Вторник, 27 февраля

Детройт 2006.

3 ноября '08
Детройт 2006.

Как заметил еще в прошлом веке глава General Motors / Дженерал Моторс Чарли Уилсон, что хорошо для США – хорошо и для General Motors / Дженерал Моторс. И наоборот. Если формула Уилсона верна, то и Америку, и ее автопром ждут нелегкие времена. Четверть века назад на каждую сотню американцев в возрасте от 25 до 65 лет приходилось тринадцать покупок автомобилей, а сегодня одиннадцать. Главные причины относительного падения спроса – рост стоимости машин по отношению к средним доходам населения и подорожание топлива. Так в семидесятых средняя американская семья тратила на покупку сумму, равную семнадцатинедельной зарплате. Теперь нужен двадцатидвухнедельный заработок. Но это только подстегивает американский автопром. И на Северо-америанском международном автошоу трудностей, о которых так любят говорить экономисты, как-то не было заметно. Скажем, автосалоны в Токио, Франкфурте и Париже – это смотры достижений национальной автомобильной промышленности. В Женеве – европейской, а здесь не международное шоу, а тусовка для своих, для дилеров. Добрая половина посетителей Кобо Холла все прессдни проходила с баджами представителей автомобильных компаний. Два дня были отведены для поставщиков комплектующих. А на последний, якобы прессдень, нахлынули их подружки, ревниво поглядывая на наряды друг друга.


[gallery]

Ну и что было показано интересного. Начнем по старшинству с General Motors / Дженерал Моторс. Одним из самых ярких дней за последние месяцы стал у General Motors / Дженерал Моторс день показа классического мускулистого кара – концептуального Chevrolet Camaro / Шевроле Камаро. Ностальгические нотки все сильнее звучат в мировом автопроме. И только ленивый или не имеющий в своей истории легендарных машин не использует эту тему. На показе нового Camaro Боб Лутц заявил: «Это ответ тем, кто считал, что General Motors / Дженерал Моторс не может создать ничего волнующего». Но он сделал заднеприводное купе с духом оригинального Chevrolet Camaro / Шевроле Камаро. Как у оригинала, доза лошадиных сил избыточна, под длинным капотом четырехсотсильный шестилитровый V-8. Совсем скоро, как обещают еще до конца десятилетия, новый американский спорт-кар появится на дорогах. На этом волнующем фоне отнюдь не затерялись и другие новинки концерна. Да и как можно не заметить троицу Cadillac Escalade / Кадиллак Эскалейд с разными кузовами, то есть длиннобазный, короткобазный и пикап. У этого шикарного во всех отношениях семейства в Америке репутация такая же, как у BMW / БМВ в нашей стране. Делают его в Техасе, а любят ездить на нем баскетболисты, игроки в американский футбол и реперы. Самый популярный цвет – черный. Угоняемость – максимальная. Кстати, рядом на стенде Chevrolet / Шевроле стоял новый Suburban / Субурбан. О нем сказать можно одно, размеры, как всегда внушают уважение.


[gallery]

Малоизвестный у нас Buick / Бьюик показал концепт, очень похожий на серийную машину – кроссовер под названием Enclave / Энклейв. Эд Велберн – шеф-дизайнер General Motors / Дженерал Моторс сказал, что в этом автомобиле появился новый стиль «продвинутое наследие». Он заключается в богатой отделке, мощной шумоизоляции и не присущей пока еще американским автомобилям хорошей управляемости. Внешне, стоящий на колесах в 21-дюйм, Buick / Бьюик производит впечатление стильного, стремительного автомобиля. Да и двигатель мощностью в 270 лошадиных сил намекает, что в потоке вы не потеряетесь. А добавьте к этому независимую подвеску всех колес, шестискоростную коробку-автомат и полный привод, уже хочется купить. Но к нам эта машина не попадет. А вот маленький Saturn Sky / Сатурн Скай будет продаваться в Европе под именем Opel GT / Опель ДжейТи. И можно смело сказать, у замечательной машины 70-х появился достойный наследник. Это не экстремальный Opel Speedster / Опель Спидстер, это доступный по цене хорошо оборудованный и неплохо управляемый родстер, который наверняка найдет немало почитателей и в Старом свете.


[gallery]

У нас, почему-то, считается хорошим тоном сказать о типично американском автомобиле тек: излишне мол, мягкие, вальяжные, валкие, очень прожорливые, с «ватным» рулем. Но давайте посмотрим повнимательнее. Это только наш автопром выпускает автомобили вообще, без учета условий эксплуатации. То есть и для Сочи, и для Магадана машина одна. Нормальные же производители строят автомобили под конкретные условия. Для США – это неспешное каждодневное движение на достаточно большие расстояния по дорогам, покрытие которых частенько оставляет желать лучшего. Отсюда и особенность американских моторов – главное в них не мощность, а крутящий момент. Отсюда же и мягкие подвески. Едешь себе каждый день сотню-другую миль в спокойном размеренном темпе по прямому как стрела интерстейту. Все едут ровно, никто не обгоняет, не подрезает. Мотор чуть слышно урчит в районе двух тысяч оборотов. Изредка пошевеливаешь одной рукой «ватный» руль. Именно так все и происходит в американских условиях.


[gallery]

Как раз под эти условия и создавался апофеоз элегантности и доступной роскоши огромный американец Chrysler Imperial / Крайслер Империал. Большие седаны всегда вызывали восторг у местной публики. Поэтому успех Chrysler 300C / Крайслер 300С подвинул фирму к следующему шагу – возродить настоящий большой американский автомобиль. По виду Rolls-Royce / Роллс-Ройс, по цене – как любой местный автомобиль, доступный среднему американцу. Хоть это и концепт стоит обратить внимание на то, что построен Imperial / Империал на заднеприводной серийной платформе LX. Да и мотор нам знаком – трехсотсорокасильный Hemi V8. Так что может Chrysler / Крайслер и рискнет поставить автомобиль на конвейер. Большие легковые автомобили в Америке популярны, но все-таки самый продаваемый автомобиль почти два десятка лет – это пикап Ford F150 / форд Ф150. Поэтому появление концептуального пикапа ожидалось. И вот, что получилось. F 250 Super Chief / Ф 250 Супер Чиф – это та вершина, на которую Ford / Форд хотел бы поднять пикапы следующего поколения. Сама машина кажется отфрезерована из целого куска серебристого металла. Опираясь на гигантские 24-х дюймовые колеса он абсолютно узнаваем по фордовской решетке радиатора. Внутренняя отделка потрясает коричневой кожей, полированным алюминием и американским орехом. Выдвижной бар на заднем сидении не предназначен для пепси-колы. Графинчики и рюмки поблескивают благородным хрусталем. Под капотом у него V10 с нагнетателем, работающий на двух видах топлива: водороде, экологически чистом Е85 (бензо-спиртовая смесь) и просто на бензине. Для того, чтобы перейти с одного вида топлива на другой, водитель поворачивает переключатель на панели приборов. Свое название Super Chief / Супер Чиф получил от шикарных скоростных поездов, в которых с больших комфортом ездили американцы с 1937 по 1971 годы.


[gallery]

Еще один экспонат, приятно удививший, это Ford Reflex / Форд Рефлекс – дизель-электрический гибрид. Американское подразделение Ford / Форд не показывало в Детройте переденеприводных автомобилей со времен Probe 97 года. Reflex / Рефлекс показывает будущее спортивных купе для неторопливой американской езды. Видите, как меняются времена. Спортивный автомобиль с дизелем небольшого объема, сам небольшой, да еще гибридный. Значит есть в Америке места, где большим автомобилям тесно.


[gallery]

Порадовал Ford / Форд и новым внедорожником Edge / Эдге. Это небольшой пятиместный автомобиль, отличительной чертой которого стала панорамная прозрачная крыша. Maverick / Маверик получил достойную замену. Следующая новинка кабриолет Ford Shelby GT 500 / Форд Шелби ДжейТи 500. Его представлял сам Кэрол Шелби, сказавший, что это самый мощный Mustang / Мустанг кабриолет когда-либо производившийся. У Jeep / Джип появился Compass / Компасс. Это совершенно новый для фирмы шаг в гольф-класс с классическим американским внедорожником. Непривычно, но здорово. А вот новый Wrangler / Вранглер не ожидал никто. А когда он появился, стало приятно, что не прерывается генеалогическая линия, происходящая от оригинального Wilys MB 1941 / Вилис MB 1941 года. Корейцы тоже не дремлют. Hyundai / Хендай показал новый Santa Fe / Санта Фе. Крупнее существующего с третьим рядом сидений. Делают его здесь же в Алабаме. У нас он появится уже весной этого года. Если корейцы только нащупывают свой путь, то японцы в Америке чувствуют себя в Америке очень вольготно, и, представляя новый большой седан Lexus LS 460 / Лексус LS 460, были уверены, что публика с восторгом примет четвертное поколение этих, хорошо зарекомендовавших себя автомобилей. Что и произошло. Красиво, качественно, солидно, настоящий бизнес-класс. Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц вздрогнул. А у самого DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер новинкой стал Mercedes GL / Мерседес GL, давно обещанная замена Гелендвагена. Большой, шикарный и скучный. До предшественника ему далеко. Ни один автосалон не обходится без присутствия Ferrari / Феррари, а уж тем более американский, где «жеребцов» из Маранелло покупают больше всего. Показала Ferrari FXX / Феррари FXX, машину, на которой можно ездить только по гоночным трассам. Учить владельца управлять этим 800-сильным монстром будут пилоты заводской команды F1. Дебют китайской фирмы Geely / Гили вызвал огромный интерес. Еще бы первый автомобиль из Поднебесной в США. Пресса сразу вспомнила о приходе японцев и чем все это закончилось для «Большой Тройки». Правда, автомобиль, показанный в Детройте, пока привлекал местных жителей только экзотическим происхождением. Но, кажется, этот Geely / Гили неспроста.


[gallery]

Детройт 2006 отчетливо показал, что мировой автопром жив и чувствует себя хорошо, а вся сопутствующая мишура не главное. Главное – конечный продукт – автомобиль.

Радио "Арсенал".
Специально для Auto-Dealer.ru.

[gallery]
Другие новости