Четверг, 25 апреля

Сердце виллы.

3 ноября '08
Сердце виллы.

Конкурс элегантности среди классических автомобилей и прототипов на вилле д’Эсте в Италии – наиболее престижное мероприятие такого рода в Европе. В нынешнем году в нем приняли участие 98 редчайших исторических образцов и 24 концептуальных и one-off-автомобилей. Впервые в Concorso d‘Eleganza Villa d’Este участвовал и русский автомобиль – «Руссо-Балт Impression». И хотя аплодисментов было больше, чем наград, выход в высший автомобильный свет удался.

История конкурса на вилле д’Эсте – стоит она в уютной бухте на озере Комо в Италии – восходит к 1929 году. Это было время фокстрота, женщин с томными взорами и конечно же, роскошных авто. Прямо скажем, это были золотые деньки автомобилей, вошедшие в летопись как L’Age d’Ore. Первый конкурс на вилле успели провести до биржевого краха на Нью-Йоркской бирже. Но и затем на виллу съезжались аристократы разного калибра, чтобы отдохнуть от оголтелых речей Дуче и печатающих шаг чернорубашечников. История этого изысканного раута прервалась только в 1949-м. В наше время конкурс возобновили уже как слет исторических автомобилей. А когда в 1999 году титульным спонсором конкурса решила стать компания BMW / БМВ, он стал проводиться регулярно. Отчасти благодаря столь могучему покровительству конкурс обрел вес, сопоставимый с престижем аналогичного мероприятия в калифорнийском Пеббл-Бич.

Только на первый взгляд такие конкурсы – легкая забава европейского истеблишмента. Нет, участие в Concorso d‘Eleganza Villa d’Este повышает рейтинг автомобиля, положительно влияет на его рыночную стоимость.

Показателен пример автомобиля, получившего в этом году Золотой кубок виллы – ослепительно-белое торпедо Isotta-Fraschini 8A SS 1930 года с кузовом Castagna. Автомобиль был продан в США, провел за океаном без малого 60 лет, а затем был отреставрирован. Его владелец Коррадо Лопресто не скрывал радости. Почетная награда автоматически подняла стоимость раритета процентов на 20. Пока модели этой марки на европейских аукционах не могут достойно конкурировать с Bugatti / Бугатти, Hispano-Suiza, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц и тем же Rolls-Royce / Роллс-Ройс, с которым их сравнивали в далекие 20-е годы. Творения Чезаре Изота и братьев Фраскини и в те времена больше нравились американцам: так, их обожал знаменитый актер Рудольфо Валентино. Известно, что в 1925 году, незадолго до его смерти друзья актера Мэри Пикфорд и Дуглас Фэйрбенкс преподнесли ему носовую статуэтку в виде атакующей кобры – Валентино только что закончил съемки в фильме «Кобра».

Приберегая своего красавца к этому конкурсу, сеньор Лопресто наверняка вспоминал, что вилла всегда относилась к этой марке благосклонно: на самом первом конкурсе в 1929 году здесь победила Isotta Fraschini Tipo 8A, и в 1986-м, когда конкурс возродили – тоже. Вот и теперь сердце виллы дрогнуло.

Сердце конкурса, конечно же, это его жюри. Назвать этих людей мозгом было бы слишком схематично. В три дня мероприятия они вкладывают всю свою страсть и азарт. Лоренцо Рамачотти – пятнадцать лет возглавлял центр стиля Pininfarina / Пининфарина, теперь преподает. Патрик Ле Кеман – действующий мэтр дизайна, вице-президент Renault / Рено. Уинстон Гудфеллоу – невероятно экспрессивный, один из двух самых лучших автомобильных фотографов на земле. Напротив, экспрессия в глазах Йосихиро Кимура, главного редактора журнала Car Design, зажигается только в самый ответственный момент. Лорд Марч – воплощение английского стиля, хозяин собственной гоночной трассы в Гудвуде, где устраиваются ежегодные «Недели скорости». Юрген Левандовский – видный журналист, историк, обозревающий заполненные редкостями лужайки с высоты своего двухметрового роста.

С недавнего времени эту курортную виллу на берегу самого глубоководного озера в Европе полюбили состоятельные американские коллекционеры. Интерес у них не только себя показать, на других посмотреть. Разница курсов доллара к евро делает придержанные до поры за океаном раритеты необычайно привлекательными в коммерческом отношении.

И вот житель Нью-Йорка Питер Каликов приезжает в Италию уже второй раз. Два года назад со своим Ferrari 250GT он завоевал в конкурсе «Трофей BMW». Теперь участвует с купе Ferrari 410SA / Феррари 410SA 1959 года. Таких сделали всего 12 штук! Ценнейшая машина, ездит только по лужайкам, все остальные перемещения – на транспортере. А по окрестностям мистер Каликов разъезжает на обычной с виду Ferrari 612 Scaglietti / Феррари 612 Scaglietti. Но это только на первый взгляд. По особой просьбе одного из крупнейших в Америке коллекционеров марки компания Pininfarina / Пининфарина заменила интерьер и большинство наружных панелей кузова оригинальными, но очень похожими на серийные. Крыша – стеклянная, в капот врезан большой воздухозаборник, увеличенные отверстия появились и в передних крыльях. Уцелела, похоже, только крышка багажника.

На эту машину почти никто не обращал внимания, что, похоже, весьма забавляло мистера Каликова. Кстати, и сам он непрочь был сохранить инкогнито. Загляните в сеть насчет Peter S. Kalikow – хозяин «заводов, газет, пароходов»! Король недвижимости и хозяин всей нью-йоркской подземки.

Другая подобная машина, на этот раз изготовленная по заказу японского коллекционера Йоси Хаяси - Ferrari 575 GTZ / Феррари 575 GTZ – стала одной из сенсаций конкурса. Машину изготовила миланская мастерская «Zagato», главный дизайнер которой – тоже японец, Норихико Харада. Конечно, в прежних объемах традицию штучного кузовостроения сегодня вряд ли удастся возродить – но состоятельные оригиналы, желающие обладать уникальным автомобилем, не переводятся.

И их, безусловно заинтересует автомобиль из России – купе «Руссо-Балт Impression». По единодушному мнению всех, с кем удалось пообщаться после конкурса, в характере его дизайна отразились нынешние перемены в нашей стране. Формы автомобиля назвали пышными и кричащими – отдавая при этом должное высокому уровню изготовления прототипа. Примечательна оценка русской машины председателем жюри Лоренцо Рамачотти: «Всякий дизайн должен разговаривать на своем языке».

Лучшим концепт-каром конкурса назвали родстер Alfa-Romeo 8C Spider / Альфа-Ромео 8С Спайдер. Под капотом – V8 от Ford Mustang / Форд Мустанг. Компания намерена начать мелкосерийное производство машины и, по-видимому, поправить таким образом свое пошатнувшееся положение на рынке. Победа в конкурсе выглядела очевидной поддержкой отечественного производителя со стороны его устроителей.

Денис Орлов.

[gallery]
Другие новости