Если говорить о рынке среднеразмерных премиум-кроссоверов, то его лицом (вернее, лицами) будут «немцы»: Audi, BMW и Mercedes. Две последних марки особенно рьяно бьются друг с другом, но немного успешнее Mercedes: в сумме 7874 проданных в 2018 году GLC/GLC Coupe против 7386 за этот же срок X3/X4. Audi Q5 заметно отстаёт: 3199 автомобиль за год.
На официальном сайте Infiniti найти реальные цены на QX50 невозможно: везде указана цена со скидками и оговорками. На сайтах дилеров правды больше: только там вы узнаете что базовая комплектация Pure — это минимум 2 999 000 рублей.
Есть и другие варианты. Например, Lexus, который выступает в смежных сегментах, не имея прямого конкурента для немецких машин: NX компактнее, а RX, напротив, одним колесом заступает на поле машин подороже. Причем оба продаются отлично: NX разошёлся тиражом 7222 экземпляра (включая гибриды NX 300h, которые в статистике почему-то проходят отдельно), а «эр-иксом» соблазнился и вовсе 9781 покупатель.
Кроссовер второго поколения на 52 мм короче предшественника, а база сократилась на 80 мм. Зато QX вырос в ширину (+103 мм) и в высоту (+64 мм). Итог ощущений неожиданный: автомобиль воспринимается гораздо более крупной машиной, чем прежде.
Все прочие фигуранты рынка погоды не делают. Но именно с ними будет соперничать Infiniti QX50 второго поколения. Первые машины поступили в продажу еще в июле, и уже сейчас можно сказать, что новый «ку-икс» куда востребованнее, чем предшественник. Более того, если прикинуть рыночный потенциал «финика» на основе ежемесячных продаж, то он уступит только «немцам» и Лексусам, обогнав Porsche Macan, Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport. Хороший задел на будущее!
На фото салон производит богатое впечатление, но в реальности он простоват, даже несмотря на благородные материалы отделки и по-настоящему качественный декор.
Прежний QX50 был интересен, благодаря изначально заднеприводной платформе. Но его время прошло: он слишком долго продержался на конвейере. Второе поколение «ку-икса» выглядит более многообещающе. Техническая концепция изменилась: теперь здесь поперечно расположенный силовой агрегат, задние колеса подключаются посредством многодисковой муфты, а вместо традиционного «автомата» — вариатор.
Приборы хороши в своей лаконичности. Большой дисплей бортового компьютера изобилует различной информацией. Но не покидает чувство, что этот инструментарий здесь позаимствовали у более дешёвой машины.
Ничего хорошего о мультимедийке QX50 сказать нельзя. Это даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильной электроники. Вместо этих двух экранов здесь хочется увидеть хотя бы головное устройство от Яндекса как на обновленном Ниссане X-Trail.
Главной изюминкой в начинке стал первый в мире серийный двигатель 2.0 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, которая варьируется от 8:1 до 14:1. Здесь используется комбинированная система впрыска топлива, а цикл Отто сменяется циклом Аткинсона в зависимости от нагрузки. По идее все эти усложнения должны уменьшить расход топлива, но на деле скромностью аппетита кроссовер не отличается: 17 л/100 км по городу — в порядке вещей.
Передние кресла со скользкой кожей непримечательны ничем, кроме узора ромбиками. Но они удобны, это главное. Сзади просторно, диван неравными частями регулируется по длине и наклону спинки.
Зато динамика разгона выше всяких похвал! Надо ехать предельно внимательно, чтобы не нарушать скоростной режим: в городе QX50 очень быстро набирает бесплатные 80 км/ч. Вариатор Jatco, дополненный гидротрансформатором, работает отлично, в его действиях нет ни намека на вязкость реакций. В результате кроссовер точно следует за педалью газа: как нажал — так и получил.
Заявленный объём багажника 565 л. Спинка дивана, откидываясь, не образует ступеньку, но абсолютно ровной площадки всё же не получается. Лючка для длинномеров нет, центральная часть дивана отдельно не складывается.
В подполье можно найти дополнительное место для поклажи, буксировочную проушину и балонник. Зачем нужен последний, неясно: запаски у «финика» нет (шины RunFlat). Диван складывается из багажника, высоту подъема пятой двери можно регулировать.
Рулится Infiniti тоже неплохо. И здесь уместно сказать про вторую фишку машины: рулевое управление DAS 2.0 без жёсткой связи между рулём и колёсами. По сути руль являет собой лишь контроллер, отдающий сигналы исполнительным механизмам — то есть управление идёт по проводам. На седане Q50 эта система вызывала вопросы, теперь же многие из них сняты: в ощущениях на руках фальши нет. И вибраций нет: дорога для них отрезана!
Бензиновый турбомотор с вариатором — не самое распространённое сочетание. В Infiniti QX50 этот тандем работает слаженно. К нефиксируемому селектору трансмиссии привыкаешь быстро. Ключ-брелок такой же простенький, как в Ниссанах.
Ездовой комфорт неплох, но выдающимся его не назвать. Плавность хода достойна похвалы, если учесть что на тестовой машине были 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами RunFlat. Если перейти на обувь дюймом меньше и без жестких боковин, QX50 порадует еще более мягким ходом. Шумоизоляция не идеальна, но веских поводов для критики и она не даёт: уровень акустических возмущений в салоне не выходит за рамки приличий.
Из четырёх комплектаций две идут на 19-дюймовых колёсах, две — на 20-дюймовых. Доплаты не требует белый и чёрный цвет, металлики увеличат цену на 60 000 рублей. «Специальный» красный металлик Dynamic Sunstone Red стоит 80 тысяч.
Под шторкой на центральном тоннеле расположены USB-разъёмы, 12-вольтовая розетка и подстаканники. Последние не очень глубокие и плохо держат бутылки 0,5 л. Перчаточный ящик невелик, но отделан флоком и к тому же запирается на ключ.
Откровенно раздражает мультимедийная система с парой дисплеев. Неудобный интерфейс, бедная графика и посредственное быстродействие — всё это не соответствует общему уровню автомобиля. Система кругового обзора при таком качестве картинки вообще не имеет смысла. На навигацию без слёз не взглянешь. С другой стороны, это хоть и серьезный недостаток для премиальной машины, но всё же не критический.
Благодаря дорожному просвету 220 мм новый QX50 более уверенно чувствует себя за пределами асфальта, чем старый «ку-икс» (165 мм под брюхом). Но принудительной блокировки у многодисковой муфты нет, так что усердствовать на бездорожье не стоит.
В сумме ощущений Infiniti QX50 кажется удачным кроссовером. В нём однозначно больше шероховатостей, чем у представителей немецкой школы, но если сравнивать его с теми же Лексусами, то объяснить, почему Infiniti продается хуже, можно лишь менее сильным имиджем бренда. На мультимедийку это отставание никак не спишешь, а по технической части и потребительским качествам «ку-икс» не уступает ни «эн-иксу», ни «эр-иксу».
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4693 |
Ширина, мм | 1903 |
Высота, мм | 1679 |
Дорожный просвет, см | 21.8 |
Объем багажника, л | 565/1699 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10.5 |
В загородном цикле | 7.6 |
В смешанном цикле | 8.6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Infiniti QX50 (2018) | 2020 | Бензиновый 2.0 / CVT | Внедорожник | 7000 | 3 | 12.10.2020 |
Достоинства:
Элэктроника (круиз полоса предупреждения и др)
Недостатки:
Прожорлив но честен 8,5 всреднем.
Что ломалось:
Шуруп в колесо сразу загорелось табло
Опыт обслуживания:
6 мес
Предыдущий автомобиль:
Пежо3008
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
|