Вслед за восьмым Volswagen Golf, дебютировал соплатформенный Seat Leon четвёртого поколения. Пока немец доступен только в виде классического хэтчбека, испанцы же, предложили разом всю кузовную гамму с оспортивленными версиями FR и подключаемым гибридом. Продажи в Европе начнутся ближе к лету.
Модульную архитектуру MQB, которая получила приставку в названии Evo, растянули с 2656 до 2686 мм, прибавка тут даже больше, чем у Гольфа, соответственно и кузов Леона вышел крупнее: хэтчбек разом добавил в длину 86 мм (4368), универсал Sportstourer подрос ещё больше — с 4549 до 4642 мм, ширина и высота практически не изменились, с бочков Leon сбросил всего по 5 мм (1800), высота сокращена на 3 мм (1456 — хэтч, 1448 — Sportstourer).
В салоне та же «цифровая революция», что и у Гольфа с Октавией, красивые аналоговые приборки Сеата канули в Лету, в базе идёт виртуальный кокпит с 10,25-дюймовым дисплеем, экран мультимедийки от 8,25 до 10″ в зависимости от исполнения, большинство клавиш сенсорные, традиционно перекликающиеся формой элементов с соплатформенными моделями.
Вся прибавка к длине пошла на комфорт и увеличение свободного пространства пассажиров заднего ряда, хэтчбек сохранил свои законные 380 л в багажном отделении, а универсал накинул дополнительные 30, отныне тут 617 л под полкой.
Гамма силовых установок обширна, как и у сородичей, бензиновые моторы TSI объёмом от одного до двух литров, выдают от 90 до 190 сил. Двигателям 1.0 TSI и 1.5 TSI положен гибридный довесок в виде стартер-генератора и компактной батареи. Есть и полноценный гибрид работающий от розетки, в его основе — «турбочетвёрка» 1.4 TSI, «робот» DSG с интегрированным электромоторчиком и аккумулятор ёмкостью 13 кВт•ч, отдача на пике — 204 силы, запас хода — 60 км (по циклу WLTP).
Вверху оспортивленное исполнение FR выделяющееся декором, внизу — топовая комплектация Xcellence.
Дизельная альтернатива — двухлитровый TDI AdBlue, младшая его версия развивает 115 л.с., старший форсирован до 150 сил, это единственная пока силовая установка которой предлагают полный привод, и только для универсала. Помимо этого, у Леона будет и битопливный вариант 1.5 TGI (130 л.с.) использующий в качестве основного топлива метан, бензобак тут скорее условный, запас хода на газе — 440 км.
В оснащение появились адаптивные амортизаторы DCC и поддержка протокола Car-to-X, который передаёт информацию о времени до переключения светофоров, расстоянии до перекрёстков и наличие заторов, система работает в связке с круиз-контролем Travel Assist, на скорости до 210 км/ч, он сам подтормаживает, перестраивается, выбирает оптимальную скорость, ускоряется и экстренно тормозит, видя препятствие, пешеходов или велосипедистов.