Суббота, 27 апреля

Шины Scorpion в Таузаре.

3 ноября '08
Шины Scorpion в Таузаре.

Всего в шести часах лета от Москвы лежит оазис Таузар. Место, через которое много веков шли караваны с побережья в центр Черного континента с очень дорогим товаром – солью. Сегодня о былом почти ничего не напоминает и, если занесет сюда вездесущего туриста, то только для того, чтобы взглянуть на место съемки фильма «Звездные войны». А у нас здесь были свои войны. С одной стороны, новая шина Pirelli, с другой – полсотни автомобильных журналистов, пытающихся понять всю прелесть новизны Scorpion АТR. Не жалея ни себя, ни автомобилей, и уж тем более колес. Надо заметить, что за время испытаний ни одно из колес не пострадало, а вот тестовым автомобилям приходилось тяжело. И, как и следовало ожидать, очень хорошо показали себя дизельные Toyota / Тойота.

Но автомобили автомобилями, а мы говорим о шинах. Первая модель Scorpion появилась 25 лет тому назад и была сделана для автомобиля неординарного, большого и мощного внедорожника Lamborgini LM002 / Ламборгини LM002. И с этого момента производитель всегда старался порадовать владельцев мощных внедорожников. Так, в 2001 году появилась зимняя шина Scorpion Ice & Snow. До этого никто даже не мог себе представить, что полноприводный вездеход нуждается в сменной обуви. А с появлением сверхмощных и сверхскоростных 4 х 4 у Pirelli для них оказался еще один подарочек - шины для скоростной езды по асфальту. Так вот, новая шина АТR, хотя и выдает себя за внедорожную, может работать на любых покрытиях. И размерность ее позволяет обуть и миниатюрный Susuki Jimny / Сузуки Джимни и оттюнингованный до умопомрачения Hummer / Хаммер. А для совсем уж отвязных любителей появился совершенно фантастический размер шин – 30 дюймов.

Из многочисленных узлов и агрегатов автомобиля колеса не знают отдыха ни днем, ни ночью. Ни в пути, ни на стоянке. Им достается от песка и снега, перегрузок при резком торможении и разгоне. Покрышки работают даже тогда, когда автомобиль стоит. А что нужно, чтобы сделать хорошее колесо для внедорожника? Да еще такое, которое могло бы бесшумно катиться по асфальту, нестись по магистралям, политым дождем, не боясь аквапланирования? А потом взять и съехать с дороги на еле заметную узкую колею? Рецепт прост: надо взять несколько сот талантливых инженеров, добавить несколько сот миллионов долларов и не мешать им несколько лет. А уж они, поездив по всему земному шару, от заснеженной Скандинавии до дождливой Суматры, представят на суд публики отменный продукт, который позволит в двух Америках и Старом Свете ездить на Scorpion АТR круглый год, а у нас на Родине окажется прекрасной летней резиной.

Ну а как все-таки ведет себя Scorpion АТR на дороге? Хорошо. Выехав на асфальт, понимаешь, что эти шины очень тихие. А это – одно из требований потребителя. Автомобили становятся тише, и любой лишний звук раздражает. Особенно тех, кто проводит в автомобиле полдня. В повороте автомобиль тоже предсказуем, противного писка от резины не услышишь даже в затяжных горных шпильках. За рыхлый грунт Scorpion хорошо цепляется и вовсе не предрасположен к закапыванию. Все это благодаря некоторым особенностям конструкции АТR. Применение двух стальных брекеров с двойным нейлоновым слоем и значительное усиление бортов и боковин.

Геометрические параметры и относительная подвижность элементов протектора – вот фундаментальные факторы, которые обеспечивают уменьшенный и равномерный износ протектора, оптимизацию пятна контакта и давления в зоне контакта, повышают силу сцепления с покрытием и силу торможения наряду с понижением уровня шума при движении. В пятне контакта имеется почти непрерывное ребро по центру протектора, благодаря которому существенно улучшается устойчивость и повышается управляемость. Достаточно широкие канавки обеспечивают повышенное сцепление на скользких или рыхлых поверхностях, оптимальный отвод воды в критических условиях, близких к аквапланированию, и одновременно оптимизирует эластичность пятна контакта, обеспечивая более равномерное распределение давления в нем.

Ну а для эстетов оставим привлекательный дизайн.

Радио "Арсенал".
Специально для Auto-Dealer.ru.

[gallery]
Другие новости