Четверг, 2 мая

Новый BMW M5.

3 ноября '08
Новый BMW M5.

Уникальное явление в области спортивных седанов имеет свое название – М5. Этот элитарный автомобиль 5-й серии к тому же еще и самый мощный из всех когда-либо существовавших: пять литров рабочего объема, десять цилиндров, мощность 507 л.с. (373 кВт), крутящий момент 520 ньютон-метров и максимальная частота вращения более 8000 об/мин. Эти показатели позволяют водителям BMW / БМВ, предпочитающим спортивный стиль вождения, иметь в одном автомобиле и седан для повседневных поездок, и автомобиль для амбициозных гонок.

Успешный принцип, которому уже 20 лет: сила без хвастовства!

Благодаря своим характеристикам M5 четвертого поколения снова задает тон в сегменте мощных спортивных седанов. Этот класс автомобилей был основан первым M5 в 1984 году. Здесь первый M5 и его наследники за последние 20 лет постоянно задавали тон. Эти автомобили представляли собой совершенный синтез комфортабельного и элегантного седана для повседневных поездок, огромной мощности двигателя и вытекающей отсюда исключительной спортивности. Всего было продано более 20000 автомобилей M5. В результате можно сказать, что этот очень успешный и с экономической точки зрения принцип исключительной мощности, облаченной в неброскую форму, стал фамильным признаком всех автомобилей M.

Новый M5 поднимает этот принцип на новую высоту: выглядящий внешне, как сдержанный профессиональный спортсмен, этот автомобиль благодаря неизбывной мощности десятицилиндрового высокооборотного двигателя, работающего в паре с семиступенчатой коробкой SMG, позволяет водителю насладиться совершенно новыми ощущениями. Одним словом, M5 обладает в своем непростом классе самой инновационной концепцией привода, лучшим показателем удельной массы, впечатляющей управляемостью и полной пригодностью к повседневной эксплуатации. Седан на каждый день с сердцем спортсмена. Спортивный автомобиль, пригодный к повседневной эксплуатации. Оба требования новый М5 удовлетворяет идеальным образом.

Первый высокооборотный двигатель V10 для серийного седана.

В настоящее время двигатель V10 представляет собой единственный высокооборотный силовой агрегат для серийного автомобиля. Будучи самым мощным силовым агрегатом для серийного автомобиля в семействе BMW / БМВ, новый двигатель снова задает тон в своем классе.

Но мощность - это еще не все. Гораздо важнее для автомобиля серии М его способность к разгону и его динамичность. Она зависит от развиваемой тяги и массы автомобиля. Тяга на ведущих колесах создается крутящим моментом и передаточным отношением в коробке. Концепция высоких оборотов обеспечивает оптимальное передаточное число в коробке и в главной передаче, а тем самым и реализацию впечатляющей тяги.

Концепция высоких оборотов - это именно то, что надо.

Для инженеров BMW M / БМВ М путь создания компактного, высокооборотного атмосферного двигателя - это верный путь. Раскручиваясь до 8250 об/мин, десятицилиндровый двигатель при этом выходит в такие области оборотов, которые были до сих пор присущи только спортивным автомобилям. По сравнению с прежним восьмицилиндровым M5 повышение мощности составляет более 25 процентов. M5 перешел тем самым магическую границу в 100 л.с. с каждого литра. Его удельная мощность находится на уровне спортивных моделей.

Шедевр моторостроения.

Оба ряда из пяти цилиндров двигателя V10 расположены под углом 90 градусов, что обеспечивает оптимизированный по вибрационным характеристикам и комфорту баланс масс кривошипно-шатунного механизма. В связи с необходимостью обеспечения достаточной жесткости, то есть из-за высоких нагрузок в результате воздействия со стороны давления сгорания, оборотов и вибраций, для блока была выбрана – впервые у V-образного двигателя BMW / БМВ – конструкция типа Bedplate (постель двигателя). Для оптимальной опоры коленчатого вала в постель из алюминия залиты вставки из серого чугуна. Они обеспечивают также акустический и вибрационный комфорт и гарантируют высокую маслопропускную способность. Исключительно жесткий коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников.

Двойной VANOS высокого давления и отдельные дроссельные заслонки.

Система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения двойной VANOS заботится об оптимальном газообмене. Эта система позволяет добиться того, что регулировка осуществляется за очень короткое время. На практике это означает следующее: больше мощности, лучше характеристика крутящего момента, оптимальные реакции, меньше расход топлива и меньшая токсичность отработавших газов. Как и в автоспорте, каждый цилиндр имеет собственную дроссельную заслонку, управление которой осуществляется с помощью электроники.

Двухпоточная система выпуска отработавших газов из высококачественной нержавеющей стали.

Выпускная система нового двигателя M5 из высококачественной нержавеющей стали проведена без каких-либо стыков в два потока до глушителей, после которых стоят типичные для автомобилей M четыре концевые трубы. Токсичность выхлопа соответствует стандарту Евро 4 и американскому стандарту LEV 2.

Уникальная система управления двигателем.

Главную ответственность за выдающиеся показатели мощности и чистоты выхлопа двигателя V10 несет система управления MS S65. Ни одна другая система управления двигателем не отличается такой комплексностью. Ее процессоры - самые мощные из тех, что допущены к использованию в автомобиле. Ведь требования к производительности системы управления двигателем очень высоки, в первую очередь из-за высоких оборотов, а также всей суммы задач по управлению и регулированию.

Самая эффективная технология управления двигателем - технология ионного тока.

Что самое интересное в системе управления двигателем, так это технология ионного тока, которая используется для определения детонации, перебоев в зажигании и сгорании. Она позволяет определить с помощью свечи возможную детонацию в каждом цилиндре, контролировать правильность зажигания и распознавать возможные перебои. Свеча зажигания выступает при этом одновременно как исполнительный элемент – для зажигания – и как датчик для контроля процесса сгорания.

Семиступенчатая коробка SMG направляет энергию двигателя M Power на дорогу.

Концепция высокооборотного двигателя может быть реализована только в том случае, если двигатель будет скомбинирован с коробкой передач, имеющей соответствующие передаточные числа. Только так можно преобразовать развиваемый двигателем крутящий момент в оптимальную тягу.

Семиступенчатая коробка SMG представляет собой именно ту механическую коробку, которая идеально пригодна для передачи всей силы двигателя V10 через трансмиссию на колеса. BMW M / БМВ М впервые в мире предлагает секвентальную коробку с семью ступенями и функцией Drivelogic. В отличие от прежней шестиступенчатой коробки семиступенчатая SMG обеспечивает еще более четкие и крайне быстрые ручные переключения, а также комфортабельность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Дополнительная ступень позволила сократить скачки оборотов и момента.

Новая SMG обеспечивает 20-процентное увеличение быстроты переключений.

Управление семиступенчатой коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага на центральной консоли, либо с помощью так называемых "лепестков" на руле. По сравнению с прежней коробкой SMG новое поколение коробки SMG выполняет переключения на 20 процентов быстрее. Быстрее переключать ступени в коробке подобной конструкции еще никому не удавалось. Преимущество для водителя M5: переключение происходит плавно и значительно быстрее того, что могут сделать даже самые опытные водители. Тем самым неизбежные при переключении прерывания передачи момента практически не ощущаются. M5 разгоняется с места до максимальной скорости практически без рывков.

Drivelogic: водитель определяет характеристику переключений коробки SMG.

Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней к своему стилю вождения.

Шесть из этих 11 программ можно выбрать в рамках секвентального ручного переключения (режима S). Они включают в себя переключения от сбалансировано динамичного до чисто спортивного стиля. В режиме S водитель сам выполняет переключения вручную. Однако если задействована функция Launch Control, то функция Drivelogic коробки SMG сама производит переключения в оптимальном режиме незадолго до достижения максимальной частоты вращения и с оптимальной пробуксовкой до тех пор, пока M5 не наберет максимальную скорость.

В автоматизированном режиме переключений D коробка самостоятельно переключает все семь передач. Смена ступеней производится в зависимости от выбранной программы, ситуации, скорости и положения педали акселератора.

SMG повышает также безопасность и комфорт.

Семиступенчатая коробка SMG не только помогает водителю в максимальной степени использовать возможности двигателя. Она обладает также и многими функциями обеспечения безопасности. Так, в критических ситуациях движения – например, при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге – она моментально выключает сцепление, чтобы M5 не ушел в занос из-за слишком сильного торможения двигателем. Среди других особых функций - система облегчения трогания с места на подъеме, которая не допускает скатывания автомобиля назад, а также функция распознавания движения в горах, которая смещает на подъемах и спусках моменты переключений. При движении в гору тем самым удается избежать многократных переключений "вверх-вниз". При спуске с горы функция более продолжительное время удерживает включенными низкие передачи, чтобы максимально использовать тормозной момент двигателя.

Максимальное чувство удовольствия за рулем.

Сочетание двигателя V10 и семиступенчатой коробки SMG позволяет получить такие ходовые качества, которые у серийных седанов до сих пор считались невозможными. Прежде всего новый М5 дарит своему водителю невероятное чувство удовольствия за рулем. По сравнению с прежним M5 он лучше как по объективным, так и по субъективным показателям. Разгон с места до 100 км/ч осуществляется менее чем за пять секунд, отметку 200 км/ч автомобиль преодолевает приблизительно через 15 секунд. На скорости 250 км/ч срабатывает электронный ограничитель, останавливая неудержимое движение вперед. Спидометр позволяет понять, до каких пределов могла бы довести неизбытная сила двигателя, если бы не было ограничителя: спидометр размечен до 330 км/ч.

Нюрбургринг как тестовая трасса.

В пользу нового М5 говорит и сочетание мощности с низкой массой автомобиля, которое выделяет его на фоне всех других конкурентов. Здесь M5 также устанавливает планку на новую высоту и заставляет своих конкурентов лицезреть только свои четыре выхлопные трубы.

Истинная проверка динамичности автомобиля – это поездка по Северной петле легендарного Нюрбургринга. На самой сложной гоночной трассе в мире уже в течение десятилетий специалисты по динамике автомобилей отделяют зерна от плевел. Нигде в мире, кроме как на Северной петле, нельзя так хорошо проверить в предельных режимах, насколько хорошо сочетаются между собой все компоненты автомобиля. M5, который проходит круг приблизительно за восемь минут, опережая всех своих конкурентов, можно причислить к чистокровным спортивным болидам. Кстати, по традиции все модели М проходят испытания этой гоночной трассе.

Ходовая часть M: доведенная до совершенства ходовая часть базовой "пятерки".

Подобное время прохождения круга свидетельствует, насколько спортивен М5. Хотя ходовая часть базовой "пятерки", безусловно, хороша, подобные рекорды ей не под силу. Поэтому M5 по конструкции ходовой части и ее настройке следует рассматривать как совершенно самостоятельную модель.

Многие детальные изменения превращают 5-ю серию в M5.

Так, ходовая часть и ее регулировочные системы для нового М5 были либо разработаны заново, либо сильно модернизированы, либо адаптированы к возможностям автомобилей М. Например, ходовая часть М5 – это не опущенная ходовая "пятерки", а оптимизированная отдельная разработка. Регулировочные системы, хотя их названия и остались без изменений, были адаптированы к возможностям нового автомобиля. Поэтому M5, что касается его ходовой части, можно рассматривать, с одной стороны, как технологическую вершину успешной 5-й серии, а с другой стороны, как самостоятельную модель – и по внешнему виду, и по характеру.

Регулируемая блокировка дифференциала M.

М5 обладает задним дифференциалом с регулируемой, реагирующей на частоту вращения блокировкой. Эта блокировка дифференциала M придает автомобилю высокую устойчивость движения, а также обеспечивает оптимальную тягу, прежде всего на выходе из поворотов. Регулируемая блокировка дифференциала М в состоянии в самых сложных ситуациях – то есть даже при сильно разнящихся коэффициентах сцепления ведущих колес – обеспечить значительный выигрыш в тяге. Еще одно преимущество регулируемой блокировки дифференциала M состоит в том, что при росте разницы в частоте вращения между ведущими колесами немедленно устанавливается больший момент блокировки. В результате тяга будет в любой ситуации.

Только для M5: DSC с двумя программами регулировки динамичности движения.

Специально для M5 была разработана система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) нового поколения. Система DSC может быть отключена нажатием кнопки на центральной консоли. Выбор программ регулировки динамичности движения производится с помощью так называемого MDrive, и их вызов осуществляется нажатием кнопки MDrive на руле. В то время как первая ступень DSC в основном соответствует настройке системы обычной "пятерки", вторая ступень – динамический режим M – будет высоко оценен водителями, предпочитающими спортивный стиль. EDC: от по-спортивному жесткой до комфортабельной настройки.

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) модели M5 позволяет водителю менять настройку ходовой части от по-спортивному жесткой до комфортабельной, используя три программы: "комфортная", "нормальная" и "спортивная". Управление EDC осуществляется водителем с помощью кнопки MDrive на руле или нажимного выключателя рядом с рычагом коробки SMG.

Кнопка Power меняет характеристики двигателя "по требованию".

Иногда водителю не нужна вся мощность двигателя и вся динамичность M5. Например, в условиях городского движения. Поэтому после пуска двигателя автоматически задействуется подчеркнуто комфортабельная программа P400, которая использует 400 л.с. Но всего одного нажатия кнопки Power рядом с рычагом коробки достаточно, чтобы получить в свое распоряжение всю силу десятицилиндрового двигателя. В результате кинематика педали акселератора меняется в сторону большей чуткости откликов, что позволяет в программе P500 наслаждаться спортивным, а в программе P500-Sport бескомпромиссно гоночным характером автомобиля.

Высокоэффективные тормоза, как в автоспорте.

В соответствии с исключительной мощностью М5 обладает высокоэффективной тормозной системой с особо крупными оптимизированными по массе перфорированными композитными дисками. Оптимизированные по массе и жесткости плавающие двухпоршневые скобы из алюминия (как у BMW 7 serie / БМВ 7 серии) позволили M5 иметь тормозной путь, как у высококлассных спортивных автомобилей: для полной остановки при торможении со скорости 100 км/ч ему требуется 36 метров, а со скорости 200 км/ч – менее 140 метров.

Профессиональный спортсмен в деловом костюме.

Волк в овечьей шкуре – такое сравнение подошло бы, если бы не внешность 5-й серии. Действительно, облик самой "пятерки" производит впечатление спортивности, элегантности и энергичности. Не случайно она представляет динамичный бизнес-класс BMW / БМВ. M5 отличается от 5-й серии многочисленными явными и скрытыми деталями, которые в целом усиливают впечатление энергичности, уверенности и динамичности. Скорее, его можно сравнить с профессиональным спортсменом в деловом костюме.

Сдержанный внешний вид.

Внешние различия с базовой "пятеркой" не бросаются в глаза, но говорят о последовательности. Благодаря этому M5 внешне оказывается неожиданно самобытным, не отрекаясь от своего родства с 5-й серией. По сравнению с базовой моделью бросаются в глаза измененные передние и задние фартуки. Обновлены также боковые пороги, а колесные арки стали более широкими. По традиции M отличается от "нормального" BMW / БМВ эксклюзивным дизайном наружных зеркал заднего вида, четырьмя выхлопными трубами, также ставшими отличительными признаками марки, и изысканным дизайном дисков. Впервые М5 получил на передних крыльях очень красивые "жабры".

Интерьер с еще более спортивным духом.

Внутри М5 по сравнению с довольно солидно оснащенной базовой моделью отличается еще более благородной кожаной отделкой в трех цветовых вариантах или – за отдельную плату – полной кожаной отделкой, которая способна удовлетворить любые пожелания. Важные отличия от 5-й серии заключаются также в приборном щитке, опциональном проекционном дисплее, который адаптирован к особым условиям автомобилей М, рулевом колесе с кнопкой MDrive, а также по-новому оформленной центральной консолью.

Бизнес-экспресс на каждый день.

Все автомобили BMW M GmbH / БМВ М GmbH отличаются полной пригодностью к повседневной эксплуатации. К M5 это относится в особой степени: Несмотря на свои характеристики, которые скорее свойственны спортивным автомобилям, эта модель осталась элегантно-кофортабельным седаном, как и BMW 5 serie / БМВ 5 серии. Спортивные амбиции М5 реализуются не в ущерб комфортабельности, наличия свободного места для пассажиров и багажа, а также активной и пассивной безопасности. Даже по расходу топлива и экологической чистоте M5 смело можно ставить в один ряд с образцовыми автомобилями BMW / БМВ.

Другие новости