Понедельник, 10 Декабря

Компании GM, DaimlerChrysler и BMW раскрывают беспрецедентную гибридную технологию.

3 Ноября '08
Компании GM, DaimlerChrysler и BMW раскрывают беспрецедентную гибридную технологию.

Вена – Новейшая гибридная система, компоненты которой совместно разрабатывались специалистами компаний General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер и BMW Group / БМВ Груп с намерением начать ее выпуск в начале следующего года - представляет собой краеугольный камень на пути развития автомобильной промышленности благодаря полнейшей интеграции электродвигателей и коробки передач с фиксированными передаточными числами.

В состав системы входит бесступенчатый вариатор (ECVT) с электронным управлением и двумя режимами работы (для малой и большой скоростей движения), поэтому систему обычно называют двухрежимной гибридной силовой установкой. Однако с целью достижения большей топливной экономичности и к..п.д. при различных условиях движения автомобиля в системе предусмотрена возможность работы с четырьмя фиксированными передаточными числами. Благодаря наличию двух режимов работы вариатора и режима работы на одной из четырех фиксированных передач электродвигатели гибридной установки могут использоваться при разгоне автомобиля, а во время торможения – работать в режиме рекуперации электроэнергии.

В результате двух режимов работы вариатора и четырех фиксированных передач доступны шесть режимов, в которых можно эксплуатировать гибридную силовую установку:

  • Режим троганья, или режим № 1 работы вариатора – применяется при разгоне автомобиля от момента троганья до перехода на вторую фиксированную передачу.

  • Режим № 2 работы вариатора – применяется после прохождения разгона на второй фиксированной передаче.

  • Режим совместного использования первой фиксированной передачи и двух электродвигателей позволяет разгонять автомобиль, подавая дополнительный крутящий момент при совместной работе с двигателем внутреннего сгорания. В этом режиме возможна рекуперация электроэнергии и подзарядка аккумуляторных батарей при торможении с помощью тормозных механизмов или двигателем.

  • Режим второй фиксированной передачи и работы одного электродвигателя предназначен для разгона/торможения.

  • Режим третьей фиксированной передачи и работы двух электродвигателей предназначен для разгона/торможения.

  • Режим четвертой фиксированной передачи и работы одного электродвигателя предназначен для разгона/торможения.

Результатом реализации описанной выше гибридной технологии явилось создание силового агрегата, обеспечивающего минимальный расход топлива, хорошие динамические качества и мощность.

Коробка передач, входящая в состав гибридной силовой установки, совместно разработанной специалистами компаний General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер и BMW Group / БМВ Груп, по размерам и механическим компонентам очень сходна с гидромеханической коробкой передач, но, в отличие от нее, способна работать в бесступенчатом режиме или в режиме одной из четырех фиксированных передач.

Электронный блок управления постоянно оптимизирует работу гибридного силового агрегата в целом для обеспечения той величины мощности, которая в данный момент необходима автомобилю в соответствии с командами водителя.

Основные преимущества

По сравнению с обычными гибридными силовыми агрегатами, эта авангардная разработка, в которой реализована возможность использования двух режимов работы бесступенчатого вариатора и четырех режимов работы с фиксированными передаточными числами, обеспечивает высокую топливную экономичность в смешанном цикле (городской и загородный), а также разгонную и тяговую динамику.

В гибридных силовых установках обычного типа предусмотрен только один "ряд" передаточных чисел и не предусмотрена возможность работы с фиксированными передаточными числами. Эти системы часто называют "однорежимными гибридами". Из-за того, что в таких системах доля механических устройств меньше, значительный поток мощности передается по электрическим компонентам системы, что на 20 % менее эффективно, чем при использовании механических устройств. Это обычно требует значительного компромисса между динамическими качествами автомобиля или приводит к необходимости использовать электродвигатели больших размеров и, как следствие, увеличивает стоимость и массу автомобиля, усложняя при этом его компоновочную схему.

Предложенная компаниями General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер и BMW Group / БМВ Груп гибридная технология, позволяющая сочетать два режима работы бесступенчатого вариатора и четырех "механических" режимов с фиксированными передаточными числами, позволяет уменьшить потери мощности при ее передаче по электрическим устройствам.. Поэтому электродвигатели получились более компактными, а общая мощность силового агрегата в меньшей степени зависит от размера электродвигателей.

Комбинация двух режимов работы вариатора и четырех фиксированных передач устраняют недостаток однорежимных гибридных установок и позволяют эффективно использовать силовой агрегат во всем диапазоне эксплутационных режимов автомобиля - от низких до высоких скоростей. Новая технология делает также возможным применение гибридных силовых агрегатов на автомобилях различных классов. Особенно ярко преимущества проявляются в случаях, когда требуется большой силовой агрегат, например, для тягачей с прицепом, при движении в горной местности, а также для большегрузных автомобилей.

Важно, что существующие двигатели внутреннего сгорания могут использоваться со сравнительно небольшими изменениями в их конструкции, поскольку установка других компонентов гибридного силового агрегата не требует ограничения по размерам или типу двигателя. Все это дало возможность трем крупнейшим авто-производителям совместить двигатель внутреннего сгорания с другими элементами гибридного силового агрегата наиболее экономически эффективным образом и предложить гибридные установки с малым расходом топлива для различных типов автомобилей.

Первоначально были созданы гибридные системы для автомобилей с передним расположением двигателя и передним или полным приводом, но, поскольку система допускает гибкую компоновку, в будущем планируется создание "гибридных" автомобилей с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса.

Глобальная "гибридная" кооперация

Компании General Motors / Дженерал Моторс, DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер и BMW Group / БМВ Груп объединили свои усилия и создали группу разработки, которую назвали "Глобальная гибридная кооперация", целью которой стало создание гибридной системы нового типа. Содружество равных партнеров позволило объединить их опыт и ресурсы для эффективного ведения разработки новой гибридной технологии. В то же время, каждая компания будет интегрировать новые гибридные силовые агрегаты в конструкцию своих автомобилей в соответствии с особенностями конкретных брэндов.

В Трое, штат Мичиган, расположилась штаб-квартира партнерства компаний, называемая "GM, DaimlerChrysler and BMW Hybrid Development Center", в которой собрались специалисты всех трех компаний для разработки концепции гибридной технологии и отдельных компонентов системы - электродвигателей, высокоэффективных электронных блоков управления, силовых электрических проводников, систем управления мощностью. Кроме того, группа "GM, DaimlerChrysler and BMW Hybrid Development Center" будет отвечать за системную интеграцию и управление всем проектом.

Ключевым фактором при создании новой системы была нацеленность на гибкость и модульность, которая позволила бы масштабировать найденные решения и конструкции в отношении размеров, массы и работоспособности на автомобилях различного типа и компоновки. Существующая производственная кооперация между партнерами "гибридного альянса" и тесная взаимосвязь с поставщиками комплектующих позволят сэкономить на расходах и предложить конечным потребителям сравнительно недорогую продукцию. В настоящее время разрабатываются гибридные силовые агрегаты для передне- и заднеприводных легковых автомобилей, легких грузовиков и автомобилей типа SUV.

Корпорация General Motors / Дженерал Моторс, наиболее крупный производитель автомобилей в мире, была лидером продаж в течение 75 лет. Основанная в 1908 году компания General Motors / Дженерал Моторс сегодня насчитывает около 327000 сотрудников по всему миру. Штаб-квартира компании расположена в Детройте, автомобили и грузовики компании выпускаются в 33 странах. В 2005 году компанией General Motors / Дженерал Моторс по всему миру было продано 9,17 млн. автомобилей и грузовиков под марками: Buick / Бьюик, Cadillac / Кадиллак, Chevrolet / Шевроле, GMC, GM Daewoo / ДжиМ Дэу, Holden / Холден, Hummer / Хаммер, Opel / Опель, Pontiac / Понтиак, Saab / Сааб, Saturn / Сатурн и Vauxhall / Ваксхалл. Корпорация General Motors / Дженерал Моторс сотрудничает с одной из самых больших финансовых компаний в мире - GMAC Financial Services, которая связана с финансированием и страхованием автомобильных, резидентных и коммерческих компаний. Отделение OnStar компании General Motors / Дженерал Моторс является лидером в области безопасности автомобилей, охранных и информационных систем. Более подробно о компании General Motors / Дженерал Моторс можно узнать на веб-сайте www.gm.com.

Производственная программа корпорации DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер включает в себя весь диапазон автомобильной продукции: от автомобилей малого класса до спортивных и представительских автомобилей; от универсальных коммерческих минивэнов до тяжелых грузовиков и комфортабельных автобусов. Легковые автомобили корпорации DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер выпускаются под брэндами Maybach / Майбах, Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, Chrysler / Крайслер, Jeep / Джип, Dodge / Додж и Smart / Смарт. Грузовые – под брэндами Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, Freightliner / Фрилайнер, Sterling / Стерлинг, Western Star / Вестерн Стар, Setra / Сетра, Mitsubishi Fuso / Митсубиси Фусо, Thomas Built Buses / Томас Буилт Буcec и Orion / Орион. Стратегия корпорации DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер базируется на четырех "китах": Высочайшее качество продукции будет оценено клиентами; лучшие брэнды, лидерство в инновационных технологиях при глобальном присутствии и размерах дилерской сети. При 382724 занятых в 2005 году корпорация DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер достигла уровня доходов в 149,8 млрд.. евро.

Компания BMW Group / БМВ Груп владеет брэндами BMW / БМВ, Mini / Мини и Rolls-Royce / Роллс-Ройс. Это - единственная в мире компания, весь спектр продукции которой - от автомобилей малого класса до представительских - относится к автомобилям сегмента «премиум». Продукция компании BMW Group / БМВ Груп отличается высочайшим качеством в области дизайна, динамических характеристик, применения высоких технологий и инноваций. Сегодня при доходе в 46,7 млрд. евро объем годовых продаж составляет 1,328 млн. автомобилей (включая 200000 автомобилей Mini / Мини), 97500 мотоциклов BMW / БМВ и почти с 106000 компаниями-партнерами BMW / БМВ является одним из самых больших авто-производителей в мире.

Другие новости