Четверг, 2 мая

Мобильность BMW.

3 ноября '08
Мобильность BMW.

В современных мегаполисах часы пик уже практически не зависят от времени суток — затруднённое движение и отсутствие мест на парковке стали неотъемлемой частью жизни автомобилистов. Пробки в многомиллионных городах России — главная проблема. Сегодня задержки движения транспорта ежегодно обходятся экономике нашей страны в миллиарды долларов, среднестатистический московский водитель каждый год проводит в пробке более 70 часов. Если сложить вместе убытки из-за невыполненной работы, потери прибыли и дополнительные расходы, то из-за пробок работник за год теряет больше месячного заработка. Концерн BMW Group / БМВ Груп заботится о мобильности и комфорте своих клиентов и прилагает активные усилия для модернизации системы дорожного движения.

Компания BMW / БМВ предлагает следующие разработки для оптимизации пути и обеспечения комфорта и безопасности современного водителя:

  • моделирующие программы, реалистично отражающие движение на дороге;
  • система "Floating Car Data", распознающая пробки;
  • программное обеспечение BALANCE для "зеленой волны";
  • уникальная на рынке система BMW Online (интеллектуальная навигационная система);
  • служба телематики BMW Assist;
  • система "BMW Tracking" для поиска похищенного автомобиля (пока существует только в Италии);
  • услуга BMW TeleService, анализирующая состояние автомобиля и самостоятельно отсылающая SMS в сервисный центр BMW / БМВ с информацией о поломке;
  • система ночного видения BMW Night Vision;
  • система управления дальним светом;
  • система BMW Navigation.

Инженеры компании BMW / БМВ постоянно разрабатывают всё новые системы и усовершенствуют существующие. Сейчас для повышения мобильности BMW / БМВ готовит более совершенную систему распознавания пробок "Extended Floating Car Data" (XFCD), способную дать более точную информацию о движении транспортного потока, чем существующая сейчас система "Floating Car Data".

Благодаря всем этим разработкам водители BMW / БМВ получают возможность намного раньше распознавать критические ситуации и могут привести стиль вождения в соответствие с условиями движения. Мобильность является одной из базовых человеческих потребностей, экономической необходимостью для народного хозяйства, основанного на разделении труда, она востребована обществом и поэтому представляет собой гарантию будущего и процветания современного общества. Сейчас невозможно представить себе социальные подсистемы, такие как экономика или культура, без возможностей быстрых и протяженных перевозок. Так, каждый житель Германии в среднем каждый год покрывает расстояние более 10000 километров – пешком, на велосипеде, в автомобиле, самолетом или поездом. Это огромное расстояние, составляющее четверть длины экватора.

Однако эта необходимость движения дает не только преимущества: растущая мобильность ведет нашу транспортную систему к пределу ее пропускной способности. Транспортные пути и парковки нельзя расширять до бесконечности, а сегодняшнее топливо, обеспечивающее мобильность, ограничено запасами нефти. Кроме того, согласно последним исследованиям концерна BMW Group / БМВ Груп уже сегодня задержки движения транспорта ежегодно обходятся экономике Германии более чем в 100 миллиардов евро. Среднестатистический немецкий водитель каждый год проводит в пробке почти 70 часов. Если сложить вместе убытки из-за невыполненной работы, потери прибыли и дополнительные расходы, то среднестатистический работник в год из-за пробок теряет больше месячного заработка (без вычетов).

Поэтому концерн BMW Group / БМВ Груп много лет назад поставил перед собой задачу обеспечения мобильности в будущем. Это значит, взять на себя ответственность и на основе своего опыта и знаний разработать решения для сложной системы транспорта. "Как автопроизводитель концерн BMW Group / БМВ Груп очень заинтересован в сохранении мобильности в будущем", - говорит профессор д-р Буркхард Гешель, член Правления BMW / БМВ, отвечающий за разработки и закупки. "При всем многообразии и разнородности мероприятия BMW Group / БМВ Груп в конечном счете преследуют одну цель: обеспечение того, чтобы мобильность и в будущем оставалась двигателем роста и развития, а ‚удовольствие за рулем" – постоянным критерием".

Дорожное движение: эффективное использование дорог

Автомобиль может быть синонимом индивидуальной мобильности только в том случае, если функционирует окружающая дорожно-транспортная система. Для того, чтобы быстро и с комфортом доставить водителя из исходной точки в пункт назначения, требуется как работоспособная инфраструктура, так и эффективная организация дорожного движения. Поэтому одна из основных задач деятельности компании BMW по сохранению мобильности лежит в сфере управления дорожным движением. Главным пунктом здесь является организация дорожной сети.

Между дорожным движением и ростом экономики существует тесная связь. Когда – особенно в период отпусков – автомобильные колонны на автомагистралях вырастают до 100 километров, то это стоит водитель не только времени и нервов. Прежде всего тормозится экономический рост, и наносится ущерб, поддающийся определению. Концерн BMW Group / БМВ Груп прилагает активные усилия для обеспечения функционирующей системы дорожного движения. При этом в центре внимания находятся прежде всего постоянно обостряющиеся проблемы движения в густонаселенных регионах и на автобанах, а также растущая нехватка парковочных мест в жилых и деловых кварталах. Основными задачами исследований BMW / БМВ при этом являются последовательное расширение базы данных для регистрации дорожной ситуации, управления и сбора информации о дорожном движении, интеллектуальное распределение транспортных потоков и эффективное использование существующих транспортных систем.

Комплексное исследование пробок: понять, что происходит на дороге

Как протекает процесс дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, BMW / БМВ уже давно использует различные методы и регистрирующие элементы для сбора данных о дорожном движении. Так, классические места контроля доставляют информацию о транспортном потоке на автобанах и главных дорогах; системы с автоматическим распознаванием автомобиля впервые предоставляют точные данные о времени поездки, а современную спутниковую систему сбора данных можно привлечь в качестве не связанного с местонахождением, прямого метода обширной регистрации данных о дорожном движении. Новейшим достижением являются так называемые "Floating Cars". Эти автомобили регистрируют состояние движения и дорог, а также данные о погоде на большой площади. Вся информация обрабатывается по радио и распространяется по всей сети. Целью обработки данных являются получение высококачественной информации о дорожном движении, разработка новых методов прогнозирования и проверка существующих методов измерения. Все эти меры способствуют распознаванию и пониманию причин заторов, помогают водителю избежать пробок и тем самым обеспечить ему больше мобильности.

Как возникают пробки, как они распространяются на дорогах и как движение нормализуется снова – вот темы, которыми занимается отдел исследований дорожных пробок концерна BMW Group / БМВ Груп. Чтобы обеспечить возможность сравнения с ситуацией в других странах, отдел сотрудничает с экспертами в США. Результаты поражают: так, пробки могут быть совершенно разными. Хотя причиной часто становятся так называемые "активные узкие места", например, если уменьшается количество полос движения или на полосе обгона находится медленно движущийся грузовой автомобиль. Однако в отличие от США в Германии часто наблюдается устойчивое волнообразное распространение пробок на несколько километров.

Моделирование для лучшего понимания

Наряду с изучением пробок на дорогах концерн BMW Group / БМВ Груп давно использует виртуальное изображение процессов дорожного движения. Моделирующие программы реалистично отображают дорожное движение. Целью является анализ и оптимизация систем управления движением и систем помощи водителям. Для этого на основе смоделированных данных о дорожном движении разрабатываются методы распознавания пробок и оценки времени поездки и на компьютере воспроизводятся системы помощи водителю. Например моделирующая программа PELOPS, разработанная компанией BMW Group / БМВ Груп совместно с Институтом автотранспорта в Аахене, воссоздает компоненты "водитель", "автомобиль" и "дорожное движение", а также их взаимодействие.

Параллельно специалисты работают над постоянным улучшением системы автоматического распознавания нарушений движения. Ведь качество служб информации о дорожном движении в значительной степени зависит от сбора актуальных и достоверных данных о движении и погоде. Однако данное условие в отдаленных частях дорожной сети пока выполняется неудовлетворительно. Часто нарушения движения обнаруживаются слишком поздно, локализуются неточно и регистрируются с отклонениями по времени. В результате водитель получает информацию несвоевременно, а ее содержание устарело.

Автомобили как регистрирующие элементы

Решение концерна BMW Group / БМВ Груп: система "Floating Car Data" (FCD). Floating Cars – это автомобили, движущиеся в потоке вместе с остальными и служащие мобильными регистрирующими элементами. Эти автомобили оборудованы GPS-приемником и модулем мобильной связи для определения его местонахождения. С его помощью, например, координаты и время поездки анонимно передаются на центральный пост управления движением, который синхронизирует полученные данные с другими автомобилями, чтобы распознать пробку. Система FCD уже выпускается серийно: на дорогах Германии в настоящее время эксплуатируется более 40000 автомобилей, оснащенных этой системой. В этой области концерн BMW Group / БМВ Груп сотрудничает с другими производителями, чтобы в будущем обеспечить широкомасштабный сбор данных. Для этого требуется как минимум десять процентов всех автомобилей.

Сбор данных в будущем: диалог между автомобилями

Расширенная система сгенерированного автомобилем сбора данных о движении "Extended Floating Car Data" (XFCD) является делом будущего, хотя уже испытана на прототипах. Она обеспечивает более точную обработку информации о движении, чем система FCD.

С помощью системы XFCD автомобиль сам распознает дорожную ситуацию. Измерение и анализ всех имеющихся данных осуществляются непосредственно в автомобиле. Так, система может делать сообщения о локальных рисках, например угроза гололеда или аквапланирования, и текущей дорожной ситуации, например о том, что пробок на соответствующем маршруте больше нет. После этого автомобиль передает информацию на пульт управления дорожным движением, а параллельно он мог бы с помощью связи между автомобилями предупредить других находящихся поблизости водителей, которых касается данная информация, что обеспечивает ускоренный и прямой поток информации.

Для новой системы сбора данных установка дополнительных технических средств в автомобиль не требуется. XFCD работает на базе существующей конфигурации автомобиля, ее необходимо дополнить только программными средствами. В системе современного автомобиля, кроме скорости, циркулирует множество других данных. Внедрение современных бортовых сетей, систем регулирования динамики и систем помощи водителю обеспечивает широкий спектр доступных данных, которые можно использовать для получения информации о ситуации движения, состоянии дороги и текущих погодных условиях. К ним относятся, например, данные о включении ближнего или дальнего света, противотуманных фар, наружного термометра и климатической установки, тормозов, навигационной системы, датчика дождя или стеклоочистителя.

Большим преимуществом системы XFCD является возможность передачи всех сообщений непосредственно на другой автомобиль. Информация обрабатывается быстрее и с помощью сетей "ad-hoc" передается заинтересованным водителям всех автомобилей, находящихся в данной местности. При этом каждый автомобиль – в зависимости от ситуации – выполняет функцию передатчика, приемника или коммутатора. Преимущество: сети "ad-hoc" создают себя сами, благодаря передаче информации по цепочке, от одного автомобиля к другому, дальность их действия не ограничена, для их создания не требуется никакой дополнительной инфраструктуры.

Тестовые участки для испытаний современной системы управления дорожным движением

Концерн BMW Group / БМВ Груп занимается оптимизацией системы управления дорожным движением в Мюнхене. Так, специалисты испытывают систему телематики завтрашнего дня, например, на участке автомагистрали A 92. При этом они используют современную технику. Плотная сеть датчиков обеспечивает сплошной контроль дорожного движения. Для быстрой идентификации проблем и получения актуальной информации передача данных осуществляется по широкополосному каналу. Данные обрабатываются в компании BMW Group / БМВ Груп и центральном пункте управления движением Freimann. Таким образом, кроме прочего испытываются системы предупреждения и производится юстировка имитационных моделей для изучения дорожных пробок. Кроме того, постоянное видеонаблюдение за участком дополнительно приносит большую пользу: интернет-портал BMW Online обеспечивает водителям точную картину движения на участке.

"Продемонстрируем в Мюнхене наши возможности" – это лозунг экспертов MOBINET, занимающихся оптимизацией движения в сети главных дорог. Примером является программное обеспечение BALANCE для "зеленой волны". "Умные" светофоры с современной системой управления определяют текущее состояние дорожного движения и автоматически выбирают подходящую программу включения сигналов. На основе данных нескольких перекрестков программа BALANCE оптимизирует управление движением целых улиц в Мюнхене. Преимущество для участников движения: меньше пробок – меньше потери времени. В целом длину пробок и время ожидания удалось сократить до десяти процентов; пропускная способность дорожной сети повысилась до 15 процентов. Уже 60 светофоров в Мюнхене работают в режиме адаптации к дорожной ситуации. Еще один положительный эффект: "зеленые волны" обеспечивают уменьшение количества вызванных условиями движения остановок на светофорах. Это снижает расход топлива и количество вредных выбросов автомобилей.

Путешествия и впечатления – получить больше информации и быстрее достичь цели

"Удовольствие за рулем" занимает центральное место в философии BMW / БМВ. Концерн BMW Group / БМВ Груп уже давно первым начал реализацию такого проекта, как BMW ConnectedDrive, предусматривающего объединение в сеть информационных, коммуникационных систем и систем помощи водителю, находящихся внутри и за пределами автомобиля. Целью такого объединения являются индивидуальная и эргономичная передача водителю необходимой ему и запрашиваемой им информации, источником которой служат телематические и онлайновые службы и системы помощи водителю. При этом компания является лидером в области инноваций для мобильных служб информации о дорожном движении – путешествия должны стать источником незабываемых впечатлений.

Другие новости