«В подготовленной шпатлевке происходит химическая реакция, шпатлевка разогревается и начинает твердеть. Поэтому нужно действовать без спешки, но уверенно», - предупреждает Мачулський. До затвердевания шпатлевки есть примерно пять минут. Когда при нанесении шпатлевки начинают обнаруживаться комки – раствор к нанесению уже негоден.


Анатолий Мачульский о подготовке авто к покраске


Обработанным местам нужно дать затвердеть, при нормальных условиях на это уходит 30-40 минут. Если, проведя наждачной бумагой по шпатлевке, та начинает сыпаться мелкой сухой пылью – затвердевание успешно завершилось.


«Шпатлевка это главное при покраске. Ваша задача – нанесением шпатлевки и последующей обработкой наждачной бумагой, от номера 120 до 600, довести восстановленную поверхность до максимальной близости по геометрии и шероховатости с нормальной поверхностью. Проверяйте уровень привычным способом - ладонью», - подчеркивает Анатолий Мачульский.


Смачивать водой шпатлевку, как это делают многие, Анатолий Давидович не рекомендует: это снизит уровень пыли, но ухудшит качество шпатлевки. Которую, после завершения процесса, нужно очистить от пыли при помощи ветоши с уайт-спиритом, высушить, и нанести грунтовку из баллончика. Затем следует визуально проконтролировать качество обработки поверхностей.


Теперь – краска


При помощи малярной ленты и газет нужно закрыть от попадания будущей краски места, где она не должна быть – например, надо полностью закрыть колеса. После нанесения краски перепад слоев составит до 0,03 мм – и это будет заметно. Поэтому, рекомендует Анатолий Мачульский, границы окрашенного и прежнего участков стоит размещать по линии изгибов или отдельных элементов кузова.


Анатолий Мачульский про покраску автомобилей


Наступает время одного из самых трудоемких процессов – всё лакокрасочное покрытие автомобиля нужно зачистить до матового состояния шкуркой, очистить кузов от пыли, протереть уайт-спиритом и еще раз оценить качество поверхности.


«Обратите внимание на помещение, где вы будете красить. Вам нужна рабочая зона вокруг всего стоящего автомобиля, а с потолка не должна падать паутина или штукатурка. И категорически нельзя курить рядом с местом окраски», - предупреждает Анатолий Мачульский.


Для самой покраски, помимо покрасочного пистолета, понадобится респиратор и сетчатая воронка – которую, в крайнем случае, можно заменить капроновым чулком. В стандартных ситуациях самым подходящим будет пистолет с подачей воздуха при 2,5 – 3,0 атмосфер.


«Окраска автомобиля начинается с крыши, на расстоянии примерно 20 сантиметров от сопла пистолета до кузова. Вам нужно будет плавными движениями нанести 2-3 слоя, делая паузы для высыхания каждого слоя на 15-20 минут. Главное – помните, что цвет краски проявится только на втором слое, не нужно пытаться закрасить машину с первого прохода», - предупреждает Анатолий Мачульский.


После покраски машине нужно дать высохнуть. При нормальных условиях – на это уйдет до 30 часов.


на правах рекламы


Другие новости