Среда, 5 Декабря

Мировая премьера нового BMW M6.

3 Ноября '08
Мировая премьера нового BMW M6.

Успешный принцип: исключительная мощность, облаченная в неброскую форму.

На купе устанавливается такой же силовой агрегат, как и на BMW M5 / БМВ М5, который задает тон в классе спортивных седанов. Теперь благодаря своим параметрам мощности BMW M6 / БМВ М6 задает тон в сегменте высокоэффективных роскошных спортивных автомобилей по формуле "2+2". При этом инженеры полагаются не только на мощность силового агрегата, но и снижают одновременно массу кузова, и, следовательно, ускоряемую массу. В результате благодаря своей динамичности M6 словно создан для гоночных трасс, в то время как комфорт и оснащение делают его пригодным для всех дорог мира. По сравнению с элегантным дизайном купе кузов М6 подвергся лишь неброским изменениям, которые только подчеркивают ту сдержанность, которая присуща всем моделям М.

Мощность десятицилиндрового высокооборотного двигателя, которая кажется неисчерпаемой, в сочетании с семиступенчатой коробкой SMG, великолепной ходовой частью, элегантным кузовом инновационной облегченной конструкции, а также обширным и роскошным оснащением открывают для водителя совершенно новый мир спортивных автомобилей. Для М6 трудно назвать настоящих конкурентов, ведь они оказываются ближе либо к чисто спортивным спорткарам, либо к заметно менее динамичным спортивным седанам. Инновационная концепция привода, лучший даже по сравнению с М5 показатель удельной массы, впечатляющая управляемость при сохранении полной пригодности большого купе к повседневной эксплуатации дают инженерам подразделения BMW M GmbH / БМВ M GmbH полное основание претендовать на создание отдельного класса автомобилей, возглавляемого М6.

Двигатель V10 с частотой вращения на уровне гоночных автомобилей.

Двигатель V10 для моделей BMW M5 / БМВ М5 и BMW M6 / БМВ М6 представляет собой один из редких в серийном производстве седанов и купе высокооборотных силовых агрегатов. Двигатель V10 воплощает наиболее технически сложную и эффективную концепцию моторостроения на BMW / БМВ.

Но мощность – это еще не все. Гораздо важнее разгонные характеристики и динамичность автомобиля. Динамичность зависит, во-первых, от массы автомобиля и, во-вторых, от тяги, которая создается на ведущих колесах крутящим моментом и передаточным отношением трансмиссии. Концепция высоких оборотов позволяет реализовать оптимальное передаточное число в коробке и в главной передаче, а тем самым добиться впечатляющей тяги.

Концепция высоких оборотов - это именно то, что надо.

На пути к достижению максимальной мощности создание компактного, высокооборотного атмосферного двигателя является самым верным решением. Раскручиваясь до 8 250 об/мин, десятицилиндровый двигатель при этом выходит в такие области оборотов, которые были до сих пор присущи только гоночным автомобилям. В результате двигатель перешел магическую границу в 100 л.с. с каждого литра рабочего объема. Его удельная мощность находится на уровне гоночных моделей.

Оба ряда из пяти цилиндров двигателя V10 расположены под углом 90 градусов, что обеспечивает оптимизированный по вибрационным характеристикам и комфорту баланс масс кривошипно-шатунного механизма. Из-за высоких нагрузок в результате воздействия со стороны давления сгорания, оборотов и вибраций для блока была выбрана конструкция типа Bedplate (постель двигателя). Исключительно жесткий коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников.

Система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (двойной VANOS) заботится об оптимальном газообмене. Эта система позволяет добиться того, что регулировка осуществляется за очень короткое время. На практике это означает следующее: больше мощности, лучше характеристика крутящего момента, оптимальные реакции, меньше расход топлива и меньшая токсичность отработавших газов. Как и в автоспорте, каждый цилиндр имеет собственную дроссельную заслонку, управление которой осуществляется с помощью электроники.

Двухпоточная система выпуска отработавших газов из высококачественной нержавеющей стали.

Выпускная система из высококачественной нержавеющей стали проведена без каких-либо стыков в два потока до глушителей, после которых стоят типичные для автомобилей M четыре концевые трубы. Токсичность выхлопа соответствует стандарту Евро 4 и американскому стандарту LEV 2. М6 отличается от М5 еще более густым, "спортивным" звуком.

Главную ответственность за выдающиеся показатели мощности и чистоты выхлопа несет система управления двигателем. Ее процессоры - самые мощные из тех, что допущены к использованию в автомобиле. Ведь требования к производительности системы управления двигателем очень высоки, в первую очередь из-за высоких оборотов, а также всей суммы задач по управлению и регулированию.

Особенностью блока управления двигателем является использование технологии ионного тока для определения детонации, перебоев в зажигании и сгорании. Она позволяет определить с помощью свечи зажигания возможную детонацию в каждом цилиндре, контролировать правильность зажигания и распознавать возможные перебои, чтобы как можно ближе подойти к теоретической границе и тем самым обеспечить оптимальную мощность. Свеча выступает при этом одновременно как исполнительный элемент для зажигания и как датчик для контроля процесса сгорания.

Семиступенчатая коробка SMG направляет энергию двигателя M на дорогу.

Концепция высокооборотного двигателя может быть реализована только в том случае, если двигатель будет скомбинирован с коробкой передач, имеющей соответствующие передаточные числа. Только так с помощью короткого передаточного отношения трансмиссии можно преобразовать развиваемый двигателем крутящий момент в оптимальную тягу.

Семиступенчатая коробка SMG представляет собой именно ту механическую коробку, которая идеально пригодна для передачи всей силы двигателя V10 через трансмиссию на колеса. BMW M / БМВ М впервые в мире предлагает секвентальную коробку с семью ступенями и функцией Drivelogic. В отличие от прежней шестиступенчатой коробки семиступенчатая SMG обеспечивает еще более четкие и крайне быстрые ручные переключения, а также комфортабельность движения в автоматизированном режиме переключения передач. Дополнительная ступень позволила сократить скачки оборотов и момента.

Управление семиступенчатой коробкой SMG осуществляется либо с помощью рычага селектора, либо с помощью "лепестков" на руле. По сравнению с прежней коробкой SMG новое поколение коробки SMG выполняет переключения на 20 процентов быстрее. Смена ступеней осуществляется почти плавно. Тем самым неизбежные при переключении прерывания передачи момента почти не ощущаются. M6 разгоняется с места до максимальной скорости практически без рывков.

Drivelogic: водитель определяет характеристику переключений коробки SMG.

Функция Drivelogic коробки SMG предоставляет в распоряжение водителя в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может индивидуально адаптировать характеристику смены ступеней к своему стилю вождения.

Шесть из этих 11 программ можно выбрать в рамках секвентального ручного переключения (режима S). Они включают в себя переключения от сбалансированно динамичного до чисто спортивного стиля. В режиме S водитель выполняет переключения только вручную. Однако если задействована функция Launch Control, то функция Drivelogic коробки SMG сама производит переключения в оптимальном режиме незадолго до достижения максимальной частоты вращения и с оптимальной пробуксовкой до тех пор, пока M6 не наберет максимальную скорость. В автоматизированном режиме переключений D коробка самостоятельно переключает все семь передач. Смена ступеней производится в зависимости от выбранной программы, ситуации, скорости и положения педали акселератора.

SMG повышает также безопасность и комфорт.

Семиступенчатая коробка SMG не только помогает водителю в максимальной степени использовать возможности двигателя. Она обладает также и многими функциями обеспечения безопасности. Так, в критических ситуациях движения – например, при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге – она мгновенно выключает сцепление, чтобы M6 не ушел в занос ведущими колесами из-за слишком сильного торможения двигателем. Среди других специальных функций – функция распознавание движения в горах, которая смещает на подъемах и спусках моменты переключений. При движении в гору тем самым удается избежать многократных переключений "вверх-вниз". При спуске с горы коробка более продолжительное время удерживает включенными низкие передачи, чтобы максимально использовать тормозной момент двигателя.

Не в последнюю очередь коробка SMG повышает акустическую привлекательность двигателя V10, когда при переключении вниз под нагрузкой электроника вызывает "короткую, фыркающую перегазовку", как описал этот момент один специалист.

Максимальное чувство удовольствия за рулем.

Сочетание двигателя V10 и семиступенчатой коробки SMG дарит водителю купе BMW M6 / БМВ М6 невероятное чувство удовольствия за рулем: разгон с места до 100 км/ч завершается за 4,6 секунды, отметку 200 км/ч стрелка спидометра минует почти через 14 секунд. На скорости 250 км/ч электронный ограничитель прекращает неудержимое ускорение. Спидометр позволяет понять, до каких пределов могла бы разогнать автомобиль неукротимая тяга двигателя, если бы не было ограничителя: спидометр размечен до 330 км/ч.

За восемь минут по Северной петле.

Истинная проверка динамичности автомобиля – это поездка по Северной петле легендарного Нюрбургринга. На самой сложной гоночной трассе в мире уже в течение десятилетий специалисты по динамике автомобилей отделяют зерна от плевел. Нигде в мире, кроме как на Северной петле, нельзя так хорошо проверить в предельных режимах, насколько сочетаются между собой все компоненты автомобиля. BMW M6 / БМВ М6, который проходит круг приблизительно за восемь минут, опережая всех своих конкурентов, можно причислить к чистокровным спортивным болидам.

Ходовая часть M: доведенная до совершенства ходовая часть BMW 6-й серии.

Подобное время прохождения круга свидетельствует, насколько спортивен M6. Ходовая часть, имеющая исключительные характеристики уже на BMW 6 serie / БМВ 6 серии, и ее современные регулировочные системы были адаптированы к возможностям нового M6. От ходовой части M5 она отличается укороченной базой и более низким центром тяжести, что повышает динамичность. Поэтому в целом оснащение и настройка ходовой части позволяют рассматривать M6 как совершенно самостоятельную модель.

Регулируемая блокировка дифференциала M.

Регулируемая, реагирующая на частоту вращения блокировка дифференциала придает автомобилю высокую устойчивость движения, а также обеспечивает оптимальную тягу, прежде всего на выходе из поворотов. Даже в самых сложных ситуациях, например при большой разнице коэффициентов сцепления ведущих колес, она в состоянии обеспечить значительный выигрыш в тяге. Еще одно преимущество состоит в том, что при росте разницы в частоте вращения между ведущими колесами немедленно устанавливается больший момент блокировки. В результате тяга обеспечивается в любой ситуации.

DSC с двумя программами регулировки динамичности движения.

BMW M6 / БМВ М6 оборудован системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) нового поколения. В то время как первая ступень DSC рассчитана на максимальную безопасность, вторая ступень – динамический режим M, как на М5, – высоко оценят водители, предпочитающие спортивный стиль. Систему DSC можно отключить нажатием кнопки рядом с рычагом селектора.

EDC: от по-спортивному жесткой до комфортабельной настройки.

Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) BMW M6 / БМВ М6 позволяет водителю менять настройку ходовой части от по-спортивному жесткой до относительно комфортабельной, используя три программы: "комфортная", "нормальная" и "спортивная". Управление EDC осуществляется водителем с помощью кнопки MDrive на руле или нажимного выключателя рядом с рычагом селектора коробки SMG.

Кнопка Power меняет характеристики двигателя "по требованию".

Иногда водителю не нужна вся мощность двигателя и максимальная динамичность BMW M6 / БМВ М6, например в условиях городского движения. Поэтому после пуска двигателя автоматически включается подчеркнуто комфортабельная программа P400, которая использует 400 л.с. Но всего одного нажатия кнопки Power рядом с рычагом селектора достаточно, чтобы получить в свое распоряжение всю силу десятицилиндрового двигателя. В результате кинематика педали акселератора меняется в сторону большей чуткости откликов, что позволяет в программе P500 наслаждаться спортивным, а в программе P500-Sport бескомпромиссно гоночным характером автомобиля.

Высокоэффективные тормоза, как в автоспорте.

В соответствии с исключительной мощностью М6 обладает высокоэффективной тормозной системой с особо крупными оптимизированными по массе перфорированными композитными дисками. Оптимизированные по массе и жесткости плавающие двухпоршневые скобы из алюминия обеспечивают M6 тормозной путь, как у высококлассных спортивных автомобилей: для полной остановки при торможении со скорости 100 км/ч ему требуется 36 метров, а со скорости 200 км/ч – менее 140 метров.

Профессиональный спортсмен в деловом костюме.

Если уже BMW 6 serie / БМВ 6 серии имеет впечатляющую внешность, то M6 усиливает это впечатление благодаря дизайнерским приемам, которые придают купе еще больше энергичности и спортивности, хотя и не бросаются в глаза.

Самым заметным элементом является эффектный передний фартук. По традиции при разработке дизайна автомобилей М главным является функциональность: двигателю V10 требуется примерно в два раза больше охлаждающего воздуха, чем, например, двигателю V8 на BMW 645Ci / БМВ 645Ci. Большие воздухозаборники для подачи вторичного воздуха на правой и левой сторонах переднего фартука обеспечивают двигателю M6 больше воздуха для "дыхания" и охлаждения тормозов. Форма воздухозаборников подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Эффективная гармония облегченной конструкции и дизайна.

Впечатление динамичности спортивного купе подчеркивает также резко очерченный контур порога. Он визуально удлиняет купе, и кажется, что BMW M6 / БМВ М6 еще сильнее прижимается к дороге. 19-дюймовые алюминиевые кованые диски колес, разработанные специально для этого автомобиля, благодаря пяти изящным двойным спицам обладают исключительной легкостью и почти не заслоняют большие тормозные диски. По сравнению с аналогичными колесами здесь удалось дополнительно сэкономить по 1,8 килограмма на каждом колесе. Эмблема "M" в боковых декоративных молдингах выдает принадлежность М6 к "спортсменам" экстра-класса семейства М. Как и на всех моделях M, наружные зеркала заднего вида имеют свою особую, подчеркнуто спортивную форму.

Задний фартук с характерным диффузором также в первую очередь выполняет аэродинамическую функцию. Кроме того, его эффектный внешний вид привлекает внимание. Благодаря особой форме он оптимизирует воздушный поток у днища и снижает подъемную силу. Четыре концевые трубы двухпоточной выпускной системы, попарно обрамляющие диффузор, являются отличительным признаком автомобилей М.

Впервые в серийном производстве крыша из углепластика.

Для BMW M3 CSL / БМВ М3 CSL впервые разработана и изготовлена крыша из углепластика. После этой малой серии подразделение BMW M GmbH / БМВ M GmbH начинает устанавливать крыши из углепластика на купе M6, что в серийном производстве выводит этот вид интеллектуальной облегченной конструкции на новый уровень. Заимствованный из мира гоночных автомобилей материал из углеродного волокна значительно легче, чем алюминий и тем более сталь, при этом углепластик имеет ту же жесткость и обеспечивает не меньшую безопасность при столкновении. Уменьшенная масса понижает центр тяжести и улучшает разгон и торможение.

Внутри М6 по сравнению с базовой моделью отличается еще более благородной кожаной отделкой Merino в трех цветовых вариантах или – за отдельную плату – полной кожаной отделкой, которая способна удовлетворить любые пожелания.

Спортивный автомобиль на каждый день.

Несмотря на исключительные характеристики, гоночные амбиции М6 реализуются не в ущерб наличию свободного места для пассажиров и багажа, а также активной и пассивной безопасности. Даже его комфортабельность едва ли ниже, чем у базовой модели. А по расходу топлива и экологической чистоте M6 смело можно ставить в один ряд с образцовыми автомобилями BMW / БМВ.

Другие новости