Четверг, 2 мая

Производство родстера BMW Z4: гибкий учет индивидуальных пожеланий клиентов.

3 ноября '08
Производство родстера BMW Z4: гибкий учет индивидуальных пожеланий клиентов.

Эффективное взаимодействие производства, отделов логистики и сбыта позволяет любому клиенту BMW / БМВ получить автомобиль, изготовленный в соответствии с его индивидуальными пожеланиями, в твердо установленный срок. Основу этого взаимодействия составляет "процесс производства и продажи, ориентированный на клиента" (KOVP) концерна BMW Group / БМВ Груп, который по-прежнему является эталоном для мировой автомобильной промышленности. Этот процесс направлен на обеспечение максимальной гибкости при внесении изменений, быстроты и точного соблюдения срока выполнения заказа. Он оптимизирует всю цепочку, начиная от заказа и заканчивая передачей автомобилей и ориентирован на индивидуальные пожелания клиентов.

Важнейшими условиями реализации процесса KOVP являются унифицированные процессы кузовного производства, высокая гибкость изготовления и внедренная в 1998 году онлайновая система заказов. При этом окрашенный укузов в логистической цепочке рассматривается как комплектующая деталь, которая "just-in-sequence" ("в точной последовательности") подается на сборочный конвейер. После принятия заказа на торговом предприятии осуществляется срочное онлайновое резервирование места в производственном процессе и передача информации в отдел производственной логистики. Тем самым принцип KOVP обеспечивает прозрачность и стабильность процессов снабжения и производства для участников внутренней сети и внешних поставщиков.

За четыре дня до начала сборки можно изменить индивидуальную комплектацию

Как производитель, работающий по заказам, компания BMW / БМВ предлагает каждому клиенту возможность самостоятельного создания конфигурации своего автомобиля-мечты из множества вариантов оснащения. Для каждого типа автомобиля, в том числе и BMW Z4 / БМВ Z4, в распоряжении клиента имеется примерно 1030 вариантов сочетаний. При этом важное преимущество принципа KOVP для клиента заключается в высокой гибкости изменения комплектации. На заводе в Спартанбурге, США, изменения в комплектацию BMW Z4 / БМВ Z4, касающиеся кузова, двигателя, цвета или оснащения, можно внести всего за четыре дня до начала сборки. То, что клиенты ценят и используют эту гибкость, подтверждает впечатляющая цифра: в производственной сети концерна BMW Group / БМВ Груп в целом в месяц реализуется до 140000 пожеланий по внесению изменений в комплектацию, и это не влияет на твердо согласованный срок поставки заказа. Принцип KOVP в настоящее время используется в производстве всех моделей марок BMW / БМВ и Mini / Мини. Благодаря этому промежуток времени от включения в производственный план конкретного автомобиля до передачи его дилеру в стране производства удалось сократить до десяти дней. До внедрения процесса KOVP это время составляло до 28 дней.

Южная Каролина — родина BMW Z4

BMW Z4 / БМВ Z4 выпускается на заводе BMW / БМВ в Спартанбурге в Южной Каролине, США. Почти 4600 сотрудников ежедневно собирают для мирового рынка более 500 автомобилей модельных рядов BMW X5 / БМВ Х5 и BMW Z4 / БМВ Z4. Завод BMW / БМВ в Южной Каролине отличается следующими особенностями:

  • Самый быстрый запуск производства в истории автомобильной промышленности – с момента закладки фундамента в 1992 году до выпуска первого автомобиля прошло всего 23 месяца.
  • Первый завод концерна BMW Group / БМВ Груп с полным циклом производства за пределами Германии.
  • Первый автомобильный завод в США, использующий лаки на водной основе.
  • Один из первых автомобильных заводов в США, соответствующих требованиям международных стандартов по охране окружающей среды и сертифицированных по ISO 14001.

Выпуск BMW в США: производство следует за рынком

Важной вехой в истоии концерна BMW Group / БМВ Груп в 1992 году стало решение о строительстве собственного завода в США. К 2004 году, всего через двенадцать лет после принятия решения по новому заводу BMW / БМВ в Спартанбурге, Южная Каролина, объем сбыта автомобилей марки BMW / БМВ в США удалось увеличить с 50000 до более чем 260000 единиц. Этому развитию способствовало производство на месте, ведь как участник местного рынка марка BMW / БМВ пользуется большим доверием покупателей.

Со времени открытия в конце 1994 года первоначальная максимальная производственная мощность завода BMW / БМВ в Спартанбурге возросла более чем в два раза и сегодня составляет более 140000 единиц в год. Благодаря заводу, построенному в США, и связанному с ним успеху на местном рынке концерн BMW Group / БМВ Груп способствовал долгосрочному обеспечению и созданию рабочих мест в Германии, ведь большая часть продаваемых в США автомобилей BMW / БМВ выпущена на заводах BMW / БМВ в Мюнхене, Дингольфинге и Регенсбурге.

Главным рынком сбыта BMW Z4 / БМВ Z4 являются США. Поэтому согласно стратегии концерна BMW Group / БМВ Груп – "Производство следует за рынком" – вполне логично, что BMW Z4 / БМВ Z4 производится в США. Наряду с выпуском автомобилей завод выполняет следующие задачи:

  • Естественное хеджирование: места размещения производства и соответственно высокий объем закупок в важных регионах сбыта с различной валютой обеспечивают сбалансированность товарных потоков и снижает опасность валютных и курсовых рисков.
  • Открытие/освоение рынков: местные производственные предприятия содействуют проникновению на рынок и упрощают доступ к новым рынкам с долгосрочным потенциалом роста.

Благодаря заводу в регионе сбыта предприятие становится участником местного рынка, что повышает доверие к его продуктам на соответствующем рынке. То, что такой подход является успешным, демонстрирует положительная динамика показателей сбыта в США, Южной Африке и Великобритании с момента открытия там полноценных заводов по производству автомобилей BMW / БМВ и Mini / Мини. Концерн BMW Group / БМВ Груп выпускает в этих странах автомобили для мирового рынка.

Кроме того, существуют регионы, где высокие ввозные пошлины ограничивают импорт готовых автомобилей и тем самым препятствуют более широкому освоению рынка. Это относится, в частности, к азиатскому региону и к России. Так называемые сборочные заводы CKD на местах позволяют обходить эти барьеры и предлагать продукты по конкурентоспособным ценам. Методом CKD в соответствующих странах автомобили собирают из ввезенных сборочных комплектов и дополняют деталями местного производства. Концерн BMW / БМВ эксплуатирует собственный завод CKD в Таиланде, в Калининграде, а также другие сборочные производства вместе с участием внешних партнеров прежде всего в Азии.

Позиционирование родстера BMW Z4/Z4 M: целевые группы

Если попытаться дать определение типичного владельца родстера BMW Z4 / БМВ Z4, то результаты изучения рынка дают сравнительно достоверные сведения. Так, возраст среднестатистического покупателя BMW Z4 / БМВ Z4 в Европе составляет 44 года, а в США – 52 года, это женатый мужчина, но чаще всего без детей. Наряду с хорошим образованием, соответствующей профессией и часто руководящей должностью его отличает постоянный поиск максимальной независимости и современного стиля жизни, а также большая открытость в отношении ко всему новому.

Такие покупатели любят наслаждаться жизнью, имеют много друзей, активно занимаются спортом (вплоть до необычных видов спорта, таких как парашютный спорт или скалолазание) и охотнее всего управляет автомобилем, например в вечерних 100-километровых поездках и путешествиях в выходные дни. Владелец родстера, считающий себя знатоком дизайна и автомобильных марок, ожидает от своего автомобиля новейшего технического уровня, высокой эффективности, большого удовольствия при вождении и индивидуального стиля. Поэтому не удивительно, что больше половины всех владельцев BMW Z4 / БМВ Z4 купили эту модель в первую очередь из-за ее внешности и удовольствия, которое доставляет управление открытым автомобилем. Кстати, у этих владельцев, кроме BMW Z4 / БМВ Z4, которым они пользуются в основном в свободное время, в гараже имеется еще как минимум один автомобиль.

Самые высокие требования как к самому себе, так и к автомобилю

В отличие от покупателей родстера BMW Z4 / БМВ Z4 владельцы родстера BMW Z4M / БМВ Z4M в среднем немного моложе (около 40–45 лет). Доля водителей мужского пола заметно выше и приближается к 90 процентам, их социальный статус также выше, чем у владельцев BMW Z4 / БМВ Z4.

Кроме стиля жизни и мотивов владельца BMW Z4 / БМВ Z4, покупателям родстера BMW Z4M / БМВ Z4M требуется прежде всего превосходство в мощности. Для них характерна ярко выраженная состязательность, они охотно и уверенно демонстрируют свой стиль, отличающийся современностью, индивидуальностью и исключительным динамизмом. Свобода и независимость крайне важна для этого круга покупателей, любящего скорость в любой форме: в профессии, в хобби, при управлении автомобилем. Эти клиенты отличаются большими претензиями в отношении занятий спортом, многие из них интересуются или даже активно занимаются автоспортом.

Другие новости