Пятница, 3 мая

Концепт Altica: спортивный и практичный универсал.

3 ноября '08
Концепт Altica: спортивный и практичный универсал.

Компания Renault / Рено представляет свой очередной концепт6кар: Altica / Алтиса — спортивный универсал, объединивший в себе утонченное изящество стремительных линий и комфорт вместительного салона. Плавные обводы удлиненного капота как бы подчеркивают резвый характер машины, в то время как быстро трансформируемый интерьер салона позволяет использовать его в качестве емкого грузового отсека.

Altica / Алтиса — универсал, наделенный динамичной внешностью и оснащенный комфортным и практичным салоном; с одной стороны, он напоминает притягательное спортивное купе, а с другой — это вместительный и практичный универсал.

Изящный и спортивный

Панорамное лобовое и заднее стекла подчеркивают обтекаемую аэродинамическую форму автомобиля. Двухцветное декоративное покрытие нижних боковин призвано сделать дизайн Altica / Алтиса легко узнаваемым. Вся стилистика автомобиля — низкий силуэт, длинный капот, выступающие крылья — со всеми свойственными им пропорциями являются элементами дизайна, используемыми для того, чтобы подчеркнуть динамику спортивного автомобиля.

Работающие в четырех режимах фары (дневной свет, габаритный свет, ближний и дальний свет) собраны из светодиодных панелей.

В дополнение к этому, в режиме дневного света данные фары создают гало-эффект. Этот эффект достигается двумя способами. Прежде всего, рассеиватель фары из поликарбоната имеет насечку, состоящую из тысяч мельчайших линий, которая наносится методом микролазерной гравировки. Незаметная невооруженному глазу она не оказывает никакого влияния на функцию освещения, свободно пропуская лучи. Зато в режиме дневного света поверхность рассеивателя начинает освещаться по краям. Излучение удерживается внутри пластика, как бы растекаясь наподобие жидкости создает сильный эффект своеобразного ореола, используемый на режимах дневного освещения и габаритных огней.

Сложная мозаика прозрачных стекол на задней стойке кузова усиливает ощущение динамизма. Стиль интерьера вполне соотносится с дизайном экстерьера — он спортивен и бросок. Панель приборов навешена на четыре профилированных кронштейна, и это напоминает обстановку из мира Формулы 1. Прозрачная крыша и панорамное ветровое стекло обеспечивают прекрасный обзор и улучшают освещенность салона. Через окна задних мозаичных боковин солнечный свет проникает в салон словно через витражи, придавая интерьеру еще больше тепла и уюта. Все элементы остекления обеспечивают водителю обзор вокруг автомобиля на 270°, что особенно важно при его парковке задним ходом.

Он еще и практичный

Открывающиеся вперед и вверх передние двери усиливают спортивный характер автомобиля. Более того, их конфигурация способствует легкой посадке в этот довольно низкий автомобиль. Чрезвычайно просторный салон превращает Altica / Алтиса в очень комфортный автомобиль, несмотря на его спортивность. Удобство любого из четырех штатных кресел находится на высшем уровне. Сиденья автомобиля жестко зафиксированы. Кресло водителя, а также педальный узел оснащены необходимыми электрорегулировками, позволяющими настроить под себя положение органов управления. Центральный подлокотник регулируется по высоте и автоматически раскладывается, как только водитель занимает свое место.

Вертикальное расположение панели приборов, берущее свое начало в мире авиации, позволяет водителю ощущать себя как одно целое с автомобилем.

Щиток приборов имеет два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре дисплея высвечивается скорость автомобиля. При этом на его периферии, указывается разрешенная скорость движения и в случае ее превышения она выделяется красным цветом. В режиме «спорт» скорость также указывается в центре дисплея, но при этом на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и указатель давления наддува. Эстетическое восприятие индикации оживляется благодаря экрану с высокой разрешающей способностью и необычной графикой, построенной на ассоциативных образах из сложного мира точной часовой механики.

В концепте Altica / Алтиса предусмотрены необычные способы хранения различных предметов: перчаточный ящик в виде морской раковины, карманы, расположенные в подлокотниках и на центральной консоли, выполнены в стиле концертино, а в багажнике находится лоток, рас положенный под фальшполом. Спинка задних сидений убирается под задний пол, который, в свою очередь, оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких предметов при перевозке. Со сложенной спинкой Altica / Алтиса превращается в спортивное двухместное купе с багажным отсеком емкостью 1300 л. Дверца задка и низко расположенный пол позволяют легко загружать и разгружать автомобиль.

Приятное вождение, мощь и управляемость

Altica / Алтиса представляет собой динамичный и спортивный универсал, который сочетает в себе удовольствие от вождения с сенсационной мощностью и управляемостью. С длинным капотом, спортивными размерами (длина — 4,27 м, ширина — 1,83 м) и очень низким центром тяжести автомобиль обладает прекрасными ходовыми качествами.

Со своим новым дизельным двигателем 2.0 dCI мощностью 177 л.с., оснащенным сажевым фильтром, автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 7,5 секунд. В сочетании с 6-ти ступенчатой коробкой передач данный силовой агрегат обладает прекрасным ускорением и эластичностью. Максимальный крутящий момент достигает 380 Н•м. Этот двигатель является результатом совместной работы альянса Renault-Nissan / Рено-Ниссан. Он получился мощным и экономичным с суммарным выбросом СО2 — 140 г/км. Эти характеристики позволяют считать его лучшим в своем классе.

Низкое потребление топлива также объясняется превосходными аэродинамическими свойствами автомобиля. У заднего края крыши, где воздушный поток срывается с нее, находится механическая система, которая организует попеременный подсос или поддув воздуха сквозь широкую 2-х миллиметровую щель. Эта система, управляет срывом воздушного потока в зависимости от скорости автомобиля. Эта инновационная технология, которая снижает аэродинамическое сопротивление и управляет структурой воздушного потока, запатентована Renault / Рено. При потере всего 10 Вт мощности она позволяет улучшить на 15% коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Сх на скорости 130 км/ч.

Светотехника Valeo

Работа приборов освещения Altica / Алтиса обеспечивается при помощи высокоэффективных светодиодов (LED). Источники ближнего и дальнего света объединены в единый блок, над которым располагается указатель поворота, выполненный в виде линии. Блок управления фарами постоянно контролирует величину и направление светового потока в зависимости от условий движения. Во время движения по автостраде светодиоды фар дальнего света включаются и регулируются в автоматическом режиме. Это позволяет оптимизировать видимость, не ослепляя водителей встречного транспорта. Обладая характеристиками, близкими к спектру дневного света, светодиодные лампы создают визуальный комфорт и улучшают обзор.

Светодиодные лампы целесообразно использовать в постоянно включенных фарах освещения дневного движения. Высокие эксплуатационные характеристики светодиодных ламп при низком потреблении электроэнергии делают их использование более выгодным. Кроме того, их срок службы намного превышает все современные источники света. В автомобиле показывается, как используемые в стояночных фонарях светодиодные лампы создают световую завесу, способную затмить свет яркого прожектора. Эту исключительную технологию «MicroOptique» смогла разработать и внедрить на практике компания Valeo.

Другие новости