Четверг, 25 апреля

Выпущен миллион автомобилей Renault Espace. Лидер продаж в Европе на протяжении двадцати лет.

3 ноября '08
Выпущен миллион автомобилей Renault Espace. Лидер продаж в Европе на протяжении двадцати лет.

Четыре поколения моделей, миллион автомобилей: Espace / Эспейс отмечает двадцатилетие своего успеха. В 1984 году Renault / Рено совместно с компанией Matra начинает дерзкий проект по созданию нового типа автомобиля. За все существование четырех поколений Espace / Эспейс, фирма Renault / Рено остается европейским лидером на рынке однообъемников большого размера, противостоя постоянно растущей конкуренции. В основе такого долголетия - высокий профессионализм Renault / Рено и воплощение в каждой версии Espace / Эспейс стремления к постоянному прогрессу в области «удовольствия от вождения», совершенствованию качества жизни в автомобиле и систем безопасности.

После того как первый прототип Р16 снискал успех у публики в конце ноября 1979 г., начинается история Espace / Эспейс: 15 декабря 1982 г. Matra и Renault / Рено встретились в Центре стиля Renault / Рено, находящемся тогда в Рюэле, для обсуждения перспектив второго прототипа под кодовым номером Р23. Филипп Гедон, президент Matra Automobile в то время, представил проект однообъемника, безупречно отвечающего идее Renault / Рено создать «туристический миниавтобус», подобный американским вэнам. Результатом этой презентации становится решение компаний Matra и Renault / Рено о совместной работе над первой версией Espace / Эспейс. B этом проекте Renault / Рено берет на себя определение продукта, дизайн, обеспечение поставок механических деталей, рекламу и продажи. Matra отвечает за техническую разработку и освоение производства.

Жак Шенисс, в то время возглавляющий в Renault / Рено отделение продукции высокого класса, составляет техническое задание, в котором определяются первостепенные характеристики однообъемника с точки зрения Renault / Рено. B их числе, в частности, фигурируют: плоский пол, позволяющий пассажирам без труда перемещаться из передней части салона в заднюю, 5 или 7 отдельных сидений с двумя вращающимися впереди, кузов, выполненный из композитного материала для обеспечения оптимального веса машины.

Оставалось найти имя для нового автомобиля. Слово «Espace / Эспейс» (в переводе с франц. - пространство, космос) было признано самым подходящим. Тогда это название удачно было использовано и в рекламном слогане: дословно «На земле чувствуешь себя не так легко, как в Espace / Эспейс (т.е. в космосе)»

Становление успеха Espace

После презентации для прессы в апреле 1984 г., на начальном этапе продаж Espace / Эспейс выпускается с бензиновым двигателем 2.0 мощностью 110 л.с., а потом в конце 1984 г. комплектуется турбодизельным двигателем мощностью 88 л.с. За первый год проданы только 2703 автомашины, а настоящий рост продаж начинается в 1985 г. и поднимается до такого уровня, что вскоре производственной мощности завода в Роморантене станет недостаточно. В 1987 г., чтобы соответствовать коммерческому спросу, к производству будет подключен завод в городе Дьепп. В январе 1988 г. модель первого поколения начинает развиваться: машина обретает новый дизайн передней части, а так же появляется полноприводная версия Espace Quadra / Эспейс Квадра. Общий объем продаж Espace I / Эспейс I составил более 192000 единиц.

В 1991 г. на Женевском автосалоне Renault / Рено представляет Espace II / Эспейс II. Автомобиль нового поколения являет собой воплощение постоянного эволюционирования концепции однообъёмника и преумножения достоинств в области комфорта. В частности следует отметить возросшую модульность сидений 2-ого и 3-его ряда, усовершенствованную систему кондиционирования воздуха и расширение поля видения сквозь лобовое стекло за счет сокращения толщины его стоек на 40%.

В 1994 г. брошен новый вызов: установив на Espace / Эспейс двигатель V10 RS5, что принесло победу на мировом чемпионате Формулы 1 в предыдущем году, Renault / Рено создает удивительный концепт-кар Espace F1 / Эспейс F1.

За период с 1991 по 1996 гг. объем производства составил 316518 экземпляров Espace II / Эспейс II. В Июле 1996 г. пройден полумиллионный рубеж.

Espace занимает место в бизнес классе

Третье поколение Espace / Эспейс представлено общественности в октябре 1996г. Эта модель ознаменовала повышение престижности автомобиля в сегменте Е и позволила Espace / Эспейс на порядок обойти своих конкурентов. На приборной доске появился центральный цифровой дисплей: информация стала более доступной, а изображение стало более четким.

Чтобы удовлетворить потребность клиентов в дополнительном пространстве, Renault / Рено запускает в январе!998г. «удлинненную» версию Espace III / Эспейс III: длина кузова увеличилась на 27 см. В конце 2001 г. продажи Espace III / Эспейс III составили 18,5% в секторе однообъемников представительского класса. В целом производство Espace III / Эспейс III достигло количества в 365200 единиц.

Модели последнего поколения Espace IV / Эспейс IV и Grand Espace / Гранд Эспейс находятся в продаже с сентября 2002 г. Линейка бензиновых и дизельных двигателей V6 - уникальных в этом сегменте - делает вождение чрезвычайно комфортным, и в своем позиционировании на рынке автомобиль перемещается на вершину модельного ряда, следуя по восходящему пути, намеченному Espace III / Эспейс III. Композитный материал кузова уступает место стальной конструкции. Отныне новое поколение Espace / Эспейс производится на заводе в Сандувиле (Франция), где выпускают также Vel Satis / Вел Сатис и Laguna / Лагуна. Таким образом в производстве Espace IV / Эспейс IV задействован полный комплекс технологий, связанных с использованием общей платформы для моделей представительского класса гаммы Renault / Рено.

По удобству, ходовым качествам и безопасности Espace IV / Эспейс IV находится на высшем уровне в своей категории. На краш-тестах по системе EuroNcap этот автомобиль получил оценку «5 звезд - высшую из когда-либо присуждаемых. Стоит отметить, например, что встроенными ремнями безопасности в этой модели оборудованы все сиденья второго и третьего ряда.

Espace IV / Эспейс IV, потомок первых трех поколений, - это коммерческий успех. Он привлекает новых клиентов, а также имеет самый высокий показатель «преданности» покупателей марке во всем сегменте (75% покупателей во Франции и 66% в Европе остаются приверженцами Espace / Эспейс).

Благодаря этой модели Renaut / Рено упрочивает свое лидерство на европейском рынке больших однообъемников, увеличивая долю проникновения в данный сегмент: за 5 месяцев с начала 2004 г. доля рынка составила 22,1%.

Espace / Эспейс - это созданная Renault / Рено совершенно новая концепция, успешно использованная при разработке Twingo / Твинго в 1992 г., Scenic / Сценик в 1996 и Modus / Модус в 2004. Twingo / Твинго, Scenic / Сценик и Espace IV / Эспейс IV занимают главенствующие позиции в соответствующих сегментах в Западной Европе.

Празднование 20-тилетия Espace / Эспейс проходит по всей Европе в форме многочисленных акций, как, например, «Фестиваль скорости» в Гудвуде в Великобритании. Этот юбилей практически совпал - с разницей буквально в несколько дней - с датой выпуска миллионного экземпляра Espace / Эспейс, 24 Июня 2004 г.

С момента своего появления на свет Espace / Эспейс остается образцовым примером в сегменте однообъемников и автомобилей представительского класса и рассчитывает сохранить этот статус. Двадцать лет спустя, сага об Espace / Эспейс продолжается.

Другие новости