Воскресенье, 9 Декабря

Top Gear #25 Февраль 2007

3 Ноября '08
Top Gear #25 Февраль 2007

Февральский номер журнала TopGear вышел с двумя обложками: огненным Ferrari / Феррари и зеленоглазым Aston Martin / Астон Мартин, а также новой партией сенсационных материалов.

Николай Качурин, главный редактор журнала Top Gear – Россия: Накануне Нового года коллеги из русской службы BBC в прямом эфире обсуждали новые инициативы законодателей и ГИБДД. В том числе - что делать с пьяницами. С теми, кого остановили "в нетрезвом состоянии". Я специально поставил последние слова в кавычки. Потому что нетрезвое состояние для любого русского (особенно если он гаишник при исполнении) – понятие растяжимое, как хорошо разжеванный "бубль-гум". На сегодня перед законом равны все: и те, кто выпил за обедом бокал вина, и те, кто "хорошо посидел" до и после того самого обеда. В эфире обсуждали животрепещущий вопрос – разрешать нам пить за рулем или нет? Пить, конечно, не наповал, а культурно вводить в организм ту самую мифическую дозу, которая равна кружке пива, бокалу вина или жалкой рюмке водки. Тогда в прямом эфире я высказался против того, чтобы у нас вводили официальную дозу алкоголя в крови… Стоп! Не спешите забрасывать камнями – придет время их собирать. Пока вы выцеливаете мой глаз, я все равно успею разагитировать вас в свою пользу. Прежде всего, само словечко "доза" вызывает в памяти классическую фразу: "Да ты что, командир! Я свою дозу знаю". То есть большинство наших определяют дозу на глазок – морально, физически и гражданственно мы еще не готовы к тому, чтобы останавливаться на достигнутом. Это я о рюмке водки. Где одна, там и две (три, четыре). Потом утомительные пререкания с инспектором ("только рюмочку, под закуску, да ладно, командир, я вообще непьющий") и так далее. В итоге – верительная грамота, она же - индульгенция, по новой таксе и до следующей засады на мягких лапках… Возможны и зеркальные варианты: реально выпито чуть-чуть, но амбре на пару метров (например, покурил) и те же дебаты на посту. Причем доказать ничего не получится – электронные алкометры не калиброваны, и их показания силы закона не имеют. А на совместный с инспектором визит в уютный кабинет нарколога времени нет. Значит, опять вступать в товарно-денежные отношения с властью… Причем, как законом ни верти, положительное сальдо всегда будет на стороне властей. А пострадают от смягчения алкогольного законадательства исключительно законопослушные граждане, которых чохом запишут в безудержные пьяницы. Почему-то в этом я уверен. Особенно сегодня, в первый день после новогодних каникул… Пойду воды попью!.

FERRARI P4/5: Вождь краснокожих

Р4/5 – самый экзотический, самый эксклюзивный, самый дорогой Ferrari / Феррати всех времен. И он не собирается коротать век в музейных и выставочных залах.

(Текст Питер Грунерт)

Алый снаряд подлетает по верхнему краю профилированной трассы на окраине Парижа. Я понимаю, что надо не упустить момент, сфокусироваться на всех безумных, фантастических деталях - куполе стеклянной крыши, покрытых титаном колесах, на огромных воздухозаборниках, вентиляционных щелях, изрезавших заднее стекло. И все-таки не успеваю. В память врезается только форма выхлопных труб – самых необычных из всех, что я видел. Белые, кривые, безобразные, они пялятся на меня, как рисованные перископы из битловской "Желтой Подводной Лодки".

Это единственный в мире Ferrari P4/5 / Феррари P4/5, сотворенный Pininfarina / Пининфарина для жутко богатого собирателя автомобилей Джеймса Гликенхауза. Но в данный момент обязанности водителя исполняет экс-пилот Ferrari F1 / Феррари F1 Рене Арну. Арну подруливает, распахивает крошечную форточку из перспекса и энергично тычет в пассажирское сиденье. Это предложение, от которого нельзя отказаться, поэтому я лезу внутрь, пристегиваюсь, втягиваю живот и заранее вжимаю голову в плечи, готовясь к тому, что сейчас будет. взгляд его упирается в горизонт, запястья чуть пошевеливают руль, а пальцы стремительно вытягиваются, чтобы перебирать передачи подрулевыми "ушами". Он произносит всего четыре слова: "300 км/ч – это быстро".

ДОСЬЕ DBS: А теперь, 007, о Вашей новой машине…

Дэниэл Крэйг – счастливчик. Новому Бонду гарантирована благосклонность толпы первейших красавиц. И к тому же он одним из первых поездил на DBS – самом крутом из Aston / Астон. (Текст Пол Хоррел)

Итак, перед вами Aston Martin DBS / Астон Мартин DBS Джеймса Бонда. Механическая звезда фильма "Казино Рояль", любимый скакун "ноль-ноль-седьмого". Уточню: это не тот серийный Aston Martin DBS, который весной представят в Женеве, а продавать начнут в конце 2007 года. Конкретные характеристики настоящего автомобиля Aston скрывает, как партизан на допросе. Для машины Бонда понятия технических параметров быть не может по закону жанра, а вот о серийном DBS – никаких официальных данных, кроме того, что он – будет. Не дают, хоть тресни!

С точки зрения Aston Martin / Астон Мартин, "Казино Рояль" вышел на четыре месяца раньше времени – раньше того момента, когда можно было бы показать готовый к производству DBS. Однако фильм про Джеймса Бонда с Дэниэлом Крэйгом в главной роли - отличный шанс для первой засветки этого автомобиля. DBS оказался в нужное время в нужном месте. Крэйг приезжал на Aston, видел машину в процессе создания и даже поездил на прототипе. Бонд Крэйга в "Казино Рояль" выглядит культурным и интеллигентным, но тем не менее сразу ясно, что с таким лучше не связываться. Его характер, считает Райхман, полностью совпадает с DBS.

Продолжение читайте в февральском номере журнала Top Gear – Россия.

Другие новости