Четверг, 18 апреля

Знак «Приоритета»

3 ноября '08
Знак «Приоритета»

Хотя АвтоВАЗ и остается крупнейшим игроком российского автомобильного рынка, его доля стремительно уменьшается. Конкурировать Lada приходится уже не только с подержаными иномарками, но и с новыми. АвтоВАЗ принял новые для себя правила маркетинговой игры на рынке.

Если вникнуть в природу основных претензий потенциальных клиентов к продукции АвтоВАЗа, то можно выделить три основных момента – качество, оснащенность автомобилей и устаревание модельного ряда. Новинка – Lada Priora / Лада Приора – попытка доказать, что АвтоВАЗ на своем поле готов сражаться в неравной битве за клиента. Презентация новинки, которая уже через неделю начнет официально продаваться в салонах дилеров, состоялась в Сочи.

Новинка на самом деле являет собой модернизированную старую знакомую «десятку». Что в ней изменилось помимо имени собственного и цифрового индекса (седан 2110 стал 2170). Другим стал кузов, обновились светотехника, панель приборов, интерьер, двигатель и ряд узлов и агрегатов.

О качестве автомобиля говорить рано. Хотя, попав в суровые руки автомобильных журналистов-профессионалов, ни одна машина не сошла с дистанции из-за внезапных поломок. Единственный сход был зафиксирован после того, как один экипаж в поисках красивого кадра поехал снимать машину на берег моря и застрял в камнях. Один из них, попав сквозь литой диск, повредил тормозной суппорт. Но тут, что называется «дело было не в бобине»…

По оснащенности базовая версия Priora / Приора не уступает иностранным конкурентам, а иных даже превосходит. В стандартной и единственной на сегодняшний день комплектации автомобиля есть, впервые в отечественной машине, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, литые диски. Добавить бы сюда возможность заказать кондиционер и антиблокировочную систему тормозов… Увы, пока эти опции недоступны, хотя представители компании обещают, что в комплектации «люкс», которая появится в следующем году, эти прелести иномарочной жизни будут в автомобиле.

Внешний вид «десятки» немного освежился. Сказать, что перед нами абсолютно другая машина – значит покривить душой – в профиль отличия от «десятки» вообще минимальные. Но новые крылья, капот и светотехника заметно освежили машину. Для рестайлинга, который предваряет скорую смену поколений – самое то.

Интерьер изменился гораздо заметнее. Новая панель приборов, такая же как на Lada Kalina / Лада Калина, новый интерьер центральной консоли с отделкой под алюминий. В центре панели – аналоговые часы в стиле «хочу стать Ford Mondeo», но с гордой надписью Lada. Видимо, задумка была в том, чтобы сделать отдельные часы для пассажиров – водителю точное время выводится на узенький дисплей бортового компьютера прямо на панели приборов. Под часами – ниша для магнитолы, а под ней – небольшой вещевой ящик с гордой надписью «Open» - открывайте, берите что хотите. Внизу, под вполне современным блоком управления климатом – пепельница. Ее создатель, похоже, никогда не курил в машине – она задумана так, что при открытии переходит в горизонтальное положение, а не под острым углом как обычно. В результате, если использовать пепельницу по прямому назначению, после первой же кочки окурки будут валяться в лучшем случае на тоннеле близ коробки передач.

Если не считать подобных проколов, то в целом интерьер смотрится вполне в духе бюджетной иномарки. Пластик на торпедо, пусть не самый лучший, но приятный на вид, кнопки и рычаги все на месте (а не как на «десятке», где управление электростеклоподъемниками осуществлялось где-то в районе подлокотника). Есть даже специальная ниша для очков.

Найти удобное положение за рулем стало несколько проще – появилась регулировка рулевого колеса, хотя пока только по вертикали. Но регулировка водительского сиденья по высоте здесь явно пришлась бы впору – не всем и не всегда удобна низкая посадка. Зато кресла порадовали боковой поддержкой. Пристегиваем ремень, поворачиваем ключ – в путь.

После первого же серпантина стало понятно – над управляемостью «десятки» перед ее превращением в Priora / Приора работали. Не сказать, что получился эталон, но для бюджетного автомобиля – вполне достойно. Подвеска на ямах гасит колебания, хотя на легких и продолжительных неровностях колебания передаются на кузов. В поворотах автомобиль сильно не кренится. Руль стал гораздо острее и четче, хотя 3,8 оборота от упора до упора – это чересчур. Но новая рулевая рейка, где оборотов будет меньше трех появится только в следующем году. Зато есть электроусилитель, существенно облегчающий задачу на парковке.

Что касается обновленного 16-клапанного мотора объемом 1,6 литра, то чувствуется, что он стал мощнее. Хотя подхвата на низких оборотах ему явно недостает. Но на высоких оборотах – больше 4 тысяч – куда-то моментально исчезает идиллия, созданная шумоизоляцией, и «скромный клерк» сменяется «кричащим начальником». И не хочется уже приближать стрелку тахометра к красной зоне – того и гляди «заорет» мотор благим матом. Плюс, появляются трансмиссионные шумы – увы, от них избавиться так и не удалось. Зато сохранилось главное достоинство моторов Lada – экономичность. Если судить по бортовому компьютеру, расход топлива в городских пробках – а в Сочи они тоже есть – был на уровне 8 литров на сотню, при движении по серпантинам – чуть меньше 6, а на трассе, в диапазоне скоростей 90-120 км/ч – и вовсе опустился ниже пяти литров. Очень даже достойно.

Казалось, человек, привыкший ездить на иномарке, должен быстро уставать за рулем такой машины. Однако, двухчасовая горная дорога, с обгонами фур и в рваном ритме совершенно не вымотала. Останавливаемся, идем фотографировать невзирая на хмурое сочинское небо… И начинаем понимать – очень правильно представители АвтоВАЗа выбрали место для тест-драйва. Горячие южные молодые люди с большим интересом изучали новинку. Похоже, они заинтересовались ей всерьез – как же, можно будет похвастаться перед друзьями «модной» новинкой. Год-другой она точно будет в фаворе у определенной группы покупателей, интерес к ней явно существует. Можно уже думать о продаже старой «десятки» и о том, чтобы скопить денег на Priora / Приора. А денег, между прочим, требуется немало – официальная розничная цена составит 284 тысяч рублей. С учетом укрепляющегося рубля – без малого $11 тысяч.

[gallery]
Другие новости