Среда, 27 ноября

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class 2018 года

28 сентября '18
Ваш первый Mercedes

Ваш первый Mercedes

По сравнению с предшественником новый A-класс подорожал на 40 тысяч рублей: от 1,76 млн. Подопытная машина на 17-дюймовых колесах, с искусственной кожей в салоне и светодиодными фарами стоит уже 2,37 млн.


Mercedes-Benz A-класса — бестселлер премиум-сегмента. С 1997 года три поколения модели разошлись тиражом более 3 млн экземпляров. А новый А-класс по итогам первой половины нынешнего года уже успел стать самым продаваемым Мерседесом в Великобритании. Однако если в Европе счёт проданных А-классов ежегодно идёт на десятки тысяч, то в России компактные премиум-мобили в арьергарде относительно старших моделей: с января по май дилеры «большой тройки» в сумме реализовали лишь 836 автомобилей Audi A3, BMW 1-серии и Mercedes A-класса.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Новый A-класс серии W177 — эволюция модели W176. Дизайн интерьера и экстерьера приблизился к старшим моделям, увеличенные габариты благотворно сказались на комфорте, а доработанное шасси — на управляемости.


Конкуренты близки по цене. Лидер сегмента на отечественном рынке, «единичка» BMW, стоит от 1.72 млн за пятидверную версию с «автоматом». За ней по продажам — Audi A3 Sportback: от 1.82 млн за версию с «роботом». Прошлое поколение А-класса продавалось скромно (всего 66 хэтчбеков за пять месяцев), но спрос на новую модель скакнул: 205 машин за три месяца!


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Салон А-класса скроен по лекалам старших моделей: руль, как у S-класса, «турбины» воздуховодов — как в новом «Гелендвагене»… Виртуальная панель приборов и семидюймовый центральный экран — в базовой версии. Десятидюймовые экраны — за доплату.


С декоративной подсветкой на 64 оттенка (опция за 25 тысяч рублей) интерьер А-класса завораживает: в автомобиле такого класса ещё никогда не было столь эффектного салона.


Предыдущий А-класс омолодил аудиторию модели на десять лет и у нового есть все шансы этот успех развить: даже в начальной версии передняя панель выглядит современно. Не отстает и начинка: в основе информационно-развлекательной системы MBUX на базе Linux — шестиядерный процессор и восемь гигабайт оперативной памяти. Запас производительности не лишний, ведь изюминка комплекса MBUX — голосовое управление.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Мультимедийной системой можно управлять, не отрывая рук от руля, с помощью сенсорных кнопок. За 13 тысяч рублей на центральном тоннеле можно установить тачпад, который обновился и прибавил в быстродействии.


По сравнению с предшественником новый А-класс прибавил 30 мм в колесной базе и это положительно сказались на комфорте пассажиров — спереди удобно всем без оглядки на комплекцию, просторнее стало и сзади. Материалы отделки добротные: жёсткий пластик нашелся только на стойке между дверьми.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Для тех, кому недостаточно комфорта штатных сидений, предусмотрены мультиконтурные кресла с массажем и вентиляцией: 55,5 тысяч рублей.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

На заднем ряду просторнее прежнего, но без нареканий устроятся лишь невысокие пассажиры: спинку можно наклонять, но подушка короткая, колени упираются в передние кресла, а выходу из машины мешает ярко высокий порог и низкая крыша.


Mercedes-Benz-A-klasse-W177-80.gif

Основная прибавка в длине пришлась на багажник: объем вырос на 29 л — до 370 л. Спинки дивана складываются в пропорции 40/20/40, под полом — шинный ремкомплект.


Турбомотор 1.3 (150 л.с., 250 Нм), разработанный совместно с Renault, отличается непосредственным впрыском, системой отключения второго и третьего цилиндров и немалой степенью сжатия 10,6:1. В реальности уловить, в какой момент работают только два цилиндра, нелегко. Для тех, кому мотора 1.3 мало, есть двухлитровая полноприводная версия А 220 4Matic (190 л.с., 300 Нм), а в следующем году ожидается Mercedes-AMG A35 (2.0, 306 л.с., 400 Нм).


Динамика версии A 200 зависит от режима движения: в «Спорте» хэтчбек живо откликается на акселератор и энергично ускоряется, в «Эко» в характере появляется ленца. В целом же тандем семиступенчатого «робота» Getrag и скромного мотора приятно удивил: передачи всегда переключаются плавно, а тяги для уверенной городской езды достаточно.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Коэффициент аэродинамического сопротивления нового А-класса — 0,25 и это лучший показатель в классе. Благодаря прогрессу в аэродинамике и шумоизоляции новинка ощутимо тише предшественника, на скоростях до 160 км/ч в салоне слышен только гул шин.


Базовая задняя подвеска А-класса — обычная полузависимая балка, но за 93 тысячи рублей можно заказать и многорычажку, как у более мощных модификаций А 220, А 250 и Mercedes-AMG. Спортивная подвеска (минус 15 мм клиренса) обойдётся в 27 тысяч, а так называемый пакет для плохих дорог (+15 мм) — в 9,5 тысяч.


Даже с задней балкой А-класс управляется здорово: руль острый, реакции молниеносные, шасси настроено азартно — от активной езды на А-классе можно получить удовольствие. Но — только на хорошей дороге: автомобиль подрагивает на волнах асфальта, а крошка-клиренс в 104 мм делает его уязвимым для крупных неровностей.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Камера заднего вида (опция за 31,5 тысячи рублей) защищена от грязи пыльником, качество картинки — отменное.


Тест-драйв Mercedes-Benz A 200 серии W177

Конфигуратор А-класса — в лучших традициях марки: сочетать можно почти все виды опций с любым выбором комплектаций. Диодные фары обойдутся в 78 тысяч рублей.


У нового А-класса есть все шансы укрепить лидерство в компактном премиум-сегменте: породистая внешность в стиле модели CLS, впечатляющий салон, озорной ездовой характер и адекватная на фоне конкурентов цена. По статистике, сегодня 70% обладателей А-класса не изменяют марке, выбирая следующий автомобиль. Однако в России перспективы новинки упираются в непопулярность класса как такового: за 2-2,5 млн рублей у нас предпочитают более крупные автомобили. Исправит ли дело соплатформенный седан, который дебютирует совсем скоро?


Благодарим компанию «МБ-КАН-Авто» за предоставленный автомобиль.


Фото автора и Романа Харитонова.

Сергей Ильин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4419
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1440
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 370
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.9
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 5.6
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4419
Ширина, мм 1796
Высота, мм 1440
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 370
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.3
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.6

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE